Что такое велосипедная инфраструктура

В этом году велофестиваль проходит в Угличе в пятый раз, а я, к сожалению, в первый раз не участвую в нём лично. Вместо этого я придумал для себя другую форму участия — информационную. Одна из целей фестиваля — способствовать развитию велосипеда как транспортного средства для всех, и я хочу внести сюда свою лепту.

Я не сомневаюсь, что в Угличе немало людей, разбирающихся во всех велосипедных вопросах не хуже меня, активно занимающихся велоспортом и велотуризмом. Чего стоит только Угличский клуб велосипедистов! У меня же вообще не было велосипеда с момента, как я уехал учиться в Ярославль и до момента, когда я одолжил велосипед для участия в первом угличском велофестивале. Я буду очень рад, если эти люди найдут возможность высказаться в средствах массовой информации, чтобы поделиться своими знаниями с земляками, и буду ещё больше рад, если они воспользуются для этого моим сайтом. Пожалуйста, пишите мне, и я всё опубликую!

Велотуристы и велоспортсмены — люди увлечённые, и им не так много надо, чтобы заниматься своим увлечением, а вот для того, чтобы сделать велосипед всеобщим транспортным средством, нужна инфраструктура, и здесь я хочу поделиться своими представлениями о ней. Эти представления сформировались в основном в последнее время, когда велосипед стал для меня основным ежедневным средством передвижения — я каждый день отвожу на нём ребёнка в садик и еду на работу.

Наверное, почти каждый, кто слышит словосочетание «велосипедная инфраструктура», представляет себе в первую очередь самый заметный её элемент — велодорожки с указателями. Велодорожки полезны, но это далеко не самое главное.

Велосипедистка с розами на велодорожке перед светофором:
Велосипедистка с розами на велодорожке перед светофором

Наиважнейший вопрос — хранение велосипеда. Для того, чтобы пользоваться им регулярно, нужно иметь возможность хранить велосипед так, чтобы его было просто начать использовать. Комната в подвале, сарайка во дворе, общая велосипедная комната на первом этаже дома — отличные решения, балкон пятого этажа — неприемлемое. Мало кто станет таскать велосипед вверх-вниз каждый день.

Велосипедная комната в доме:
Велосипедная комната в доме

Хранить велосипед надо не только дома, но и там, куда ты едешь. Велопарковки нужны рядом с магазинами, детскими садами, школами, больницами, другими общественными местами. Владельцы магазинов, имеющие системы видеонаблюдения, могут направить одну камеру на велопарковку — это будет очень полезно.

Велопарковка рядом с садиком:
Велопарковка рядом с садиком

Работодатель тоже может обеспечить парковочное место — поставить такую же велопарковку на территории завода или выделить помещение в офисном здании. Велопарковка должна минимально выполнять две функции: удерживать велосипед в вертикальном положении и позволять пристегнуть его к себе тросиком.

Велопарковка рядом с работой:
Велопарковка рядом с работой

Не такой важный, но всё же существенный для некоторых вопрос при езде на работу — возможность переодеться и, возможно, принять душ. Обычно это нужно тем, у кого работа связана с определёнными требованиями к внешнему виду: всё же в костюме на велосипеде ездят немногие, особенно в жаркую погоду. Душ полезен, когда очень жарко или когда ливень, и не только велосипедистам.

Обсуждать велосипедные дорожки отдельно от устройства дорог в целом не особенно разумно. Конечно, если просто нарисовать выделенные полосы для велосипедов по краям дороги, то это добавит безопасности, потому что водители будут их инстинктивно избегать, но не решит проблему, когда припарковавшиеся автомобили будут вынуждать велосипедистов выезжать на основную проезжую часть. В первую очередь, конечно, надо навести на дорогах порядок — выделить для парковки определённые места и запретить парковаться за их пределами. Это вовсе не значит, что надо обязательно сокращать количество парковочных мест. Если где-то требуется занять ими всю обочину — пожалуйста, только надо разметить эти места, а велодорожку разметить левее.

Есть мнение, что в Угличе слишком узкие дороги, чтобы выделять на них полосы для велосипедов. Не могу с этим согласиться. Например, Ярославская достаточно широка, чтобы в каждом направлении автомобили двигались в два ряда. Это, правда, всё равно не работает из-за припаркованных машин и состояния дороги, но если выделить полосу для парковки и полосу для велосипедов, то для автомобилей полоса останется. Может, не такая широкая, как кому-то хотелось бы, но может, они после этого станут ездить медленнее и чаще пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах.

Конечно, велосипедистам ещё нужен и сервис по ремонту велосипедов, но здесь, мне кажется, вполне сработают рыночные механизмы, и людей, которые умеют ремонтировать велосипеды, найдётся достаточно.

Немаловажный элемент велосипедного города — прокат велосипедов для приезжих. Велопрокаты нужны непосредственно в ключевых точках, из которых люди начинают своё перемещение по городу — рядом с автовокзалом и в гостиницах. Человек, приехавший в город на автобусе, должен сразу взять велосипед и поехать куда ему надо, а приехавший на автомобиле должен оставить автомобиль на гостиничной парковке и дальше перемещаться с помощью педалей. Велопрокат традиционно частично финансируется с помощью рекламы, размещённой на велосипедах.

Бесплатный велопрокат рядом с вокзалом:
Бесплатный велопрокат рядом с вокзалом

Одно из препятствий для развития велосипедного транспорта в России, да и во всём мире — имиджевое. В представлении людей автомобиль — символ престижа, они стремятся купить его, а купив, использовать каждый день. С этим тоже важно бороться и велофестиваль делает здесь очень большую работу. Было бы здорово продолжать её и в другие дни, ничто так не влияет на людей, чем пример тех, кого они уважают.

Вам нравятся эти мысли и у вас не меньше хороших велосипедных идей? Я могу подсказать, как приблизить их к реализации: садитесь на велосипед и езжайте по своим делам. Как только велосипедистов станет много, они скинутся на хорошую закрытую велопарковку рядом с домом, владельцы магазинов поставят велопарковки у входов, автомобилисты станут внимательнее, а разметка велодорожек станет очевидной необходимостью — автомобилисты первые же потребуют отделить от них медленных велосипедистов.

И напомню ещё раз: я с удовольствием опубликую ваш взгляд на эти вопросы. Пишите!

66 комментариев

  1. Алексей Николаев

    Здравствуйте. Поделюсь опытом.
    Ездил в Прагу недавно. Брал велосипед в прокат. С велосипедом дают карту популярных маршрутов. Когда едешь по маршруту, по движение происходит по тротуару с разметкой на две полосы (попутная и встречная) или по отдельной от тротуара велосипедной дорожке с такой же разметкой. Периодически попадаются указатели с названием маршрута и направлением движения. Где велодорожка пересекает обычную дорогу, стоят знаки, предупреждающие водителей автотранспорта.
    Вот пример, к которому стоит стремиться.

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 14:09 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Вот я примерно это и имел в виду, что в первую очередь обращают внимание на велодорожки :-)

    Лёша, а расскажи лучше, где ты велосипед брал, на каких условиях, где его оставлял, когда куда-нибудь заходил?

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 14:12 | Постоянная ссылка
  3. zarum

    иэх. вспоминаю свое летнее детство в Гаврилов-Яме и окрестностях, и не надо было никакой инфраструктуры, 1 машина в минуту, и ты на веле – равноправный участник движения ..

    но ты, товарищ главный редактор, по-моему, слегка там в своих новых условиях слегка оторвался от наших старых реалий, и с последним абзацем я не соглашусь. само ничего не появится. по ощущениям, число велов в Ярославле растет может даже раза в 1.3-1.5 за сезон, но подвижках в инфраструктуре не видел никакой ни разу, кроме воплей на форумах с разных сторон, и нескольких штук статей в местной прессе за сезон. к осени все затихает обратно. вот мб массовые велопробеги могут сдвинуть, и то думаю слегка и одноразово (был тут навроде в москве такой, там даже чиновники катались).

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 15:36 | Постоянная ссылка
  4. zarum

    >Как только велосипедистов станет много, они скинутся на
    >хорошую закрытую велопарковку рядом с домом

    как только _богатых_и_разумных_ велосипедистов станет много
    с такой поправкой могу принять :-)

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 15:42 | Постоянная ссылка
  5. Всеволод Шорин

    У меня в детстве в Угличе кое-какая велоинфраструктура была: велосипед хранился в сарайке во дворе, и если приезжаешь в гости, можно было в подъезде оставить велосипед на какое-то время — редко воровали. Ну и да, машин было мало, поэтому проблем на дорогах с ними было меньше. Да и сейчас по Угличу не так уж страшно ездить по дорогам на самом-то деле.

    Велосипедистов в Ярославле, раз уж мы заговорили про него, мне кажется, кот наплакал. Даже если их и становится слегка больше, то от умножения почти нуля на нечто чуть больше единицы получается по-прежнему почти ноль.

    Массовые велопробеги, про которые ты пишешь — вот они, перед тобой! Приезжай в Углич на пятый ежегодный велофестиваль, посмотри, как это происходит.

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 15:42 | Постоянная ссылка
  6. Всеволод Шорин

    Почему сразу богатых? Даже если нет готового гаража или сарая, который можно купить или снять (а во многих районах Углича их достаточно), то новый металлический гараж стоит двадцать тысяч. Можно вдесятером скинуться и хранить в нём все велосипеды. Другое дело, можно ли получить на это разрешение.

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 15:56 | Постоянная ссылка
  7. Михаил Селифонтов

    >> …Обсуждать велосипедные дорожки отдельно от устройства дорог в целом не особенно разумно. Конечно, если просто нарисовать выделенные полосы для велосипедов по краям дороги, то это добавит безопасности, потому что водители будут их инстинктивно избегать, но не решит проблему, когда припарковавшиеся автомобили будут вынуждать велосипедистов выезжать на основную проезжую часть. В первую очередь, конечно, надо навести на дорогах порядок — выделить для парковки определённые места и запретить парковаться за их пределами. Это вовсе не значит, что надо обязательно сокращать количество парковочных мест. Если где-то требуется занять ими всю обочину — пожалуйста, только надо разметить эти места, а велодорожку разметить левее…

    Сева, ты издеваешься? На дороги в городе простую дорожную разметку уже не на что наносить, не говоря уже о велодорожках. И, на некоторых участках автомобили укатывают грунт обочин, видимо для будущих велодорожек.

    Сева, хорошо вот так рассуждать, находясь в благополучной стране, мол – “вот у нас как здесь всё красиво, всё для людей сделано, неплохо бы и вам в Угличе сделать хотя бы частично швейцарию”.
    Я полностью согласен, было бы очень хорошо, даже замечательно, и полностью ЗА!. Но, как это претворить в жизнь? Может нужно всем велосипедистам скинуться на велодорожки, разметку и велопарковки? Дык, всё равно не хватит. Или может всем велолюбителям завалиться в мэрию с требованием: “Дайте нам велодорожки и велопарковки!”.
    Короче если ты, Сева, знаешь, то приезжай в Углич, живи здесь, устроишься здесь на работу и будешь ездить до неё на велосипеде по нашим офигенным дорогам. Глядишь по твоему примеру и другие пересядут с авто на велики (конечно верится с трудом), а может и на власти города сможешь повлиять в нужную сторону. Иначе всё это пустой трёп.

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 19:37 | Постоянная ссылка
  8. Всеволод Шорин

    Миша, я как раз и пишу, что обсуждать велосипедные дорожки отдельно от дорог нет смысла. Дороги и тротуары — отдельная очень большая тема.

    И я как раз стараюсь обратить внимание на то, что стереотипное представление о том, что нужно велосипедистам, однобоко. Московские власти, например, сейчас запускают всякие проекты для велосипедистов, прокладывают велодорожки и всё такое. Это, конечно, в Москве важно, но практика показывает, что основная проблема всё же в хранении. По велодорожкам будет ездить гораздо меньше людей, чем могло бы, просто потому что им некуда деть велосипеды.

    Молча сидеть на диване — отличная стратегия, Миша. Если ничего не делать, то ничего не произойдёт. Вот ты прочитал в новостях, что будет производиться ремонт дорог по списку. Почему бы не написать в администрацию письмо по электронной почте: а вы не хотите на эти дороги нанести разметку для велосипедов? На благоустройство дворовых территорий или парков, например, выделяются деньги. Почему бы не написать избранному тобой депутату письмо с предложением использовать часть этих денег на оборудование велосипедных парковок в общественных местах? Было общественное обсуждение проекта реконструкции Парка Победы. Хоть кто-то написал, что ему нужна там велопарковка? Почему бы не попробовать писать в книги отзывов и предложений всех магазинов, где ты бываешь, что тебе не хватает велопарковки перед входом?

    Живя в стране, где для людей сделано несколько больше, я получаю замечательную возможность увидеть, что и как реально можно сделать хорошего, и поделиться этим знанием с теми, кто читает то, что я пишу. Не увидев всё это изнутри, часто очень трудно понять, что можно улучшить.

    Благодаря этому сайту у меня есть уникальная возможность обратиться и к жителям, и к властям Углича. Реакция на моё обращение тоже, мне кажется, важна. Если все читатели напишут в комментариях, что это «пустой трёп», то будет ясно, что ничего им не нужно, проживут как раньше.

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 20:34 | Постоянная ссылка
  9. Всеволод Шорин

    Должен ещё признаться, что написал я это, прочитав следующее: http://uglich.ru/news/turizm/2012/6/14/news10073/

    Меня немного пугает, как велогородом сейчас становится Москва, и я очень хочу помочь своему родному городу стать более гармоничным велогородом :-)

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 20:54 | Постоянная ссылка
  10. Михаил Селифонтов

    >> …Почему бы не написать в администрацию письмо по электронной почте: а вы не хотите на эти дороги нанести разметку для велосипедов?…

    Поржут над моим письмом и всё. Один в поле не воин.
    Да и чёрт с ней с этой разметкой. Пусть хоть вообще без всякой разметки обещанные дороги сделают нормальными. Все премного благодарны будут и я в том числе.

    Насчёт “пустого трёпа”. Я немного не так написал – вместо слова “Иначе” нужно поставить “А вообще”. Потому-что поговорим мы все тут, по-обсуждаем и все забудут про эти разговоры. Поскольку заядлых велосипедистов у нас в городе десятка два (может три), не больше.
    Есть конечно же гораздо большее количество людей, которые используют велосипед в основном, как транспорт доехать до сада или дачи. Но многие из них на этот сайт и не заходят, да и вообще в интернет. Многим нужно ещё разъяснить популярно, что такое велоинфраструктура, а они в ответ скажут: “Да не надо ничё, дороги с тротуарами сделайте и всё нормалёк будя!”

    И главное эта имиджевая тенденция. Все массово стараются с велосипеда пересесть на авто (в крайнем случае на скутер). Велосипедистов в Угличе заметно меньше последнее время стало. На велосипедах в основном дети, взрослых очень мало. Оно понятно – люди к комфорту стремятся. На велике в дождь и холод совсем плохо и зимой тоже не поедешь.

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 22:20 | Постоянная ссылка
  11. Всеволод Шорин

    Я никуда не спешу. Если хотя бы часть этих детей по мере взросления сможет так и дальше ездить на велосипедах, я буду счастлив. А более старшее поколение быстро не изменишь.

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 22:37 | Постоянная ссылка
  12. Евгений

    Очень хочется, чтобы Углич стал комфортным для велосипедистов, но, думается, в наших сегодняшних реалиях это лишь мечты. Городские власти едва ли озаботятся устройством велодорожек и тем более сервиса – им бы дороги хоть как-то поддержать в жизнеспособном состоянии. До роскоши ли! Помнится был год, когда выбоины не латали асфальтом, а мостили битым кирпичом. В Европе о таком и не слыхивали!
    Где устраивать велодорожки? В Угличе из приемлемых улиц можно назвать Ярославскую, Ростовскую и некоторые другие в новых районах города. Многие другие улицы имеют такую невиданную в Европе структуру – посередине асфальтовая проезжая часть, поднятая более чем на метр над остальной частью улицы, по сторонам пыльные обочины, сточные канавы и запущенные лужайки. Где проводить велодорожку? – по обочине или канаве. Проезжая часть довольна узка. Сами улицы в Угличе довольно широкие, но слишком нерационально обустроены, а реконструировать в наше время едва ли возможно. Улицы Февральская и Шаркова и восе не имеют асфальтового покрытия. Асфальт редко встречается на Екатериновке и многих окраинных улицах.
    Еще одна проблема – значительное по меркам Углича количество автомобилей. Ими буквально запружены центральные улицы – сложно объезжать припаркованные машины, сложно преодолевать перекрестки, да и двигаться в струе непредсказуемого автомобильного потока как-то нервозно. Довольно сложные перекрестки – ул. Ростовской и Упенской площади, Ярославского и Рыбинского шоссе. На Рыбинском шоссе, надо сказать, слишком мало переходов и бывает трудно и неудобно перебираться с одной стороны улицы на другую.
    Есть еще лихачи – в городе нередки полуразбитые машинки с затемненными до черноты стеклами и грохочущими колонками, проносящиеся с баснословной скоростью. В Швейцарии возможно по тихим улицам носится со скоростью более 100 км/ч? А у нас возможно и правила дорожного движения на лихачей, видимо, не распространяются.
    Сравнительно недавно автомобилисты научились пропускать пешеходов и велосипедистов на переходах. И то, вероятно, благодаря “лежачим полицейским”. А лихачи “зебры” и светофоры нередко игнорируют. Или остановятся, спешишь переезжаешь на велосипеде, а лихач нервно рвется вперед, словно у него не машина, а взмыленный конь. Очень часто эта категория водителей аккупирует сравнительно тихие улицы и делает движение по ним довольно непредсказуемым.
    Очень большая проблема для велосипедистов – оборудованные места для парковки. Таковых отыщется очень мало. Благо если найдутся подходящее дерево, столб или забор. Мог бы поехать на велосипеде в магазин, но всегда думаешь, а найдешь ли где его прикрепить. Точно также трудно оставлять велосипеды во дворах домов. Конечно, можно писать пожелания устройства парковок, но их нужно делать массово по всему городу и уже это обстоятельство делает задачу невыполнимой. Сделают 4-5 магазинов. Большое спасибо. А как же с остальными местами.
    По поводу Парка Победы. Может ли появиться там парковка для велосипедистов, если въезд на велосипедах в парк строго запрещен. Парк по сути дела является рынком сувениров, и торговцы вкупе с руководством парка никогда не допустят туда велосипедистов – для них это опасность и неудобство. А велосипедисты, в свою очередь, лишены прекрасного и удобного маршрута для поездок, выпуждены объезжать парк стороной.
    Очень хорошо было бы реализовать в Угличе европейские новинки, создать хороше условия для велосипедистов, но реалии жизни большинство из описанного сделать не позволят. А велосипедные дорожки – где их проводить, по каким выбоинам и обочинам?

    Опубликовано 14 июня 2012 года в 23:57 | Постоянная ссылка
  13. Михаил Селифонтов

    У велосипеда, как транспорта, есть конечно же не мало преимуществ. На него после покупки почти не требуется никаких затрат. Ни страховок, ни техосмотров, ни справок, ни затрат на бензин и прочие гсм, а ремонт его – копейки. ПДД нарушить, чтобы штраф выписали – это сильно постараться нужно. В городе можно подъехать практически куда угодно, никакие знаки не страшны – слез с велика и ты пешеход. За городом практически по любой дороге и в любую лесную глушь можно с великом пролезть.

    В общем, в некоторых случаях велосипед достаточно удобный транспорт. Например для не очень дальних поездок за город в хорошую погоду.

    Опубликовано 15 июня 2012 года в 2:13 | Постоянная ссылка
  14. Вася Печкин

    Зачем мне велосипед, если – с огорода картошки и тыквы не привезешь; на работу не съездишь, т.к. приходится порой возить чемодан инструментов; скорость у велосипеда низкая; будешь постоянно грязный и обрызган обгоняющим транспортом из луж на проезжей части.

    не люблю велосипедистов: движутся по встречке; садятся пьяные за руль; некоторые велосипедисты абсолютно не знают элементарных правил поведения на дороге; гоняют по тротуарам!

    Михаил Селифонтов >В общем, в некоторых случаях велосипед достаточно удобный транспорт. Например для не очень дальних поездок за город в хорошую погоду.

    свой зад возить удобно – и не больше.

    Опубликовано 15 июня 2012 года в 11:11 | Постоянная ссылка
  15. Вася Печкин

    пару сбитых велосипедистов с администрации за месяц – и будет вам велодорожка! (это шутка, кто не понял!)

    Опубликовано 15 июня 2012 года в 11:14 | Постоянная ссылка
  16. Вася Печкин

    >> Наиважнейший вопрос — хранение велосипеда

    это то, что меня останавливает каждый раз – квартира на пятом этаже, подвальная комната ежегодно затапливается говном из канализации – велик ставить некуда :(

    Опубликовано 15 июня 2012 года в 11:54 | Постоянная ссылка
  17. Виктор

    Уважаемые! Это же Углич. Относитесь ко всему что вам говорят с большой долей объективности. Какой велоуглич? На ларьке наклеили объявление что будет людям счастье и все жители отправились по домам в ожидании чуда. Велокультура в Угличе это один большой пшик который периодически раздувается до местных масштабов силами угличской газеты и туристкого агенства. Любой велоуперпробег ли чудовелофестиваль по масштабу ничем не отличается например от тогоже традиционного мотокросса но превозносится любое велособытие как миссия с небес и радость для всех угличан. Какие велодорожи? В Угличе гулять то негде. С наступлением туристического сезона количество зон отдыха для угличан сокращается в семнадцть раз. Единственное культурное место для пешей прогулки во всем городе находится напротив волжской ривьеры и имеет протяженность 250 метров. Уже можно не говорить про дороги для автообилей. Не будет никогда Углич велогородом. Это сказки из ларька. Следующий и поседний шаг в этом направлении будет показушная установка в центре города пары армаурин для стоянки велосипедов и очередная громкая рекламная кампания для создания эффекта бурной деятельности.
    Провокация не иначе

    Опубликовано 15 июня 2012 года в 13:41 | Постоянная ссылка
  18. Всеволод Шорин

    Все пишут о велодорожках, а я их обсуждать не хочу. Потому что если обсуждать, то дороги, но это отдельная и очень-очень тема. Просто для примера, я считаю, что на всех-всех-всех дорогах, где нет тротуара с твёрдым покрытием, надо ввести ограничение скорости в 20 км/ч; вместо треугольника у стекляшки сделать круговое движение; на площади оставить для автомобилей только узкий проезд, а остальное отдать пешеходам; полностью запретить парковку вне специально оборудованных зон на всех улицах, где ограничение скорости остаётся 60 км/ч; везде, где главная дорога пересекается с второстепенной, а тротуар идёт выше дороги, сделать так, чтобы не тротуар спускался на второстепенную дорогу, а второстепенная дорога переезжала тротуар; на всех улицах с ограничением в 20 км/ч и твёрдым покрытием через 100 метров поочерёдно по обеим сторонам установить барьеры, перегораживающие половину дороги. Пешеходам и велосипедистам в таком городе станет гораздо комфортнее, дороги будут сохраннее, а автомобилисты будут тратить на дорогу в худшем случае совсем ненамного больше времени. Почти всё из перечисленного не требует крупных вложений, только сильной политической воли. Те же меры, которые обсуждаются и принимаются, носят в основном популистский характер — не пытаясь ничего менять в целом, делают то, что всем кажется позитивным. И конечно же всё это надо обсуждать вместе с общественным транспортом, и тема становится совсем огромной. Именно поэтому я и не хочу обсуждать дороги здесь.

    Про места для парковки я не могу не согласиться с Евгением, имеено это было моим основным посылом.

    В Швейцарии, раз уж вы спрашиваете, носиться, конечно же, нельзя. Везде стоят стационарные камеры, а ещё есть специальные переносные, которые периодически появляются на время на тихих улочках. Штрафы крупные и строгие, приходят по почте. Превышают почему-то все на автобанах, где и так можно ехать довольно быстро; понять этого до конца не могу :-)

    Я в детстве иногда возил с огорода картошку и тыкву, довольно много на велосипеде можно увезти. Брат моей бабушки и в 70 лет выращивал много всего в саду, привозил домой за 10 километров на велосипеде и раздавал соседям — самому столько не съесть было.

    Скорость у велосипеда в городе в среднем немного выше, чем у автобуса. В условиях пробок сравнима с машинами.

    Вася вот тоже подтверждает тезис про хранение :-)

    Немаловажный элемент — здоровье. Две пятнадцатиминутные поездки в день (а бо́льших расстояний в Угличе практически нет) очень полезны и для сердца, и для сосудов.

    Для езды в плохую погоду, конечно, нужна комната для переодевания и душ на работе, тут уже всё зависит от работодателя :-(

    Вот, кстати, на пляже бы не помешало иметь велопарковку, чтобы было к чему велосипед нормально пристегнуть.

    Опубликовано 15 июня 2012 года в 13:45 | Постоянная ссылка
  19. Ден

    Только вчера вспоминал свой велосипед и думал почему им не пользуюсь. Первая проблема это дороги, ездить по ним совсем не комфортно, ровного асфальта почти не найти. Да и машин стало намного больше, страшновато теперь ездить. На 5 этаж велик в общем то поднять посильно, но вот в хрущевке ставить его практически некуда.
    По поводу ограничений скорости у меня очень отрицательное мнение, это из серии лечения диареи запретом посещения туалета. Посмотрите на электричество, для безопасности намного реже понижают напряжение, гораздо чаще улучшают изоляцию. Вот и с дорогами надо разделять пешеходов и автомобили, разделять встречные полосы. Ну и конечно воспитывать культуру водителей, а самое главное пешеходов.

    Опубликовано 15 июня 2012 года в 22:39 | Постоянная ссылка
  20. Всеволод Шорин

    По поводу ограничений скорости не я придумал, конечно. Достаточно посмотреть на публикации и реальных опыт тех, кто старается создать комфортные для жизни города. И в людных тесных центрах городов сейчас наоборот убирают разделение тротуара и проезжей части, оказывается, так для пешеходов комфортнее и безопаснее.

    Впрочем, к устройству городов в мире есть два распространённых подхода: условно «европейский» — для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта, и «американский» — для автомобилистов. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, и свои сторонники и противники. Я гораздо больше люблю «европейский», но это не значит, что «американский» плохой.

    Исторически Углич построен в смешанном стиле: «европейский» центр и микрорайоны и довольно-таки «американский» частный сектор. Это вообще очень сильно усложняет любые рассуждения о том, как можно было бы сделать его комфортнее.

    Опубликовано 16 июня 2012 года в 10:36 | Постоянная ссылка
  21. Алексей Николаев

    > Лёша, а расскажи лучше, где ты велосипед брал, на каких условиях, где его оставлял, когда куда-нибудь заходил?
    Уже собираешься в Прагу? :)
    Вообще довольно долго искал в Интернете, спрашивал у молодежи, у проезжающих мимо велосипедистов. В конце концов оказалось все просто и близко. Ул. Кралодворская, д. 5, два шага от Пороховых ворот. “City bike”. За 500 или 600 крон (зависит от типа велосипеда) можно арендовать на весь день (с утра до 19 часов). Почасовая оплата дороже (200 в час, вроде бы, но не более суточной цены). Для съема байка нужен паспорт (они спишут данные) и залог (в моем случае был 1200). Тебе вручают вел, замок, по требованию также могут дать шлем, ремкомплект (по крайней мере на их сайте написано). Рекомендуют не оставлять вел без присмотра, даже пристегнутый. Видимо, даже в образцово-культурной Праге шалят. Хотя, я наблюдал в одной из пивных (которые вдоль этой самой велотрассы стоят через каждый километр :) ), куда я заехал освежиться чешским, велы оставляют на стойке, не пристегивая.

    Опубликовано 16 июня 2012 года в 13:41 | Постоянная ссылка
  22. Вася Печкин

    >> куда я заехал освежиться чешским, велы оставляют на стойке, не пристегивая.
    Алексей Николаев, потом ходил пешком? – не люблю велосипедистов.

    >> Брат моей бабушки и в 70 лет выращивал много всего в саду, привозил домой за 10 километров на велосипеде и раздавал соседям
    Всеволод, раньше нельзя было свободное время конвертировать в деньги, и во время, которое можно провести с семьей – жили и работали для СССР )
    Всеволод, для меня автомобиль не символ престижа, я его купил, чтобы использовать каждый день. Долго я к этому шел, чтобы купить авто

    Опубликовано 16 июня 2012 года в 17:32 | Постоянная ссылка
  23. Всеволод Шорин

    Я недостаточно стар, чтобы брат моей бабушки в 70 лет жил в СССР :-)

    Автомобиль я купил давно и использовал каждый день. Теперь я использую его тогда, когда это удобнее — поехать далеко или перевезти много. Долго шёл к тому, чтобы не ездить на нём тогда, когда это бессмысленно.

    Опубликовано 16 июня 2012 года в 17:37 | Постоянная ссылка
  24. Вася Печкин

    >>Долго шёл к тому, чтобы не ездить на нём тогда, когда это бессмысленно.
    деградировал :)
    Проезжаю сегодня остановку на Ивушке под 60 км/ч (правилами не запрещено), и, “лежит” пока маленькая лужица, напротив крытой остановки (частная собственность гостиница Ривьера). Эти остановки установили на днях, установил их человек, который, явно, не ездит на общественном транспорте , иначе она была бы в другом месте.

    Опубликовано 16 июня 2012 года в 23:39 | Постоянная ссылка
  25. Вася Печкин

    начинается дождь, все идут в остановку, а тут я пролетаю 60 км/ч ))

    Опубликовано 16 июня 2012 года в 23:40 | Постоянная ссылка
  26. Ольга другая

    Что такое – велоинфраструктура ?
    Это: велоистория, велоспорт, велопробег, велопутешествия, веломаршрут, велотуризм, велотуры, Велофестиваль, велосемья, велоконструкция, велодорожки, велогород, велособытие, велоориентирование – столько новых терминов я насчитала в разных заметках, зазывающих на “Угличскую веловерсту”. Можно продолжить: есть еще – велотрек, велотренажер… Кто больше?
    А потому что, “…активное наращивание велокомпонентов в городской инфраструктуре приведет к тому, что экологичный вид транспорта станет образом жизни угличан и гостей города”.(“УГ”)
    Я – за здоровый образ жизни, потому, что это движение неотвратимо и человеки обречены на него, или на погибель.
    Велосипед – мечта каждого ребенка и счастливое воспоминание каждого старика.

    Велолозунги:

    Если мне уже не нужен велосипед, то он нужен моему сыну (дочке), внуку (внучке)!

    Автомобилист, ты тоже начинал с велосипеда!

    Молодежь, не спешите наживать варикозы радикулиты, остеохондрозы и др. болезни от гиподинамии, которая любит автомобилистов и домоседов и не любит велосипедистов!

    Открываю Угличскую велостраницу на вики. Заходите, рассказывайте свои велобайки, о велоприключениях, велодружбе, велоопыте своем и чужом, и велофотографии угличские давайте, всякие – очень будет интересно!..

    Опубликовано 19 июня 2012 года в 22:54 | Постоянная ссылка
  27. Всеволод Шорин

    Не повторяйте стандартную ошибку! Автомобилист и велосипедист — люди, а часто — один и тот же человек!

    А вот мои велофотографии:

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 11:31 | Постоянная ссылка
  28. zarum

    о, велофестиваль прогрессирует, реклама появилась на улицах соседних городов. вроде прошлые года не было

    Алексей Николаев, пойдешь на велофестиваль?
    мне одному не очень, да еще и на роликах.

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 11:42 | Постоянная ссылка
  29. Всеволод Шорин

    Лёша, сфотографируй рекламу при случае, а?

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 14:05 | Постоянная ссылка
  30. orlek

    Для Васи Печкина:(((Проезжаю сегодня остановку на Ивушке под 60 км/ч (правилами не запрещено), …
    …Вообще то на Рыбинском шоссе есть ограничение скорости 40 км от магазина ” Канцтовары” (дом №1 Ярославское шоссе) до магазина “Изюминка” (бывшего). Знаки ограничения скорости стоят с двух сторон и пока их никто не отменял…

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 15:08 | Постоянная ссылка
  31. zarum

    а смысел? стандартная наверно.

    ну-ладно-попробую-не-забыть.

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 16:07 | Постоянная ссылка
  32. Всеволод Шорин

    Интересно в историческом смысле. Хорошо бы место ещё было узнаваемым :-)

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 16:15 | Постоянная ссылка
  33. Ольга другая

    Согласна с Всеволодом в том, что велосипедист и автомобилист это люди и, часто, одни и те же. Но тут речь у меня о гиподинамии, которая более угрожает автомобилистам, чем велосипедистам. Это знают все врачи. И иногда автомобилист, безвылазно сидящий за рулем, может уже и не сесть на велосипед (см. выше – это только несколько диагнозов). Не встреваю в мужской разговор о велодорожках и велостоянках – чисто мужское дело это решать. А вот о здоровье – это для всех тема. Вспомним лишний раз г. Дубну и то восхищение, которое было у нас этим велогородом, когда мы ездили в Москву летом на Метеоре с пересадкой в Дубне на электричку. Да – это было давно, скажете… Но это тогда был эталон города с здоровой инфраструктурой, а какой воздух, дома среди соснового леса! А в немецком городе Идштайне – велопобратиме Углича еще в 1990-х гг группа активистов из Партии Зеленых (они писали нам о том и рассказывали) выдвигала, в своей программе борьбы за здоровую окружающую среду, требование к городским властям повысить цены на бензин (!), с целью ограничения разъездов на машинах по городу с неоправданной целью (типа в киоск за сигаетами). Это при том, что авто у них не так газуют, как наши. Требование было выдвинуто более для побуждения к горячему обсуждению горячей темы. И это предлагали люди, которые сами все автомобилисты с молодых лет и до старости, но у всех есть и велосипеды. И есть выбор разумного использования транспорта для своего здоровья и здоровья своих сограждан.
    Ну, вобщем, я (повторяюсь)- за здоровый образ жизни, потому, что это движение неотвратимо и человеки обречены на него, или на погибель. А на чем двигаться, это смотря куда и зачем.
    P.S. Сейчас по всему городу латают проезжую часть -хорошо! Но тротуары – все так же, в основном – никакие… Так что, в некоторых местах, мы – бесколесные вылезаем на проезжую, вот уж о ком вообще голова не болит у благоустроителей инфраструктуры мира сего. А на “зебре” нам уже уступают – приучились, как в Европе. Это приятно. Может доживем до того времени, когда все будем в здравом согласии?..

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 16:52 | Постоянная ссылка
  34. Слава

    Вы Так серьезно ЭТО обсуждаете !!! “Ну вы блин даете ! ” –(цитата из фильма с той же артикуляцией). Больше проблем нет……..? А на Слете Вы чем заняты ??? Он не для ЭТОГО ???
    Для справки — Помните Человека на черном/горном зимой и летом , лет 50 ти—–это Я.

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 21:58 | Постоянная ссылка
  35. Всеволод Шорин

    А что не так? И что за Слёт? Велофестиваль? Я что-то не замечал, чтобы в нём городской велосипед фигурировал как-то кроме как в официозных заявлениях.

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 22:20 | Постоянная ссылка
  36. Евгений

    На этой страничке слишком уж много критики. Причем зачастую безосновательной. Нам просто хотели рассказать о велосипедной инфраструктуре и о том, что возможно сделать, а все сразу восприняли в штыки. К сожалению, совсем никто не видит положительных моментов и не может просто воспринять предоставленную информацию.

    Опубликовано 20 июня 2012 года в 23:00 | Постоянная ссылка
  37. Вася Печкин

    orlek, знак у “двадцать пятого” помню, а с другой строны где знак? там постоянно на обгон ездюки ездиют (( -там перекресток(отменяет знак)

    Опубликовано 22 июня 2012 года в 0:19 | Постоянная ссылка
  38. Вася Печкин

    раньше на стоянке, где “паркую” авто, можно было велик ставить бесплатно, а теперь – 600 рублей в месяц.

    Опубликовано 22 июня 2012 года в 0:26 | Постоянная ссылка
  39. Слава

    35 му–В моем сообщении главное было “зимой и летом” а не вид велика.Это к тому что кому надо и без дорожек доедет.Вы на сами дороги посмотрите !!!.А почему ” все сразу восприняли в штыки”( это по 36)??? Мало нам “Кремлевских Мечтателей” теперь и Углические имеются. Если дело будет выгодно (в смысле “Распила”) построят не только вело но и мото дорожки. И нас не спросят. Посему считаю что треп на эту тему беспредметный . Потому и реакция такая .

    Опубликовано 22 июня 2012 года в 3:22 | Постоянная ссылка
  40. orlek

    Вася Печкин. знак ограничения скорости стоит после пересечения ул.Часовой с Рыбинским ш. Согласен, что зона действия этого знака до пересечения с ул.Победы…
    А вот мимо остановки “Ивушка” (в сторону Час. з-да) ограничение 40 км действует…

    Опубликовано 22 июня 2012 года в 7:25 | Постоянная ссылка
  41. Всеволод Шорин

    Слава, в моём комментарии слово «городской» обозначало не вид велосипеда, а его применение. Чтобы люди использовали велосипед как городской транспорт, большинству людей нужен определённый уровень удобства.

    Я, кстати, с самого начала писал, что людям, увлечённым велосипедом, ничего не надо, они будут ездить и так, и Слава — отличный пример.

    Слава, а поделитесь, пожалуйста, опытом: где вы оставляете велосипед, когда приезжаете на работу? В магазин? В детский сад или школу, где учатся (учились?) ваши дети? Где храните велосипед дома? Мне правда очень интересно.

    Опубликовано 22 июня 2012 года в 9:42 | Постоянная ссылка
  42. Всеволод Шорин

    Кстати, я тоже езжу по городу на горном велосипеде. И это даже оправдано, здесь нередко встречаются крутые подъёмы, на которые на другом и не въедешь.

    Опубликовано 22 июня 2012 года в 9:50 | Постоянная ссылка
  43. Слава

    41 му .Храню на 4 м этаже в коридоре квартиры – круглый год (квартира стандартная -Советская ) в боевом состоянии.
    На выезде оставляю на замковом тросике у ближайшего столба или дерева или дорожного знака или ……..( в том же духе).
    Главное не забыть дома ключи !!!!!!!!! (такое тоже бывало в начале ).
    Как то так :)

    Опубликовано 27 июня 2012 года в 1:39 | Постоянная ссылка
  44. Всеволод Шорин

    Слава, у меня есть и имя — Сева :-)

    Я и в самой заметке пытался это сказать, и сейчас пытаюсь объяснить, что, конечно, человеку, увлечённому велосипедом, ничего не надо. То есть, конечно, он будет рад улучшениям, но будет ездить и если для этого надо таскать велосипед на четвёртый этаж. Эти люди замечательные, но их в принципе не может быть много. И пока на велосипедах ездят только они, велосипед остаётся уделом избранных.

    Но у него же есть очень большой потенциал, и мне хочется, чтобы среди угличан были не только такие энтузиасты, как Вы, но и девушки с корзинкой на багажнике, украшенной цветами, как на первой фотографии заметки. Но пока для того, чтобы ездить на велосипеде, надо таскать его на четвёртый этаж и пристёгивать к пыльным столбам, их не будет.

    Опубликовано 28 июня 2012 года в 11:49 | Постоянная ссылка
  45. велоинфраструктура.. это раздолье для воров :) тросики перекусываются кусачками за несколько секунд. у меня в прошлом году украли велосипед из-за стальной решетки в подъезде приличного дома с домофоном. перу месяцев назад срезали 4 велосипеда с подземной стоянки дома – при наличии вахтера, поднимающихся ворот и проходу из подъезда по таблетке… говоришь Сева про камеры? ну посмотришь потом на записи с полицией вместе на людей, которые срезают твой велик и спокойно уходят. что дальше? Серега Игонин, когда жил в Голландии (не в России даже это!), говорил об известной схеме – велосипед крадут и тебе же предлагают его купить за недорого. так это Голландия!!.. нет, далеко нам еще… или ездить на велосипедах за 3 тысячи рублей..

    Опубликовано 05 июля 2012 года в 23:06 | Постоянная ссылка
  46. Вадим

    Велосипедов в городе стало много, чтобы тут ни говорили те, кто этого не видит. Дорожки для велосипедов – это нереально не только в Угличе, а и в любом городе России, а вот сделать обычную, самую простую велопарковку около магазинов, около общественных зданий – дело не сложное и больших затрат не требует. Вот только как донести до власти, чтобы либо сами, либо обязали владельцев зданий установить везде велопарковки, конструкция – П-образная труба, к которой можно прицепить два велосипеда, поставить и жёстко закрепить несколько таких труб и вот вам велопарковка, а то подъезжаешь к магазину или ещё куда и велосипед поставить негде, приходится цеплять к дереву, к перилам. Поэтому просьба ко всем: продвинуть этот вопрос в городе, кто как может.

    Опубликовано 06 июля 2012 года в 12:35 | Постоянная ссылка
  47. Sander

    Сева, тема полезная, спасибо.
    Слава – жжёте! Позитивненько.

    А некоторым пессимистам – “красота в глазах смотрящего”, очевидно. Я к примеру поражён насколько больше велосипедистов в Угличе стало в этом году по сравнению с предыдущими. Да, конечно в основном – дети, но ведь и взрослых тоже довольно много.

    Немного о себе. – в клубе уже два месяца :о)
    То есть в Москве от дома до работы – около 10 км. Добираться на метро с двумя пересадками около 50 минут. На велосипеде не ездил лет двадцать пять. Долго раздумывал покупать ли вел – ибо с моим характером есть риск что “не попрёт” и будет он тогда бесцельно висеть на стене. Поэтому взял в тестовую эксплуатацию у тестя франкенштейн-коня на базе рамы “Спутник” В-37 1967г с трековыми колёсами (типо от “Орлёнка”). Грыжа на заднем колесе с оранжевой покрышкой тридцатилетнего возраста была зафиксирована бандажем из тканевой изоляционной ленты и – вперёд! По утрам, когда пробки около 7 баллов я наглею и езжу по третьему транспортному кольцу. Когда пробок нет – очень стрёмно перестраиваться в третий ряд между машин, летящих под 80 км/ч – альтернативный маршрут, но часть пути проходит по тротуару, значительно снижая путевую скорость.
    Да, постепенно этот, который “борозды не испортит” обзавёлся крыльями, звоночком, задним фонарём и бортовым компьютером. А затем и новыми уникальными покрышками которые нынче производит только Китай.

    Точка принятия решения случилась недели через две – московский метрополиэтилен (с) потерял две поездки в день. Кстати, я потерял несколько килограммов лишнего жира и гиподинамические проблемки здоровья.
    Долго выбирал, и недавно купил свой вел – Bergamont Horizont 6.2 Gents – мега шоссер-турист гибрид. Пока доволен, идёт обкатка (здоровенный он, как лось!). А старенькому “Спутнику” я очень благодарен, должен сказать редкую фразу – неплохая техника иногда в Совке всё-таки выпускалась.

    Теперь по теме.
    Случайно наткнулся на энтузиастов: проект USE/LESS http://pixelchannel.ru/useless/
    - очень мне пригодилась их (хоть и не обновлявшаяся два года) работа. Параллельно раскалённому Ленинскому проспекту обнаружилась примерно четырёхкилометровая велосипедная дорожка вдоль тенистой набережной – это просто кайф какой-то! Ну и дальше буду изучать вело-Москву.
    Можно разработать аналогичную схему для Углича (комфортные веломаршруты). Есть, кстати, бизнесмены? – неплохая идея – велопрокат для туристов. Даёшь человеку схему с достопримечательностями, он за свои регламентированные два часа гораздо больше сможет увидеть чем пешком.

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 16:52 | Постоянная ссылка
  48. Sander

    P.S.: Однажды попал под ливень. Хорошо знал такой совет “главное – не останавливаться”, т.е. если промокший встанешь, то простынешь запросто, а пока тело работает – никак не замёрзнешь. Вывод: теперь для моего велосипеда не существует “по хорошей погоде” – езжу всегда! В рюкзаке есть дождевик и шорты (чтобы офисные брюки не загаживать), туфли страдают по-любому, поэтому если дни очевидно дождливые, в рюкзак попадают ещё и сандалии. Подумываю про то, чтобы не бросать велосипед зимой.

    ОСТОРОЖНО! Во время катания под дождём значительно снижается эффективность торможения. Внимательно выбирайте скоростной режим.

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 18:00 | Постоянная ссылка
  49. Sander

    В чём одна из привлекательных черт велосипеда – он позволяет регулярно делать открытия, познавать мир и себя. Почему-то более эффективно чем пешком, и уж понято почему более чем в метро.

    В пятницу вновь проехал по дождю, добавилось знание.
    Иногда бывают такие дожди… Ну, в общем, с порывами ветра. Плюс – дождевик выдал минус; увеличение парусности. Итого: Требования к осторожности повышаются!

    Опубликовано 16 июля 2012 года в 15:31 | Постоянная ссылка
  50. Ольга другая

    В Угличе крадут велосипеды!..
    http://uglich.ru/news/?newsid=10179
    Во как!

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 0:22 | Постоянная ссылка
  51. Опять же – это в тему велоинфраструктуры. Наличие, блин, всего лишь пяти-восьми велопарковок в городе могло бы снизить актуальность этой проблемы; всё-равно возле интенсивных точек стоят камеры видеонаблюдения, да и очевидцев побольше.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 11:40 | Постоянная ссылка
  52. Всеволод Шорин

    Велосипеды крадут везде. У меня у пары знакомых в Цюрихе у работы украли; говорят, вообще очень популярное у воров место.

    Очень правильно, что милиция предупреждает людей об опасности. С другой стороны, сама по себе информация о наличии роста достаточно бессмысленна. Неясно даже, каков этот рост, не говоря уже о том, что и причины не до конца ясны. Если бы была, например, статистика об использовании велосипедов, могло бы оказаться, что это просто следствие роста популярности велосипеда.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 11:57 | Постоянная ссылка
  53. Михаил Селифонтов

    Популярность автомобиля растёт точно, а вот у велосипеда нет, и скорее снизилась за последние годы. Он популярен лишь у детей до 12 лет. А дети постарше уже целыми стаями по 20 человек на скутерах, альфах и дельтах рассекают.
    В ближайшие 10 лет массовым велосипедный транспорт у нас в стране НЕ БУДЕТ. И дело не в парковках и дорожках, а в общественных устоях.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 13:00 | Постоянная ссылка
  54. Всеволод Шорин

    Те источники, которые я нашёл, говорят о том, что продажи велосипедов растут:
    http://lib.rus.ec/b/224409/read
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Stels
    Другие источники не содержат точных цифр, но косвенно подтверждают тенденцию.

    И напоследок: забавное сравнение популярности запросов «велосипед» и «автомобиль»:
    http://www.google.com/trends/?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4,%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C&ctab=0&geo=all&date=all&sort=0

    Там ещё интересно посмотреть на сравнения запросов по странам.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 13:24 | Постоянная ссылка
  55. Михаил Селифонтов

    Выйти на улицы города и увидеть ситуацию своими глазами как-то по-надёжнее будет, чем сомнительная статистика в интернете.
    А по продажам вообще судить нельзя. Ляпают дерьмо – детям велика хватает на 2-3 сезона и разваливается зачастую так, что проще выкинуть и новый купить. А качественные стоят под 20 тыр и выше, их сюда и не возят – никто не купит.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 15:10 | Постоянная ссылка
  56. Всеволод Шорин

    Практика показывает, что выйти и увидеть ситуацию своими глазами — как-то ненадёжно. Вот смотри, Sander, который смотрит примерно такими же глазами, пишет в комментариях выше: «Я к примеру поражён насколько больше велосипедистов в Угличе стало в этом году по сравнению с предыдущими».

    Конечно, те, кто хочет купить качественный велосипед, не покупает его в Угличе, он едет, например, в Москву, где цены лучше и выбор больше. По этой же причине их никто и не возит, всё равно конкурировать не получится.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 15:21 | Постоянная ссылка
  57. Михаил Селифонтов

    Я живу в Угличе, езжу по дорогам города и поверю больше своим глазам, чем Sanderу, который судя по комментариям живет и работает в Москве, и вероятно приехав на велофестиваль конечно же увидел в Угличе толпу велосипедистов и написал о своих впечатлениях.

    Речь была о том, что увеличился объём продаж велосипедов в большинстве именно из-за низкокачественных, поскольку народ в основном покупает их. А таких, кому нужен качественный и соответственно дорогой велосипед крайне малый процент. За такие деньги можно уже скутер взять.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 17:52 | Постоянная ссылка
  58. Всеволод Шорин

    Sander может сам ещё напишет, но насколько я знаю, он угличанин и проводит в Угличе почти каждые выходные.

    Опубликовано 18 июля 2012 года в 19:52 | Постоянная ссылка
  59. orlek

    Михаил Селифонтов прав! “Я живу в Угличе, езжу по дорогам города и поверю больше своим глазам…”

    Я, угличанин, езжу по улицам города на велосипеде больше 50 лет. Начинал по булыжным, а сейчас по разбитому асфальту. Первый асфальт появился в Угличе в начале 60-х гг. Это на улице К.Маркса (ныне Спасская). Тогда это было чудо! По вечерам, как по бульвару, там гуляла молодёжь туда-сюда, а пацаны со всего города (у кого были велосипеды) съезжались сюда чтобы погоняться. Ведь другого ровного места в городе не было! Это была радость
    покататься по асфальту, но зато потом приходилось добираться домой по обочинам булыжных мостовых…
    Читаю внимательно все утопические рассуждения о велодорожках, о велопарковках… В Угличе этого не будет.
    Назовите город РОССИИ, где есть НАСТОЯЩИЕ велодорожки на улицах (не в парках), как за границей?

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 8:16 | Постоянная ссылка
  60. Вася Печкин

    по настоящему забавное сравнение популярности запросов “велосипед”,”автомобиль”, “скутер”, “бассейн”, “пиво”:

    http://www.google.com/trends/?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4,%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C,+%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80,+%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD,+%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%BE&ctab=0&geo=all&date=all&sort=0

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 9:11 | Постоянная ссылка
  61. Вася Печкин

    пользователе

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 9:12 | Постоянная ссылка
  62. Вася Печкин

    Пользователей Интернета становится больше :)

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 9:12 | Постоянная ссылка
  63. Sander

    Михаил Селифонтов, слова Всеволода подтверждаю. На велофестивалях, кстати, не бывал. Лично – в прошлый выходной поразила женщина на односкоростнике въезжающая в горочку с Селивановского ручья на З.Золотовой перед которой одна моя сверстница слезает с велика. Дело в том что женщине – серьёзно за пятьдесят.
    Препираться по поводу “кто что видит своими глазами” не считаю целесообразными – красота в глазах смотрящего.

    orlek, не назовёте ли город России, где граждане не квасят пиво в общественных местах? Это ведь _как_бы_ запрещено законом… Пройдёт несколько поколений, наш искалеченный застоем и перестройкой менталитет отомрёт и – Будут в Угличе велодорожки. А наша задача формировать человеческое в детях, так чтобы они это усиливали в своих потомках. P.S.: В детях – не только своих, но и для всех детей подавать пример. И не важно что мы этих велодорожек, тротуаров без окурков и взаимовыручки бескорыстной – не увидим. Но вклад свой внести можем. Надо работать.
    А пока – дураки и дороги, и ещё воруют.

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 11:06 | Постоянная ссылка
  64. Всеволод Шорин

    Если действительно интересно, то я могу назвать два города России, где есть настоящие велодорожки: Москва и Пермь.

    Год или два назад, когда я ещё жил в Москве, там построили небольшую экспериментальную сеть между несколькими учебными корпусами и общежитиями МГУ. У самих корпусов и общежитий построили велопарковки. Я регулярно видел часть этой сети. Там через некоторое время одну из ниток, неудачно пущенную там, где паркуются автомобили, перенесли в недоступное для автомобилей место. С технической точки зрения велодорожки замечательными: заметное и нескользкое покрытие, продуманные пересечения с проезжей частью.

    Сейчас Москва проектирует и строит новые велодорожки с другим подходом, о котором я хочу написать подробнее. В Москве очень большие расстояния, кроме того, местами довольно выраженный рельеф. Ездить через весь город на велосипеде большинству было бы тяжело физически. Но в этом и нет необходимости — метро ходит регулярно и без пробок. Другое дело — наземный транспорт, который постоянно стоит. Порой дольше добраться от дома до метро, чем потом куда-то доехать. Поэтому новая стратегия — строить велодорожки от жилых кварталов до станций метро. Вероятно, планируется также оборудовать велопарковки рядом со станциями, но об этом журналисты редко пишут, многие просто не задумываются о том, как это важно.

    Другой город — Пермь. Про неё я знаю мало — просто видел фотографии знакомых, которые там побывали. Сейчас зашёл на сайт http://velo.perm.ru , скачал там карту велодорожек. Немного, километров двадцать, но всё же есть.

    Поискал наугад схему велодорожек Петербурга. Вот, например, новость: http://www.the-village.ru/village/situation/situation/111679-shemu-velodorozhek-v-peterburge-otpravili-na-rassmotrenie-v-smolnyy

    И ещё нашёл место со сводной информацией: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0

    Немного, да, но что-то делается.

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 11:54 | Постоянная ссылка
  65. Михаил Селифонтов

    В Москве велодорожки прокладывают в рамках борьбы с пробками – об этом по зомбоящику видел сюжет. Проходит это судя по всему в экспериментальном режиме, т.е. пойдёт или не пойдёт проект. Пока результат почти нулевой – пробки в Москве меньше не стали, потому и не подымают особо эту тему. В Перми дорожки, как я понял, строят по большей части для развития туризма.
    Это всё областные центры – их бюджеты позволяют такое сделать и планировки городов более менее подходят. В Угличе такое, даже если захотят и денег найдут, технически не возможно. Выше об этом уже были подробные комментарии.

    Вообще спорить так можно до посинения, и уже порядком надоело. Лет через 5 видно будет какова тенденция, снова поднимем эту тему, обсудим результаты и увидим кто был прав, а кто нет.

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 13:15 | Постоянная ссылка
  66. Всеволод Шорин

    Не для спора, а во избежание распространения заблуждений: пару лет назад я сравнивал бюджеты нескольких городов, оказалось, что бюджеты Углича и Ярославля в пересчёта на человека примерно равны. Московский — да, в четыре раза больше.

    Опубликовано 19 июля 2012 года в 13:31 | Постоянная ссылка