Нужна помощь в создании вики-энциклопедии Углича

В лучших традициях Википедии, которая теперь вместо Джимми показывает фотографии авторов статей, публикую здесь призыв Ольги Городецкой:

С фонтанами мы разобрались. Спасибо всем! Но, хочется взять рупор и крикнуть: “Ау!” Люди, все неравнодушные, в том числе и ехидненькие мои недоброжелатели! Где вы с вашими большими запросами и “копилками” знаний и мудрости? Напишите что-нибудь, хоть по страничке каждый, про Углич, про себя в Угличе, о хороших людях и интересных событиях. Помогите, хоть кто-нибудь, перенести из новостных комментариев интересные подробности и фотографии, из жизни и истории нашей, на страницы с соответствующими темами в виде цитат, с обязательным указанием автора (или псевдонима). Ведь заходят же на страницы не только угличане и россияне. Надо приводить все в определенный порядок для удобства читателей. Если авторы не возразят, кое–что перенесу сама. Идет?!

29 комментариев

  1. Александр

    Идёт, доверяем. Но лично я побаиваюсь делиться воспоминаниями и фактами, очень это ответственное дело и непрофессионализм здесь неуместен. Мне кажется, что нужна площадка. где наши сумбурные воспоминания редактировались бы и причёсывались, фото систематизировались и комментировались, после чего были бы доступны публике. Могут быть ошибки в датировке. трактовке, географии, ведь можно исключить дальнейшие споры и пустые обсуждения. это поспособствует авторитету сайта.

    Опубликовано 22 декабря 2011 года в 21:48 | Постоянная ссылка
  2. Ольга другая

    Александр, и все другие такие же ответственные, а потому не очень решительные авторы будущих статей, заметок и т. п. на ВИКИ, уверяю вас, что на сегодняшний день лучшей площадки для размещения нашего исторического материала не придумано. Занимаясь давно любительским краеведением, пройдя все этапы от простых заметок до конкурсных работ, побывав во многих городах и обеих столицах на конференциях среди очень умных професионалов, я убедилась, что только в дискуссиях можно найти если не истину, то хотя бы путь к ней. И не в этом даже дело – бояться допустить ошибку. Если оговорено какое-то ваше утверждение или положение, откуда оно взято (вплоть до “придумал сам” или “где-то слышал”), то это уже не ошибка ваша, а предположение с указанием на источник. И историки, не указывая порой на источник, иногда допускают ошибки совсем негожие для профессионалов. Могу привести множество примеров. В частности в “Угличском именнике” в статьях от живописцах Медведевых, об О. Берггольц. Есть еще более грубые и ошибки, и неточности, кторые уже не исправишь в изданных книгах. Я собиралась сделать для себя такой сборник неточностей, ошибок в разных изданиях по истории Углича. Но вот это уже , действительно, дело профессионалов. Профессионалы, особенно соискатели ученых степеней работают с сотнями источников и очень “охотятся” за наработками краеведов любителей, зная цену записанных воспоминаний свидетелей событий, даже если эти личные впечатления людей расходятся с документами и и официальными установками, потому, что в личном всегда есть правда ощущения момента и из этих кирпичиков складывается здание общественного сознания. Нас учили на семинаре в “Мемориале” при записывании рассказов чьих – то обращать внимание на детали, описания вещей, интерьеров, одежды, погоды даже и т.п. второстепенных штрихов. Нас восхищают фотографии из архива В. Кудрявцева. Там можно бесконечно рассматривать детали подключая ассоциативное мышление.
    Вот мне сегодня прислали его фотографии мостов, теперь ,думаю, надо о мостах собрать материал… На ВИКИ пока все складируется, дальше, кто придет туда, может взять и использовать. Но уже будет или выверять сам по указанным источникам, или, сомневаясь в чем-то,проведет исследования. Лишнее со временем уберется, сырое отшлифуется. Все добавления только надо авторизовать и будет конструктивная работа не выходя из дома. В каком порядке лучше всего приступить к размещению своего нажитого капитала, я подала пример сразу, открыв памятные страницы. Что было 5, 10, 20 и т. д. лет назад в нашей повседневной жизни. События большие общественные и местные частные, но примечательные. Если живы родители, их надо распрашивать чаще и детям что-то рассказывать, заодно для себя в памяти воскрешая. Культура ведения дневников уже в прошлом. А иногда бывает интересно найти какие-то старые записи или письма… Надо начинать, и все пойдет, было бы желание. Может есть что добавит или возразить у вас для меня, мне интересно. Может что-то не понравилось вам, это знать тоже полезно. Посмотрите страницу “Общественные объединения” про литературную гостиную 1980-х-90-х. Я так рада была найти у себя ругательное письмо в свой адрес, чтобы вспомнить лишний раз, как не побоялась идти дальше. А сейчас по этому пути идут прямо “рядами и колоннами”. А уж как полюбили краеведение у нас, даже те кто осмеивал мой музей-клуб. И названья выставок и мероприятий, гляжу, все знакомые про Волгу нашу и “капельку России”. Как не порадоваться. Давайте пишите о себе и о жизни, не сомневайтесь. Я несколько раз перечитала все на странице о Верюжском, там есть такие “зацепки”, хочется эти темы развить. Может позже попробую.

    Опубликовано 23 декабря 2011 года в 0:45 | Постоянная ссылка
  3. Ольга другая

    Авторы комментов на страницах о Торгсине, Фонтаны и Ист. Худ. музей, кремль, об И.Н. Потехине,
    проверьте, пожалуйста новую суммированную из всех сведений компоновку материалов и фотографий.
    Какие будут у вас замечания, добавления, придирки и т.п. Это мой первый опыт редактирования здесь сводного материала на Вики, для удобства читателей.
    Дальше, хорошо было бы, всем авторам самим вставлять свои дополнения, примечания в смысловом порядке изложения и указывать свое авторство, как они того пожелают, цитаты тоже д.б. со ссылками на источники.
    Полезными могут быть также любая фраза, пояснение, предположение или вопрос, дающие ход дальнейшим поискам сведений по теме.

    Опубликовано 24 декабря 2011 года в 17:32 | Постоянная ссылка
  4. Ольга другая

    Вопросы угличанам.
    Сколько мостов через Каменный ручей было и сколько сейчас?

    Как они называются ?

    Мосты левобережные – где?

    Где еще мосты в окрестностях города, по которым, по народным приметам, надо проехать молодоженам перед свадебным гуляньем, на счастье?
    Источник — «http://prouglich.ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B»

    Поздравляю всех посетителей сайта с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

    ВСЕМ ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ!

    Опубликовано 29 декабря 2011 года в 14:08 | Постоянная ссылка
  5. orlek

    Мосты через Каменный ручей: на ул.Шаркова, на ул.Октябрьской, на ул.О.Берггольц (у автовокзала),
    на ул.Ярославской (бывший Филипповский мост). И ещё был деревянный мост
    у лодочной станции (разобран в середине 80-х гг.).

    Опубликовано 30 декабря 2011 года в 16:00 | Постоянная ссылка
  6. Ольга другая

    Вот спасибо Вам, orlek! Я не знала, что на Шаркова еще есть мост, т.к. не хожу там пешком, но подозревала, что ручей где-то там теряется и должна быть хотя бы канава, как у всех, пересыхающих ручьев. На карте в том месте ручья уже не заметно. Мостик, наверное небольшой. Теперь нужно фотографию его найти. Эта часть Углича (восточная, юго-восточная), практически не исследована, разве только коренными жителями. А там много интересного. Все ваши сведения перенесу в статью “Мосты” и буду добавлять фотографии. А снимков моста деревянного от пристани к музею у нас, благодаря Вячеславу Кудрявцеву, теперь много.
    Очень романтический был мост, жаль, такого больше не будет. Но вот еще один “прикол” расскажу из угличской истории недавней. Среди проектов для туризма на конкурс в 1997г, в котором я участвовала с программой Музея-клуба “Россия-Волга”, был чей-то проект канатной дороги от пристани в кремль для туристов. Вот была бы хохма, если бы такое построили! Она бы долго на прожила, как и все шибко-техническое у нас, а наворочали бы железяк на набережной и в кремле…
    К счастью на все проекты, как оказалось, нет денег и никто не получил 1-е место , по жизни осуществился только один музей-клуб и, без вложения больших денег, прожил 10 лет.
    О ручьях у нас сразу был большой эклогический раздел в экспозиции. А про левобережные ручьи я почти ничего не знаю, про Золоторучье тоже мало что. Какие есть мосты на окрестных ручьях и речках? Может напишете сразу дополнения к статье на Вики? С новым годом! Счастья Вам, успехов и здоровья!

    Опубликовано 30 декабря 2011 года в 17:26 | Постоянная ссылка
  7. Евгений

    По поводу моста через Каменный ручей на ул. Шаркова хочу сказать, что никаких серьезных и интересных сооружений там нет – прежде недалеко от перекрестка с ул. Каменской был неровный проезд для машин, а рядом через ручей была положена бетонная плита для пешеходов. Несколько лет назад там для протока ручья проложили большую бетонную трубу, и местность немного облагородили. Рядом на Каменской улице также есть проток с бетонной трубой, но такие сооружения представляют интерес только для работников дорожной службы.
    О Каменном ручье хочу сказать, что он имеет довольно большую протяженность. Основное русло берет начало в Ростовском болотце около церкви Царевича Димитрия “на поле” (там же начинается Троицкий ручей и протекала речка Шелковка), затем ручей течет дворами, пересекая улицы Пролетарскую и Гражданскую – там есть небольшие несерьезные мостики и протоки для воды. Он становится хорошо видимым только в районе перекрестка улиц Каменской и Шаркова. Есть еще небольшой рукав, берущий начало за перекрестком улиц Пролетарской и Шаркова (в тех местах тоже есть небольшой мостик). Этот рукав течет в сторону Алексеевского монастыря вдоль подножия Огневой горы и впадает в основное русло на перекрестке улиц Каменской и Шаркова, откуда далее ручей течет через территорию Зеленхоза к Октябрьской улице.
    Ручьи левобережья представляют большой интерес, но после постройки ГЭС и шлюза от них мало что осталось – все они сильно изменены. Около Завода минеральных вод и беседки источника заметен овраг, спускающийся к Корожечне. У дороги сделан небольшой бетонный мост с протоком для воды, а рядом расположен узкий пешеходный мост с конструкциями из железа и бетона. Овраг прослеживается от территории СОШ № 6. По всей видимости, это остатки русла древнего Ивановского ручья, также именовавшегося Заяцким (ручей с названием Заяцкий был и в правобережной части города). Первое название происходило от церкви Иоанна Предтечи, существовавшей до Смутного времени. От этого ручья начиналась городская посадская территория левобережья.
    Также известен Крутой ручей, называвшийся также Рыкуном, Рыкуновым ручьем. В месте впадения Крутова ручья в Волгу на высокой горе находился Богоявленский Большой монастырь. От него до Покровского монастыря была примерно 1 верста.
    Та местность при строительстве шлюза была изменена в еще большей степени – Богоявленская гора срыта и подтоплена, проведен судоходный канал. Поэтому от территории монастыря и устья ручья не осталось ничего. По всей видимости, Крутой ручей или Рыкун можно соотнести с известным левобережным жителям Зеленым ручьем, впадающим в Волгу у окончания насыпи. Хотя нет Богоявленской горы, но из-за высоты склонов его и сейчас можно назвать Крутым. Дальше, если не ошибаюсь, находится Комарин ручей – залив между садами и Покровскими Горками, куда многие ездят купаться.
    Около Супоневского дворца, как многим известно, находилось Царское Государево озеро. Это была низкая местность на мысу у изгиба русла Волги. Там была заводь, называвшаяся озером, соединенная протокой с Волгой. В древности Царское озеро служило для содержания выловленной рыбы, а протока перекрывалась железной решеткой. Близь озера до Смутного времени находились княжеский кормовой двор и Введенский женский монастырь. После постройки шлюза и прорытия канала местность была сильно изменена и утратила следы прежней топографии – нет ни озера, ни протоки, ни Введенской церкви (1749 г.), ни левого крыла Супоневского дворца.
    Многим хорошо известен Орлецкий ручей, пересекающий мышкинскую дорогу за селом Красным. Он известен прежде всего необычайно крутым спуском и поворотом дороги. На горе с правой стороны сохраняется старинное кладбище. Там до 1930-40-х гг. был погост Димитриевский “на Орлеке” и стояла церковь Димитрия Солунского, построенная в 1703 г. помещиками Григорьевыми. Слева от дороги у деревни Юркино за Орлецким ручьем была усадьба сельцо Демково, являвшаяся до появления сельца Григорьевского основным имением Григорьевых. Позднее от Супоневых Демково перешло к помещикам Зыковым и постепенно прекратило существование.
    О названии Орлецкого ручья есть интересная легенда. – Рассказывают, что во времена монголо-татарского ига там проходил татарский отряд. Один из татар увидел девушку, хотел ее поймать, но та стала убегать. Татарин погнался за ней, но не сумел взобраться на крутой склон ручья. Тогда он остановился и с досадой прокричал “Орлек!”, “Орлек!”, что в переводе с татарского вроде бы и означает “досада”.
    Легенда очень интересная, но в топонимике известны многие тысячи преданий происхождения названий от разных возгласов, выкриков, перекличек, которые почти никогда не соответствуют истине. В нашем случае предание может быть похожим на правду, но кто бы проверил и изучил вопрос. Вот, что в общих чертах можно сказать о ручьях левобережья. Конечно, есть и другие, но они находятся дальше от города.

    Опубликовано 30 декабря 2011 года в 21:33 | Постоянная ссылка
  8. Евгений

    Я допустил ошибку в первом обзаце. Следует читать: “Есть еще небольшой рукав, берущий начало за перекрестком улиц Пролетарской и Свободы”.

    Опубликовано 30 декабря 2011 года в 21:41 | Постоянная ссылка
  9. orlek

    Ещё забыл упомянуть о временном деревянном мосте рядом с бывшим Филипповским мостом (Филипповский был закрыт для
    прохода и проезда на время реконструкции). Фотографии мостов через Каменный ручей подберу в следующем году.
    Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!

    Опубликовано 31 декабря 2011 года в 7:36 | Постоянная ссылка
  10. Ольга другая

    Спасибо вам, ребята, что как истинные краеведы не оставляете своего увлечения даже в праздники! Евгений, хотя мы уже догадались, какой у нас Евгений может быть более других эрудирован в истории Углича, но уж если обнародовать серьезные исследования, надо указать фамилию, а это д.б. -желание самого автора. А то ведь будут переписывать, использовать где-то другие исследователи и не указывать источник. Это будет неэтично по отношению к Вам – серьезному историку профессионалу. Пока Вы не издали официально свои труды на какую-то тему, нужно оговорить с пользователями указание имени и сайта, где они взяли сведения для своих работ. То же самое нужно и по отношению к другим авторам, даже если они делают маленькую реплику или дополнение. Я так защищаю авторов, потому, что, как уникальная информация, так и предположения, даже опечатки и ошибки должны иметь адрес, по которому можно будет все упорядочить и доработать и выяснить у автора первоисточник, если нужно для продолжения собственных исследований и публикаций. И всегда надо знать , кого благодарить за помощь и не скупиться на благодарность. Так мало возможностей реализовать все , что накоплено у серьезных собирателей, что любой выход на аудиторию – это подтверждение ненапрасности наших трудов. ВЫ посмотрите, сколько читателей на страницах Вики! Даже изданная книга столько не наберет, значит не зря работаем! Всем спасибо! С новым годом, с новыми открытиями!

    Опубликовано 31 декабря 2011 года в 13:20 | Постоянная ссылка
  11. orlek

    Смотрите альбом “МОСТЫ через Каменный ручей” на Фото@Mail.ru: Вячеслав Кудрявцев.

    Опубликовано 04 января 2012 года в 8:37 | Постоянная ссылка
  12. Ольга другая

    Да! Благодаря Вячеславу мы можем проиллюстрировать любую тему из истории, географии и бытовой жизни Углича, жизни нашей Волги. Его коллекция это такой подарок угличанам, который бесценен и документальностью, и высоким художественным мастерством исполнения. Вот , как много может один человек!..
    Большинство фотографий Углича 20-го века, которыми я иллюстрирую свои и ваши тексты в статьях вики, взяты из фотоархива В. Кудрявцева. Получаю его фотографии по рассылке и радуюсь каждой обнаруженной новой детали на снимках. Особенно, наверное, это интересно угличанам, кто помнит Углич с детства и как он изменялся.

    У нас есть совсем пустые страницы на вики, например, про булыжные мостовые. Улиц замощенных булыжником было много еще в 1960-х, даже в 70-х гг. А сколько осталось улиц или отрезков улиц, где еще жив булыжник? Может уже не осталось? Поищите!

    Нет ничего про стадион. Кое – что я туда помещу, но должны быть и фотографии ранние. И совсем ничего пока нет о часовом заводе. Источники печатные есть, но интересно что-то личное от бывших часовщиков. Ведь это была чуть ли не большая часть населения города в средине 20-го века.
    Об истории других предприятий – тут уже надо подключаться вам, дорогие угличане. В энциклопедии не должно быть пустых страниц.

    Опубликовано 04 января 2012 года в 13:12 | Постоянная ссылка
  13. orlek

    Смотрите альбом “Булыжные мостовые в Угличе”. Часть старой булыжной мостовой сохранилась на Левом берегу
    на въезде к руинам Супоньевского дворца.

    Опубликовано 06 января 2012 года в 10:36 | Постоянная ссылка
  14. Ольга другая

    Да! Спасибо за подсказку! У меня ведь есть фотографии этого участка дороги до Супоньевкого дворца. Надо только их найти. Все из альбома В. Кудрявцева скачиваю подряд, пока дозволено коллекционером , на удивление щедрым. Каждый раз говорю: ” Дай Бог ему здоровья!” Старницу “Булыжные мостовые” можно начать заполнять. Пока открыла три раздела, будут рассказы, комментарии, будем компоновать статью. Кое-что есть из рассказов старожилов, найду у себя, размещу. Жду от вас всех, кто заинтересуется , информации. О сельских булыжных мостовых тоже. С Рождеством всех!

    Опубликовано 06 января 2012 года в 15:11 | Постоянная ссылка
  15. Ольга другая

    Приглашаю всех читателей заглянуть на ВИКИ. Там уже не осталось на Главной странице названий красного цвета (т.е. не существующих страниц). Все страницы начали заполняться и ждут новых авторов или комментаторов. В некоторых разделах на Главной есть незаполненные, в таких как “Здания”, “Люди”, “Улицы”, “Реки”, и т.п. Но их заполнение – дело времени. Множество иллюстраций еще будет добавлено на все страницы. К сожалению, работаю в одиночку. Даже странно, где же все способные, одаренные, энергичные, молодые?… НАСТУПИЛ ГОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ! А ведь очень многие угличане зарабатывают именно на историческом товаре. Надо делиться, сограждане.

    Опубликовано 16 января 2012 года в 16:48 | Постоянная ссылка
  16. Ольга другая

    В сентябре исполнился год, как я вервые вмешалась в разговор посетителей сайта Про Углич, еще не зная, чем это для меня обернется. Сразу получила приглашение Всеволода, разместить свою краеведческую работу на вики. А дальше вышло так, что увлекло и затянуло. Сейчас на вики отмечено 29тыс.800 с чем -то посещений. Есть стрницы, где число посещений более тысячи. Читают, значит. Но очень хотелось бы получить отзывы, дополнения, критику и т.п., для полного счастья. Ведь кто-то работает с моим материалом, как-то использует и скачивает себе в копилки, особенно фотографии. А вот за них будем благодарны В. Кудрявцеву и всем, кто когда-то дарил музею-клубу “Россия-Волга” снимки из личных фотоархивов. Может быть у кого-то есть еще иллюстрации к текстам? Или тексты к иллюстрациям. Пора решиться вам, неравнодушные, включиться в работу по составлению энциклопедии или летописи (как угодно) Угличского края в событиях, лицах, документах, воспоминаниях, картинках, легендах и т.д. Это ведь возможно только здесь. Может быть захотите прислать мне тексты и доверите отредактировать, и вставить в нужную тему. Объявитесь, помощники, вам тоже будут благодарны читатели, а материал будет работать эффективнее, чем книга, которую уже не дополнишь и не поправишь. Мне кажется, что через несколько лет здесь будет много всего про Углич, но может уже не будет меня, поэтому хочется успеть еще при жизни убедиться, что есть преемственность.
    Не спите, друзья! А недоброжелателям предлагаю, спокойно отдыхать.

    Опубликовано 28 октября 2012 года в 17:50 | Постоянная ссылка
  17. mrglut

    Ольге другой
    Тема: Оригинальные, примечательные дома – Д.д.неиз. 3.
    Обозначу для этого здания адрес – Свободы, 29.
    —–
    Рублено изначально как школа, предположительно сразу после войны. Включало – четыре просторных класса, широкий и светлый коридор, буфет, раздевалка, учительская. При школе обширный фруктовый сад, в углу двора – хозяйственный сарай. В 70-е годы здесь учились три класса начальной школы при СШ 3. В более позднее время располагалась вечерняя школа.
    Ныне здесь находится станция юннатов от Дома детского творчества. Кстати, имеющая довольно приличную коллекцию животных и растений и маленький зоомузей. На современном фото видно – здание несколько утратило первоначальный вид, разобрано крыльцо парадного входа, вместо него окно. На месте фруктового сада – гаражи, частные строения.
    —-
    Просьба научить простых смертных загружать фото или хотя бы указать е-мэйл для посланий в личку

    Опубликовано 24 января 2013 года в 21:02 | Постоянная ссылка
  18. Ольга другая

    Спасибо, Вадим, от меня и многих других, посетителей страниц вики!
    Все, кто хочет со мной общаться, получают мой адрес, с моего согласия через администратора сайта, через Всеволода. Давайте попросим нас с Вами связать адресами. До сих пор это удавалось. Объяснить досконально, как работать на странице, вики для меня затруднительно. Я училась этому несколько месяцев и до сих пор иногда изрядно “косячу” и много правлю. Но, если Вы войдете на страницу через представление и пароль, то Вам откроется доступ “править”, Вы увидите, как там впечатывается текст и вставляются фотографии, которые сначала закачиваются в список загруженных файлов, потом выводятся на страницу в обрамлении скобок и др. вставок (справа, слева), там все показано. Можно взять образец с уже вставленных фотографий. Но фотографии вставляются не всякие, те, что подогнаны по формату и имеют краткие названия (приходится придумывать такие), и если допустил опечатку в загруженном названии, то уже не исправишь. Но на страницу название можно давать любое. Пробуйте, Вы же моложе и сообразительней меня, значит – получится.
    Всем другим тоже желаю научиться вписывать свои страницы и свои заметки для нашей общей “Народной летописи Угличского края”, которая, как обещает Всеволод, будет жить долго, и, в отличии от книжного формата, не имеет размеров и ограничений по содержанию.

    Опубликовано 24 января 2013 года в 23:30 | Постоянная ссылка
  19. mrglut

    Крылечко же несомненно относится к дому, угол которого виден на фото [см. Д.к.неиз.26]

    Опубликовано 02 февраля 2013 года в 23:47 | Постоянная ссылка
  20. Ольга другая

    В наблюдательности Вам, конечно, не откажешь, ну а дом-то что? Вам не знаком? А что за предмет мебели там на крыльце?
    Ну и последний вопрос, “на засыпку” Вам ставлю. – Были ли Вы пионером?
    Не поленитесь “пошарить” по статьям вики, так и найдете ответ, почему в 1920-е гг эти люди сидят и стоят на этом крыльце.
    А может, Вы просто подсмеиваетесь надо мной? Это тоже интересно, прикольно, по-современному. Что там еще у Вас про остальные фотографии?!

    Опубликовано 03 февраля 2013 года в 0:21 | Постоянная ссылка
  21. mrglut

    Речь конечно же идет о доме Истоминых – Ленина, 21/13 “…одного из крупнейших и богатейших угличских особняков. Точнее здесь нужно говорить о целой усадьбе, определяющей вид одного из уголков старого города. Истомины торговали хлебом, имели крупяной завод и принадлежали к числу самых богатых и известных угличских купцов. Поэтому и дом был построен со всем блеском, на который только был способен незамысловатый купеческий вкус… В имение Истоминых входил и двухэтажный флигель, стоящий слева по Московской улице. Он выстроен раньше дома на основе образцового проекта Л. Руска и является памятником классической архитектуры… С домом его соединяют каменная ограда и ворота. По улице 9 Января стоит еще один протяженный флигель, но он слишком испорчен перестройками. В прошлом имение простиралось еще дальше по улице. Там был крупяной заводик, парк и еще стояли оранжереи, где выращивались экзотические растения, разные сорта цветов и была выведена в прошлом знаменитая «истоминская фиалка». Ныне в бывшем имении находится Дом детского творчества.” [Е.А.Лиуконен. Архитектурные памятники Углича] От себя добавлю: Дом детского творчества – Дом Пионеров находился в этом здании по моим прикидкам с начала 70-х, до этого времени он был “прописан” (старожилы помнят) напротив, через улицу Ленина, в доме Виноградовых. Кстати, почему-то я не нашел статьи в Вики о образовательных учреждениях, если ее нет, то было бы неплохо завести. Д.к. неиз. 12 – СШ 3 без двух своих пристроек.

    Опубликовано 03 февраля 2013 года в 1:20 | Постоянная ссылка
  22. Ольга другая

    Ну, вот я Вас и раззадорила! Конечно, было неплохо завести статью и об образоватеьных учреждениях. Кто бы только туда вставил материал из истории образования в Угличе из своих воспоминаний или рассказов людей прчастных к этой теме.
    Об истории учрежденийкультуры я открыла статью только потому, что имею 10 лет официального стажа в этой сиситеме, 6 лет из которых совмещала с основной профессией – фамацией. Уникально, не правда ли, в истории Углича такого еще не было. А вот случаи совмещение учительства с другими профессиями, наверное были. Только в образовании, хоть и чествуют, да редко пишут воспоминания о своих колегах. Кроме книги В . А. Багдасарьяна, не знаю что еще написано об исории образовании в Угличе. Эта книга была началом, она просится на продолжение, дополнение, доработку. Автор начинал и успел многое построить в Угличском селе Ордине, опекал и культуру, и образование, и социальную службу в Угличе. Несколько книг написал. Другого такого человека пока не появилось. Я еще о нем страницу пока не начинала. А вот об образовании, хоть и есть у меня немало своего но это всвязи с музеем-клубом – собственным детищем и моментами сотрудничества с образованием, это все личные впечатления. На моем веку в Угличе сменились, кажется пять начальников Гороно, но никтоне написал из них о своих предшественниках, не написал истории своей структуры, не предпринял ничего для создания музея истории угличскй системы образования. Страницу я могу окрыть, но она будет оформлена моим материалом. Как смогу. Часть этой темы уже есть в вики на другх страницах. Мне сейчас как-то вспомнилось начало своей работы по созданию экспозиции “Россия-Волга-Углич – век ХХ-й” в музее-клубе “Россия-Волга” в 1997-8гг., когда уже набралось достаточно материала для первых выставок, планшеты уже были, стенды, витрины. Начались советы и пожелания, даже вопросы, почему нет того или этого, но как только приглашала к сотрудничеству некоторых советчиков, так сразу оказывалось, что у них нет времени, возможности и т.д чего нибудь да не было. А помощники просто приходили и спрашивали, чем нужно помочь. Тогда вся оформиловка была ручная. Названия улиц на большой карте старого Углича (старой

    Опубликовано 03 февраля 2013 года в 15:56 | Постоянная ссылка
  23. Ольга другая

    Случайно нажала “отправить” и улетел неотредактированный текст с опечатками. Нельзя спешить здесь, когда печатаешь…
    Продолжение ( нач.см. выше). Карту старой Волги и Углича мне оформил художник С. Куров из Мышкина. Просто приехал и написал краской, художестенным шрифтом старые названия улиц. Помогали и другие художники. Да много было помощников из друзей и малознакомых, и даже приезжих. А сейчас, когда заинтересованные люди могут работать не выходя из дома, где они – помощники?
    Поддерживайте, будем открывать любые темы.
    Ваши комментарии перенесу на сооветствующую страницу. Но! Я предлагала Вам ответить еще на вопрос, почему те люди собрались и позируют на ступеньках крыльца бывшего дома Истоминых, Дома пионеров, ныне Дома детского творчества?
    Подсказка -перечитайте страницу об О. Берггольц.

    Опубликовано 03 февраля 2013 года в 16:13 | Постоянная ссылка
  24. Ольга другая

    Д.к. неиз. 12 – СШ 3 без двух своих пристроек?
    НЕТ.
    см. шк.№3 там- http://vk.com/photo-3846509_278858767?all=1
    Думайте, думайте…

    Опубликовано 03 февраля 2013 года в 21:51 | Постоянная ссылка
  25. Виктор Бородулин

    Ольга, Вы странный человек – Вам же сказали, что это школа №3, но в первоначальном варианте, без пристроек (в частности, без спортзала). Почему же Вы не верите? Только потому, что это здание сейчас выглядит не так?
    Это очень старая фотография. Если кто обратил внимание, то на первом плане видна гранитная тесаная конусная тумба, их раньше устанавливали на углах перекрестков улиц для того, чтобы сани-розвальни, которые практически неуправляемы на поворотах, зимой не выскакивали на так называемые “тротуары”. То есть это то время, когда автотранспорта в Угличе практически не было, а почти все перевозки в городе осуществлялись организацией с совсем забытым ныне названием “Гужартель” (артель гужевого транспорта).
    Насколько я помню, последние две такие тумбы в Угличе оформляли подход к конечной остановке автобуса “Часовой завод”, которая была там, где сейчас заезд к ТД “Хозяин” (быв. корпус №37 бывшего же часового завода). И было это в середине шестидесятых, потом конечную остановку перенесли на перекресток Рыбинского ш. и ул. Северной.
    Единственное место, которое я знаю, где до сих пор стоят такие тумбы – Красный Холм в Тверской области.
    Еще один довод в пользу “древности” снимка – босая женщина, идущая с покупками из города. Где вы сейчас увидите такое?
    А раньше это было в порядке вещей: придти в город босиком – что зря обувь топтать, здесь одеть, и как правило – сандалии, чтобы не очень отличаться от “городских”, а после снова разуться и идти к себе в деревню снова босиком. Да ведь и не по асфальту приходилось идти, а по землице-матушке (на снимке видна грунтовая дорога).
    По моим прикидкам, это снимок конца сороковых годов.
    Если кто знает, когда были сооружены пристройки к главному корпусу школы, может дать верхнюю границу датировки.

    №1 – “Радуга” – что тут неизвестного?
    №3 – флигель Зимина Двора (ныне рухнул)
    №4 – вид на Красноармейский бульвар, на левом обрезе – проходная сырзавода
    №5 – Зимин Двор, тогда – начальная (базовая) школа №2. На первом плане – спортплощадка этой школы, там была беговая дорожка (грунтовая), маленькая яма для прыжков и бумы для упражнений. Кстати, самый верхний этаж здания назывался у школьников “голубятней” (там я учился 3 и 4-й классы) – он виден на снимке.
    №7 – процесс разрушения дома по ул. Островского, напротив нынешней “Москвы”, одно время там был один из корпусов районной больницы, потом – жилой дом.
    №8 – дома по ул. Инструментальной (Старостина), ныне снесены, стояли напротив дома №4 по той же улице, сейчас там “бульварчик” между этим домом и “Добрыней”. (д)
    №8 – торговый центр в Зеленой Роще (к)
    №10 – здание городской бани, тогда еще одноэтажной, позднее надстроенной, сейчас – прокуратура (к)
    №10 – дом Меховых-Ворониных (д) до реставрации
    №13 – ныне ТУ №19
    №25 – Горэлекторсеть
    №28 – СШ №5

    Там полно еще общеизвестных зданий, особенно по ул. Спасской.

    Опубликовано 06 февраля 2013 года в 20:49 | Постоянная ссылка
  26. Ольга другая

    ЙЕС! Я действительно ошиблась в нумерации фотографий и по памяти спутала 12 и 13-ю, не заглядывая на картинку, но указала сама же ссылку на фото 3-й школы, ибо снимок №12 и собиралась стой фотографией соединить потом в коллаж.
    Но зато этот мой ляп спровоцировал выход в эфир Викторва Бородулина! Чему я несказанно рада, т.к. надеялась,что он больше всех даст разъяснений по поводу остальных фотографий.
    Кто бы еще вступил в этот разговор?
    Здесь ведь, на странице про неизвестные и оригинальные дома и строения, мною поставлена задача сделать, по мере возможности, коллажи старого вида объекта и нового или констатировать утрату его, или изменения во времени. А все , что еще читатели могут рассказать, будет интересным добавлением к тому, что уже где-то написано, известно. Конечно, дома по Спасской улице и другие, приметные, все угличане знают, но молодые могут не знать, как это было раньше, что там было и т.д.
    Из того, что сейчас добавил Виктор некоторые снимки я не могла сама определить, в частности – здание старой бани, ни за что бы так не подумала, потому, что та баня (где теперь прокуратура) была уже такой, как сейчас, когда я приехала в Углич в 1974г.
    Наверное не только мне, но и другим захочется теперь пойти на ул. 9 Января и посмотрть, что там осталось, какие архитектурные детали. С деревянными домами еще интереснее. Они исчезают на глазах, и если кто-то успевает их фотофиксировать, то где это все и когда можно будет посмотреть? Выставки – временный вариант. А кто расскажет и покажет нам фотографии этих домов в их более молодом виде в интерьере улиц.
    Этой страницей я продолжаю летопись домов и улиц, пока в варианте поисковом, может похоже даже викторинном. Уж как придумала. Со временем, может, определятся все объекты и пополнятся сведения о них и можно будет перенести это в отдельные статьи, что-то объединить, и т.п. Все ведь на сайте подвижно и все возможно взаимосвязать.

    Ребята, я начала дело, которое расчитано на всех и для всех, в том числе и не живущих в Угличе.
    Любую ошибку или ляп всегда можно легко исправить, что гораздо удобнее, чем книга, где ничего “не вырубишь топром”.
    Спасибо всем, кто участвует в “Народной летописи Углича”!

    Опубликовано 06 февраля 2013 года в 21:56 | Постоянная ссылка
  27. Ольга другая

    Прошу прощения за опечатки в . ч. у ВИКТОРА Бородулина. Махнула, не перечитав внимательно.

    Опубликовано 06 февраля 2013 года в 21:59 | Постоянная ссылка
  28. mrglut

    Оградительная тумба и клуб “Тридцатка”.
    Такие столбики сохранились также в Питере, там они довольно часто защищают (т.е. защищали) углы домов, вьезды в подворотни, во дворы от торчащих осей карет и телег. Но меня заинтересовало вот что – я захотел посмотреть на этот перекресток с противоположной стороны улицы. У Вячеслава Кудрявцева на его страничке ( http://my.mail.ru/mail/slakudr/photo#page=/mail/slakudr/ ) есть замечательная подборка фотографий, огромное спасибо ему за них. И на фото “Клуб 30-летия ВЛКСМ” наш перекресток как на ладони. Все фото с клубом можно разделить хронологически на три группы, ориентиром служат архитектурные элементы и столбы с фонарями. Так вот что интересно – на средних фото (я полагаю 50-х – нач. 60-х гг.) наша тумба ясно видна, на поздних тоже вроде имеется, а вот на самой ранней (на которой еще деревянные столбы) её НЕТ! Моя версия такова – тумба была установлена (может быть перенесена из другого места) в 50-е годы во время укладки булыжных мостовых.

    Опубликовано 12 февраля 2013 года в 0:44 | Постоянная ссылка
  29. Ольга другая

    Вот, оказывается , появилась еще одна интрига у нас – ограждающие тумбы. Интересно, были ли они еще где-то, как объект регулирования дорожного движения или это единичные экземпляры? Можно ли по ним отгадать время на снимке? Мне такое не отгадать. Это вопрос к коренным жителям Углича, дотошным и наблюдательным.
    А я решила добавить еще один (10-й ) снимок к галерее “клуб тридцатка” на странице: http://prouglich.ru/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%2C_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8B_%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0
    Это ксерокопия с мелкого снимка из альбома семьи Ленгвенсов, очень некачественная, но такие снимки ценны за свою редкость. Вероятно снимок старше остальных 9-ти, поэтому поставила его первым на страницу. Клуб там совсем в нищем состоянии, возможно переживший недавно военное время, т. е., предположительно, 1940-е -нач. 1950-х. Можно сравнить с тем, каким он был после ремонта и благополучного времени 1960-70-х гг.

    Опубликовано 13 февраля 2013 года в 16:41 | Постоянная ссылка