Нариманиха

О топонимах от Ирины Гавриловой и Марии Громовой:

Материал удалён.

Магазин на улице Нариманова
Фото Вячеслава Кудрявцева.

34 комментария

  1. Вася Печкин

    Мне в этом магазине постоянно просроченное пытались продать. Больше не хожу туда.

    Опубликовано 14 февраля 2012 года в 7:43 | Постоянная ссылка
  2. Чистильщик

    В моем детстве этот магазин был бревенчатый, такое почерневшее от времени бревно

    Опубликовано 14 февраля 2012 года в 9:17 | Постоянная ссылка
  3. Александр Старостин

    Удивлён, что Ирина не упомянула знаменитый “Петухов камень” с отпечатком огромной птичьей лапы. Он лежал именно здесь и дал прозвище (Петуховская) церкви Николая Чудотворца. Это тоже элемент городской топонимики. Зарисовка камня, сделанная дедом Ирины И.Потехиным, хранится в домашнем архиве семьи художника.

    Опубликовано 14 февраля 2012 года в 15:48 | Постоянная ссылка
  4. iskra99

    Уважаемый Всеволод!
    Исправьте, пожалуйста, ошибку: фото НЕ Гавриловой И, а Кудрявцева В.Н.
    Я ооочень редко бываю в тех краях и поэтому у меня нет фото “Нариманихи”. Мне помог в этом Вячеслав Николаевич.
    Спасибо ему за помощь.

    Опубликовано 14 февраля 2012 года в 20:35 | Постоянная ссылка
  5. Всеволод Шорин

    Исправил, конечно. Только Вы уж в следующий раз предупреждайте, когда чужие фотографии присылаете, хорошо?

    Опубликовано 14 февраля 2012 года в 20:38 | Постоянная ссылка
  6. iskra99

    Да, обязательно, Всеволод. Кстати фото “Бондарки” тоже не моё, а Емелина А.В. из Ярославля.

    Опубликовано 15 февраля 2012 года в 8:04 | Постоянная ссылка
  7. Уважаемая Ирина и Всеволод, как житель тех мест на ул. Крестьянской, смею напомнить Вам что с довоенных годов до середины 70-х, мы ходили в магазин “на Петухи”затем, до 80-х – “на Пролетарку”, и только потом стали ходить на “Нариманиху”. Возможно это связано с уточнением почтового адреса магазина, как углового, но по ул. Н.Нариманова. Хотя , я больше эту перемену связываю с местной пьющей братией. Как и в случае с “Плющихой”. Сева, ты ведь и сам житель у ” Николы – на Петухах”. С уважением ЮК,

    Опубликовано 18 февраля 2012 года в 10:53 | Постоянная ссылка
  8. Всеволод Шорин

    Спасибо за уточнение!

    Только я никогда не жил у Николы на Петухах — с самого рождения на Ленина у горсовета :-)

    Опубликовано 19 февраля 2012 года в 2:23 | Постоянная ссылка
  9. Чистильщик

    Еще одно воспоминание из детства – на Наримановке почему-то не было мороженного. Вообще в детстве мороженное в Угличе продавалось отнюдь не везде.

    Опубликовано 21 февраля 2012 года в 13:43 | Постоянная ссылка
  10. Виктор Бородулин

    Мороженое (обратите внимание, с одним “н”) в магазинах Углича в 60-е и начале 70-х не продавалось.
    В городе было всего три киоска по продаже мороженого – два по углам Рядков (по обеим сторонам), и один на том месте, где заканчивается сквер перед “Ветерком”.
    Мороженое было: “Молочное” – 9 коп., “Сливочное” – 11 коп., “Сливочное с изюмом” – 13 коп., “Шоколадное” – 15 коп., “Пломбир” – 19 коп.
    “Ветерок”, кстати, первоначально и был построен (если мне не изменяет память, году эдак в 67, но могу и ошибиться на год туда-сюда) как открытая веранда кафе-мороженое. Мороженое там было на развес, подавалось в вазочках из нержавейки. Позже там сделали стеклянные стены. Потом павильон еще несколько раз перестраивался, и теперь он изменен до неузнаваемости (по отношению к первоначальному виду).

    Опубликовано 21 февраля 2012 года в 22:27 | Постоянная ссылка
  11. Чистильщик

    Ну про 60-е сказать ничего не могу, а в 70-е годы босоногого детства мороженое (с одной н) я лично покупал в 25 магазине (стекляшка на развилке ярославского и рыбинского) а еще в киоске у часового завода у фирменного магазина часов Чайка. Там еще какой-то универмаг тоже рядом (из головы название уже вылетело и киоск союзпечати точно был). Так что про три киоска – это перебор (то есть недобор)

    Опубликовано 22 февраля 2012 года в 9:58 | Постоянная ссылка
  12. Виктор Бородулин

    А не подскажете, в каком году открыли стекляшку? Вот то-то. В 1974 нас еще гоняли на стройку этого здания. Процитировать? Пожалуйста, автоцитата: “в 60-е и начале 70-х не продавалось”.
    Вот проблема-то в чем и была – если киоски были закрыты или там кончался товар, то мороженого в городе было купить практически нереально.
    Фирменного магазина “Чайка” тогда еще не существовало в природе. В этом помещении был магазин “Колос” – хлебобулочные изделия, с другой стороны дома 6 по ул. Новой (тогда еще, не Никонова) был магазин “Сыры” – молочные продукты. И даже в нем поначалу мороженого не продавали.

    Опубликовано 22 февраля 2012 года в 14:34 | Постоянная ссылка
  13. orlek

    ДОМ (вернее часть дома), где находился магазин №25
    “ЯРОСЛАВЛЬ” (в народе “стекляшка”)- так он тогда назывался, был заселён летом 1974 года. Магазин, по всей видимости, был открыт или в конце 1974 года или в 1975 году.

    Опубликовано 22 февраля 2012 года в 16:11 | Постоянная ссылка
  14. Виктор Бородулин

    К п. 13 -
    Совершенно верно, весной 1974-го мы убирали в квартирах остатки строительного мусора и мыли полы – их готовили под покраску.

    Опубликовано 22 февраля 2012 года в 20:33 | Постоянная ссылка
  15. Чистильщик

    Горячие угличские парни, я не про фирменный магазин Чайка, я при киоск с мороженым рядом с ним. Он был. Он не мог не быть. Он должен был снабжать угличских часовщиков мороженным!

    Опубликовано 24 февраля 2012 года в 10:17 | Постоянная ссылка
  16. Виктор Бородулин

    Товарищ с таким упорством и логикой далеко может зайти. Ну, например, что продукты в угличских магазинах были в изобилии и в ассортименте не меньшем, чем сейчас – ведь надо же было угличан чем-то кормить!
    Товарищ, наверное, не стоял по часу и больше в очереди в молочном отделе Большого магазина, в котором (в единственном не весь город!) продавали по 0,5 л молока на день только по предъявлению талонов из детской поликлиники на получение этого спецпитания!
    Какое уж тут мороженое, кашку бы на молоке для ребенка сварить!

    Опубликовано 26 февраля 2012 года в 13:08 | Постоянная ссылка
  17. Виктор Бородулин

    Да, и давайте определимся – я упоминал о 60-х и начале 70-х. Тот киоск на часовом, о котором упоминает чистолюбивый товарищ, появился гораздо позже.
    А то я сейчас начну вспоминать, как муку высшего сорта продавали всего два раза в год – на 1 мая и 7 ноября (чтоб пирогов к праздничному столу испечь), по 1 кг на человека, по особой адресной книге из горторга, где делалась специальная отметка, что товар получен!

    Опубликовано 26 февраля 2012 года в 13:30 | Постоянная ссылка
  18. Чистильщик

    Чтож так Вас эта тема задела? Моя бабушка в 70-е своим внукам покупала молоко в деревне и я с ней ходил через поле к вечерней дойке как счас помню.

    Анекдот в тему.
    Леонид Ильич читает письма трудящихся: “Леонид Ильич, совсем плохо жить стало, пробки на водке стали делать без козырьков, трудно открывать”. Подходит к холодильнику, достает бутылку водки с винтом, одним движеньем руки открывает. “Привередничают старички!” – подумал Леонид Ильич

    Опубликовано 27 февраля 2012 года в 10:28 | Постоянная ссылка
  19. Виктор Бородулин

    А в начале 60-х мне мама покупала молоко в соседнем доме на 9 Января – тогда только с этой улицы и ул. Ленина каждый день гоняли на пастбище под высоковольтную линию на Волжскую, там где сейчас гаражи, до тридцати и более коров, не считая разных прочих коз и овец.
    Но это не значит, что в магазинах Углича в 60-е и начале 70-х можно было купить мороженое.
    А анекдот совсем не в тему.

    Опубликовано 27 февраля 2012 года в 13:23 | Постоянная ссылка
  20. Ольга другая

    Посмотрите, пожалуйста, страничку “типография” на вики, там есть фото старых клише оберток мороженого по 13 и 19коп, которые печатали для угличского мороженого. Вот в какие годы, в 1970-е -нач. 80-х?

    Опубликовано 29 февраля 2012 года в 18:26 | Постоянная ссылка
  21. Всеволод Шорин

    Ссылка на страничку: http://prouglich.ru/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

    Опубликовано 29 февраля 2012 года в 18:27 | Постоянная ссылка
  22. mrglut

    О молоке. Могу засвидетельствовать – во второй половине семидесятых меня родители регулярно посылали за разливным молоком и за хлебом в эту же Нариманиху, с ним никогда перебоев не было. Продавщица наливала молоко в бидончик покупателя алюминиевым 1-литровым черпаком на длинной ручке. А мороженое там точно не продавалось. Мороженое мы покупали в киосках у Большого и ели вразвес в кафе Снежинка.
    Кстати, пожалуйста, дайте справку – в честь какого деятеля названа улица?

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 0:28 | Постоянная ссылка
  23. Виктор Бородулин

    А что, погуглить не догадались?
    Набираете в строке поиска “Нариманов” – и вот Вам всё, как на тарелочке.
    Да, на стене школы номер три висит досочка, где написано, когда и в честь кого переименована улица.

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 1:09 | Постоянная ссылка
  24. mrglut

    Гуглил и не раз. Просто не мог соотнести великого азербайджанского писателя с историей Углича. Он что тоже посещал наш город? Когда я в ней учился этой досочки не было. А сейчас случая не было в ней бывать.
    О магазине. Роль Нариманки (Нариманихи) мне кажется незаслуженно мало оценена. В те славные сове’ц’кие времена, когда торговая сеть была не такая плотная как ныне, этот магазин кормил практически весь правобережный частный сектор, плюс к нему еще два деревянных ларька – первый на углу Гражданской и Пролетарской, другой на Октябрьской и Свободы на пустыре от Солунской церкви.

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 1:39 | Постоянная ссылка
  25. Виктор Бородулин

    Эка Вы загнули! Если учитывать, что практически весь правобережный Углич – это был частный сектор, не слишком ли большую нагрузку Вы назначили этому магазинчику?
    ___
    Ленин, Карл Маркс, Карл Либкнехт, Пушкин, Островский, Чернышевский, Гоголь, Некрасов, Урицкий, Маяковский – прелестная компания, не правда ли (список не полный, можно продолжить)? И никто из них не только не бывал у нас, но и вряд ли знал о существовании Углича. Уж Карл Либкнехт – точно. Но это не мешало их именам занять места на табличках с названиями улиц, что прибиты к стенам домов.
    Вот такая вот забавная топонимика…

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 9:41 | Постоянная ссылка
  26. Виктор Бородулин

    Дополнение к п. 25 – Пушкин знал. Неоднократно упоминал в “Борисе Годунове”, а до этого собирал материалы по Смуте, где наш город упоминался, и не раз.
    Вероятно, также угличская легенда о Петухе – покровителе города, и была одной из составляющих частей при написании им “Сказки о золотом петушке” наряду с другими литературными источниками со сходным сюжетом.

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 9:53 | Постоянная ссылка
  27. mrglut

    О торговой сети. Загнул? Да. Если на карте мысленно отрисовать трапецию, боковые стороны которой – Ярославское ш. и Ростовская ул. а вершина ул. К.Либкнехта, то район который окажется внутри, по территории треть правобережного Углича (Нариманка как раз в центре трапеции), обслуживали эти три торговые точки не считая центральных магазинов и 25-го. Кто-нибудь вспомнит что-то еще? Магазин в Высоковском, но это уже за городом.

    Опубликовано 09 июля 2012 года в 10:51 | Постоянная ссылка
  28. mrglut

    О мемориальной доске.
    Виктор, вы уверены, что когда либо доска с Н. Наримановым висела на фасаде 3 школы? Мне кажется вы выдали желаемое за действительное. В настоящее время на боковой стене школы имеются две доски с фамилиями войнов-героев, погибших в новейшую историю.

    Опубликовано 18 января 2013 года в 16:21 | Постоянная ссылка
  29. Виктор Бородулин

    “Вы уверены?” Уверен. Знаю.
    Давно не смотрел, но то, что в конце 70-х начале 80-х она там была – несомненно. Знаете, я не из тех, кто выдает “желаемое за действительное”. Извините, не воспитанница Института благородных девиц.
    Вы еще скажите, что на доме по улице Опарина не было мемориальной доски в честь того, что здесь родился знаменитый ученый, академик, основатель учения о зарождении жизни на земле. Беда в том, что в те времена доски делали из алюминиевых сплавов, а после известных событий нашей истории от досок тех остались, в лучшем случае, дырки на стенах, как на том же доме на Опарина.
    И если сейчас чего-то нет, то это не значит, что этого никогда не было. И если Вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого не знают и другие. И если Вам что-то кажется, это не значит, что так оно и есть.

    И еще. Извините, конечно, но Вам, mrglut, скрывшись за таким своеобразным ником, можно написать что угодно – вплоть до того, что можно обвинить меня в фантазерстве.
    Мне скрывать нечего, поэтому я и подписываюсь своим полным именем.
    Наверное, вот Вам есть, что скрывать. Написал – а спросить потом не с кого. Нет такого человека.
    Да, и я такой идиотской кличкой даже кота своего не назвал бы – уважаю животных.

    Опубликовано 20 января 2013 года в 20:53 | Постоянная ссылка
  30. mrglut

    Относительно доски. В конце семидесятых – начале восьмидесятых ее там точно не было – в этот период я в этой школе учился и по данной улице ходил как минимум два раза в день. Говорю то что знаю.
    Относительно ника. Я думаю здесь не место обсуждать данный вопрос, это не по теме краеведения. И тем более переключаться на личности. Хотя вам бы следовало вашего дешевого гонора капельку сбавить.

    Опубликовано 21 января 2013 года в 0:36 | Постоянная ссылка
  31. Виктор Бородулин

    Вы в школу ходили, а я в конце восьмидесятых уже в эту школу сына своего водил. И собственными глазами видел ее, эту памятную доску.
    И если Вы ее не видели, то, повторюсь, это не значит, что там ее не было.
    Впрочем, Вы можете до конца дней своих пребывать в благородной уверенности в своей правоте – право, мне все равно, что Вы там себе про себя думаете. Абсолютно все равно. Беспредметный разговор. Патовая ситуация. Больше я ничего доказывать не буду – для чего (для кого) стараться?

    Цену своему гонору я знаю, и, поверьте, он не так дешев, как Вы думаете. Не капли его там, а гораздо больше. И, кажется, не Вам определять его стоимость.
    Личность Ваша меня совершенно не интересует – у меня есть заботы поважнее.
    А вот кота своего я так все равно не назову – и даже не уговаривайте!

    Опубликовано 21 января 2013 года в 10:05 | Постоянная ссылка
  32. mrglut

    О доске. Чтобы закрыть этот позорный инцидент потребовалось сделать маленькое расследование и посетить свою родную школу. Мой уважаемый оппонент по-моему ограничился звонком Журину А.А. (руководил 3 СШ 18 лет с 1994 года, подчеркиваю с 1994 года). Так вот, Александр Алексеевич рассказал следующее – Мемориальная доска с именем Н. Нариманова была открыта в честь 70-летия Октября (т.е. в 1987 году), причем была официальная делегация из ЦК Азербайджана, а пропала со стены в лихие девяностые годы (где-то в 1996-97), вероятно была сдана в цветмет. Замечу от себя – место крепления находится достаточно высоко от земли, нужна лестница метров 5 длиной. Из бесед со старейшими преподавателями школы я узнал следующее – доска была снята во время установки двух новых досок, увековечивших имена выпускников школы, погибших в 1995 году в 1 Чеченскую войну. Вероятно кто-то посчитал соседство этих досок несколько неуместным… Таким образом доска провисела не более 10 лет, но не всегда и не в 70-е, а 80-е зацепила только краешком.
    Теперь относительно публичного хамства известного краеведа и фотографа. Нужно более ответственно относиться к своим словам и давать только проверенные факты, если считаешь себя серьезным специалистом. А своего любимого кота можете называть как угодно, хоть Обамой, имеете право, он не будет требовать (кот) от вас извинения.
    Вадим Кузнецов

    Опубликовано 22 января 2013 года в 20:24 | Постоянная ссылка
  33. Виктор Бородулин

    Я – не специалист, тем более что серьезный. Я – махровый любитель. Во многом даже – дилетант. И не стесняюсь этого.
    Допускаю, что мог ошибиться в датировке.
    Но то, что эта доска там была – факт, и факт неоспоримый.
    И если я там ее видел, и утверждал, что она там была – значит, так оно и есть.
    Хамство – а вот я воспринял так утверждение, что я выдаю желаемое за действительное. У каждого свои границы понятия об этом, и если Вы восприняли мои резкие высказывания таким образом – не моя вина.
    ____
    Никому я не звонил – зачем? Убедить себя еще раз в том, что я знаю и так? Вероятно, был кто-то еще, кто читал этот, так скажем, “диалог”.
    Но доска-то была!

    Опубликовано 22 января 2013 года в 22:54 | Постоянная ссылка
  34. Ольга другая

    Приглашаю вас, горячие угличские парни, краеведы, посостязаться на странице вики -
    “Оригинальные, примечательные дома, здания, строения прошлого и настоящего Углича”.
    Там важно определить место и прошлое объекта. Не для себя стараюсь, для интереса угличан и не угличан к историческим ценностям нашего города.

    Опубликовано 24 января 2013 года в 0:44 | Постоянная ссылка