«Углич — умирающий город»

Телеканал ПИК опубликовал сюжет об Угличе. Из-за того, что начинается он с абсурдного утверждения, что за последние три века численность населения снизилась, относиться серьёзно к нему сразу становится сложно. Внутри — традиционное угличское обывательское нытьё, без попытки разобраться в реальных обстоятельствах и причинах. Журналистов, мне кажется, понять несложно: была задача рассказать про проблемы глубинки, выбрали город с приличной гостиницей, нашли недовольного горожанина, послушали его — вот передача и готова.

Я не считаю, что о каких-то проблемах надо молчать, только вот думаю, что сначала надо разобраться, где проблема, а где нет.

42 комментария

  1. ну… небоясь “табуна” шапкозакидательских комментариев выражу свое впечатление: депрессивная заказуха… типа передач на “Эхо Москвы” Ярославля… которую я с удовольствием слушаю, и анализирую кто и где и как стоит за некоторыми передачами…

    Опубликовано 25 сентября 2011 года в 21:17 | Постоянная ссылка
  2. Вася Печкин

    По будням в магазине дикси одни бабушки стоят за покупками. Может он не умирающий, а один из “старых” городов России?

    Опубликовано 26 сентября 2011 года в 7:26 | Постоянная ссылка
  3. Виктор Бородулин

    Просмотр репортажа у меня вызвал неоднозначную реакцию. Вроде и все правильно, а как будто дерьмом накормили. Конечно, это высший журналистский пилотаж – в объективном материале правильно расставить акценты и нюансы.
    Сразу вспомнился старый еврейский анекдот.
    Мойша несправедливо оскорбил Рабиновича, тот обратился в суд, суд разобрался и заставил Мойшу публично принести извинения, сказав следующую фразу – «Рабинович хороший человек. Я извиняюсь».
    Мойша встает в суде и, обращаясь ко всем собравшимся, произносит: «Рабинович хороший человек? Я изви-и-ня-я-яюсь!»
    Изумленный судья вскакивает: «Мойша, что Вы такое говорите!»
    «Как что? Таки то, что вы заставили! Слова – ваши, музыка – моя!»
    Хотелось бы узнать, кто заказывал музыку для этого материала.

    Опубликовано 26 сентября 2011 года в 10:01 | Постоянная ссылка
  4. Всеволод Шорин

    Я ещё почитал про телеканал. Оказывается, он грузинский. В этом плане, мне кажется, заказ состоял не в том, чтобы очернить Углич, а просто в том, чтобы показать упадок российской глубинки.

    Опубликовано 26 сентября 2011 года в 14:36 | Постоянная ссылка
  5. Илья

    product placement я не заказывал)

    Опубликовано 28 сентября 2011 года в 11:49 | Постоянная ссылка
  6. Ольга другая

    К сожалению, не могу посмотреть сюжет (не срабатывает техника), но представляю, это ведь не внове. Верю вашему мнению, потому, что знаю, пресса – такой же супермаркет, как и все, где продукт становится товаром, и находятся поставщики и потребители.
    Здесь разговор идет интересный. Ребята очень близко к сердцу приняли очередную чью-то “шабашку” на тему “Что такое г. Углич”? Ну, я 20 лет назад сказала в стихах: ” Наш Углич – капелька России, наследье сказочных времен.” И эти сказки будут всегда: То приукрашения, то страшилки, то чистое вранье, то полуправда, то “плач о великом разорении” и т. д. Кому что закажут, тот так и напишет. А найти подтверждения у нас можно от легенд и слухов до фактов, все и всегда, только захоти. Мне даже встретилось на одном из гостевых сайтов определение – “Углич-удел кровавых мальчиков”. И там большое красочное изложение истории, не тупое, достаточно содержательное для человека бывшего здесь проездом, с немногими ошибками, интересное. Ну, вот хочется остроумного чего-то людям – да ради Бога.
    Что касется всяких интервью, то действительно, любой неравнодушный житель любого российского города будет высказываться критически и даже может пессимистически о своем жтье-бытье, потому, что похваляться, как-то по традиции, считалось всегда неприлично. Потому, что такой свободы высказыватся критически по любому поводу долго в России не было. И надолго ли она еще будет позволена? Потому, что много чего есть критиковать, и хотелось бы многое изменить. А залетным стервятникам от прессы только того и надо. Мне довелось собирать и анализировать рассказы представителей нескольких поколений угличан, доверительные, правдивые, сопоставлять их с историческими и современными документальными источниками. И это большой труд, не “шабашка”. Практически все коренные жители в нескольких поколениях где-то потомки переселенных или переселившихся сюда и прижившихся на этой земле. Все душой болеют или болели (ушедшие уже) за свой город, край, родину. У всех за плечами много всякого трудного, плохого и хорошего, жили в труде, потому и интересные это люди. Не только люди делают Углич, а и он их делает своими жителями, и уже требует к себе отвественного отношения. Никогда Углич не вымрет. Потому, что исторически – это город мигрантов. Его разоряли, сжигали и заселяли заново в древсти. Выселяли народ тысячами и завозили новых людей сотнями, тысячами в 20-м веке. Место такое фатальное. Потому и привлекает так. Вот и вся Россия такая. Когда мне предложили поучаствовать в нашем музейном сборнике “Город и война”, скомпоновать свои записанные воспоминания Угличан, у меня все фрагметы сложились в некую мозаику, которой сначала трудно было дать название. Но само собой возник образ не тихого тылового провинциального угла, а перекрестка. Так и назвала “Угличский перекресток человеческих судеб в тылу войны”. ( Опубликовано в сборнике: Город и война (статьи, публикации).- Исследования и материалы по истории Угличского Верхневолжья.- Выпуск 9.-Углич.2006г, Стр. 59-74)
    Что испытывает человек живущий на перекрестке? Он многое видит, слышит, чувствует, может по любой дороге уйти, вернуться , наблюдать за жизнью из окна, с порога, с улицы. Выбор большой. Можно и попасть под чьи-то колеса, и пойти не по той дороге, встретить не тех друзей и пропасть. Или, напротив, встретить судьбу счастливую и интересное дело. А можно и не обращать внимания ни на кого, и к себе не привлекать. Можно наследит, намусорить в толпе, стырить что-нибудь у тех кто зазевался. А можно помочь кому-то, даже спасти, чем-то поделиться бескорыстно. А уж купить-продать здесь, неча сетовать – завсегда! Кто-то живет, а кто-то проездом здесь.
    Всем, проезжающим – “Счастливого пути!” с их трофеями, а всем, живущим здесь – “Счастливо оставаться!” с вечными проблемами и счастьем – жить на перекрестке, а не в тихом углу.

    Опубликовано 28 сентября 2011 года в 12:55 | Постоянная ссылка
  7. Ольга другая

    Прошу прощения за очепятки, они от быстрочепятания, как и у многих других.

    Опубликовано 28 сентября 2011 года в 21:14 | Постоянная ссылка
  8. Татьяна

    Все пытаюсь посмотреть, чем же это так всем сюжет не угодил. А он не открывается. И все равно внесу свои пять копеек.
    Хорошо рассуждать о том, что в городе не так уж и плохо, живя и работая далеко от него, да, Сев? Если здесь можно найти хорошую работу, так комфортно жить и отдыхать, и вообще не на что жаловаться, то почему ты не вернулся? А есть ли у глубокоуважаемых читателей хоть один знакомый, который по своей воле приехал бы в Углич и остался в нем? Я говорю не о пенсионерах, разумеется, а о людях, способных работать и рожать детей. А теперь пересчитайте, сколько Ваших знакомых уехали. Арифметика-то простейшая.
    “Вроде и все правильно, а как будто дерьмом накормили.” А Вы очки-то розовые снимите. В автобусах поездите, особенно в часы пик, когда люди на работу и с работы едут. Посмотрите в лица. Много радостных? А хотя бы довольных жизнью? А вообще на улице много улыбок видели? А почему так, не задумывались? Наверное потому, что жить людям легко, ага.
    И что-то мне подсказывает, что “искать недовольного гражданина” этим журналистм особо-то и не пришлось.

    Опубликовано 29 сентября 2011 года в 14:20 | Постоянная ссылка
  9. Всеволод Шорин

    Татьяна, а почитай про известных угличан. Что, Калашников или Опарин приехали в Углич жить и работать? Нет, они уехали. И так было всегда. Давно и почти везде идёт процесс урбанизации — люди движутся из деревни в город, а из города поменьше в город побольше. У меня есть несколько знакомых, которые приехали в Углич и остались в нём — не из Москвы, разумеется — из деревень. У меня есть несколько знакомых, которые получили образование в Москве или Питере — и вернулись в Углич. Некоторые вернулись не сразу, а через десять лет после окончания учёбы. Это всё равно, что приехали, по-моему. Таня, я смотрю в лица в Москве в метро и не вижу в них радости. Наверное, дело в том, что в Москве тоже почти не осталось часовых заводов — все остатки в Углич вывели.

    Опубликовано 29 сентября 2011 года в 14:37 | Постоянная ссылка
  10. Виктор Бородулин

    Внял Вашему, Татьяна, совету и снял розовые очки (кстати, интересно, что это такое, ни разу не попадались).
    И что же я увидел? Да опрос Левада-центра, по которому от 55 до 65 процентов жителей крупных городов (Москва, Питер и проч.) считают себя несчастными (!) и недовольны своей жизнью.
    Напротив, в маленьких городах (вроде нашего) свыше половины довольны своей жизнью.
    Парадокс? Наверное, все эти “счастливые” в розовых очках ходят.
    Может, что-то в московской Консерватории подправить?
    Да, и перечтите еще раз “Кому на Руси жить хорошо”.
    —–
    Позабавило: “Я ролика не видела, но заранее со всеми несогласна!”

    Опубликовано 29 сентября 2011 года в 15:22 | Постоянная ссылка
  11. Ольга другая

    Танечка, утешу Вас, я приехала сюда из Москвы, давно, правда. И работала долго, и много, даже на двух работах и на всяких общественных, и так, подвижнически, для души все чего-то стряпала, и до сих пор вот не успокаиваюсь. Жить тут не только можно, но и нужно: работать, гулять, рожать, и т. п. Только нужно все время чему-нибудь учится и почаще ездить в столицы, в обе. Ну, и в другие края, только захоти. Жить трудно везде, улыбающихся лиц просто так – сдуру мало где можно увидеть толпами. И то правда, что с работы – на работу, чего веселиться-то. Ну, значит, работа все-таки есть.
    И с автобусами не так, как раньше в час пик было. Ждешь по полтора часа автобус, потом не продохнешь от перегара, все веселые ездили с работы, закусывать-то нечем было. Наше поколение спасалось и выживало наполняясь силами от природы, юмором от умных книг и остроумных фильмов. Не имея аппаратуры мощнее катушечного магнитофона, а позже видеокамеры, столько музыки и юмора произвело, что и на вас еще хватит. Беда сейчас не в том, что трудно живется, а в том, что юмор черный стал. Это от того (как в “Ширли-мырли”), что сидят много. Все геморрои от сидячей жизни. Все у вас будет хорошо, если живее шевелиться будете. Руками, ногами, мозгами. Языками тоже надо веселее, а то речь какая-то стала невнятная – не переводимая игра слов, да и только. Это я вообще – то ворчу,
    так, не конкретно к вам, а ко всем молодым. У нас слэнг был
    клЁвее. А тут парни шибко грамотные только на своей технической фене ботают. Ну, хоть что – то бы интересное здесь от молодых прочитать? А то Виктор скоро всех построит!..
    А я могу пожалеть и полечить даже, если не очень запушшено.

    Опубликовано 30 сентября 2011 года в 1:56 | Постоянная ссылка
  12. А что всполошились уважаемые земляки ? Где здесь хоть слово неправды ? Еще дипломатично отредактированно .

    Опубликовано 30 сентября 2011 года в 23:12 | Постоянная ссылка
  13. Таня Крылова

    Ролик посмотрела и решила во многом поддержать свою тезку, а именно: самое позднее с 8-9го класса помню у себя жгучее желание уехать из Углича. Что и сделала после школы, как и почти все мои одноклассники и знакомые, у которых были на то возможности. За 15 лет не вернулся назад по-моему, никто…
    Признаюсь, что при просмотре ролика тоже очень не приятно было. Как будто не хочется давать чужакам право склеить ролик (на скору руку?). Конечно, где бы я ни жила, Углич останется для меня единственным родным местом, в которое время от времени хочется приезжать. Но жить продолжительно по-прежнему не хочется.
    Что касается лиц в автобусе в часы пик, в магазинах, на улице, тут готова Татьяне возразить, что в областном центре, как и в столице, радостных лиц в вышеупомянутых местах в часы пик наблюдала отнюдь не больше. То же и с улыбками.
    Наверно и в других местах нелегко живется, хоть и хочется верить, что в городах по-крупнее проще устроиться. Где проще быть довольным своей жизнью, а то и жить счастливым, это вопрос еще интереснее.

    Опубликовано 01 октября 2011 года в 1:51 | Постоянная ссылка
  14. Посмотрел ролик и был прямо в шоке от увиденного. Дело в том что я и есть тот ( нашли недовольного горожанина,) у которого брали интервью я поразился изворотливости журналистки которая задавая вопросы об одном умело вставили реплики в какой то ролик об умирающем городе.
    После просмотра я понял что началась предвыборная борьба и за бабки можно сделать любой ролик на любой вкус и воткнуть туда кого хочешь.
    Видимо за деньги журналисты могут преподнести заказчику всё что ему надо забыв о морали. (лишь бы заработать) и подставить кого хочешь не спрашивая его мнения.

    Мой ответ на этот ролик..
    Я не играю в политические игры .
    Я не плюю в колодец из которого пью.
    И никому не давал права от своего имени осквернять кого либо.

    Опубликовано 01 октября 2011 года в 10:03 | Постоянная ссылка
  15. Ольга другая

    Андрей, жму вашу мужественную руку виртуально! Я знаю немало искренних людей и из истории, и из жизни, которых использовали в корыстных целях обманом , провокацией и даже запугиванием. Но если они , поняв это расссказывали правду свои согражданам, то они могут уже не винить себя, а уважать. Да, нам нелегко, нам бывает и противно, и хочется куда-то убежать. Я не осуждаю тех, кто ищет счастья и лучшей жизни, и знает, что он имеет шанс себя реализовать где-то более успешно, или хочет научиться тому, что здесь недоступно. Но сначала надо попробовать состояться на родине, потом стартовать выше и не исключено, что приземлишься снова на родине. Мы критикуем негативное свое в надежде на перемены к лучшему, а не для очернения себя же, как неотъемлемой части своего места проживания и потехи заезжих, которые , зная, что и они на этой же земле живут, но льют помои в соседний огород. Бог им судья. А я сегодны лишний раз убедилась, что настоящие угличане – люди достойные уважения, где бы они по жизни не находились, в какие бы переплеты не попадали. Давайте хором скажем -Спасибо! Всеволоду, что он для Углича сделал больше, чем кто-либо из проживающих здесь, предоставив возможность нам высказываться, спорить, искать истину, не выходя на площадь и не сидя в унынии со своими вопросами. Спорьте, ребята, вам принадлежит будущее.

    Опубликовано 01 октября 2011 года в 11:04 | Постоянная ссылка
  16. Всеволод Шорин

    Спасибо за комментарий, Александр. Я и сам пару раз имел возможность убедиться, что очень трудно добиться, чтобы твою мысль журналисты передали без искажений.

    Опубликовано 01 октября 2011 года в 12:51 | Постоянная ссылка
  17. Чистильщик

    Дороги в Угличе точно хуже, чем в двух столицах, и даже чем в Калязинском районе.
    Бензин 95 в Угличе просто моча.
    При этом Углич искренне люблю.

    Опубликовано 05 октября 2011 года в 11:15 | Постоянная ссылка
  18. Михаил Селифонтов

    Ольга другая> “… И с автобусами не так, как раньше в час пик было…”

    Да и сейчас в этих говно-пазиках не очень-то комфортно ездить. Всю душу в них вытрясет, а если приходится ехать стоя, то нужно всеми клешнями держаться за всё подряд чтобы не убиться.
    Эх, было время – ездили нормальные автобусы: МАЗы и ЛИАЗы новые.

    Опубликовано 08 октября 2011 года в 18:56 | Постоянная ссылка
  19. Н

    Михаил Селифонтов,

    говно, не говно-пазики, а про городской транспорт сейчас можно сказать только хорошее. И пазиков, и маршруток пруд-пруди, ходят постоянно и с маленькими интервалами, жаловаться не на что.

    Опубликовано 08 октября 2011 года в 19:28 | Постоянная ссылка
  20. Иваныч

    Колебания воздуха это ветер.Вы призводите ветер господа .А сюжет правдивый — пусть немного солёный и неудобный для власть придержащих.Красить фасады и петь диферамбы – большого ума не надо .А потерянный город уже не вернуть .Мы стали поселением без промышленных предприятий и сельхозпроизводства.Мы потеряли потенциал накопленный десятилетиями,потеряли молодёжь ,теряем стариков .А приобрели спекуляцию и воровство и ложь .Наши сми врут не меньше столичных. но почему Вы господа молчите об этом?

    Опубликовано 08 октября 2011 года в 19:38 | Постоянная ссылка
  21. Виктор Бородулин

    “Эх, было время – ездили нормальные автобусы: МАЗы и ЛИАЗы новые” – Да что Вы, голубчик, это вам приснилось. МАЗ в те времена еще не делал городские автобусы. Да и вообще никаких не делал, только грузовики. ЛАЗ (Львовский) – делал, но это был межгород. Вот ЗИС-155 – помню, были. А до них были автобусы на базе ГАЗ-51, с одной дверью, и закрывалась она водителем руками при помощи специального рычага. На смену ЗИС-155 пришли ЗИЛ-158 ЛиАЗовского производства. Они были самыми массовыми и единственными до 1974 года. Такой автобус сейчас можете увидеть только в фильме “Операция “Ы” и другие приключения Шурика” в новелле “Напарник”.
    Потом (осенью 1974) пришел ЛиАЗ-677, так называемый “новый” автобус. Когда он был одним и первым в городе, люди часами стояли на остановках, пропуская “старые” автобусы, чтобы прокатиться на нем. Потом парк автобусов в Угличе полностью заменили на 677-е, которые и ходили до того, как на смену ими пришли нелюбимые Вами ПАЗики.
    А то, что кто-то делает не такое хорошее, как Вам хочется, а какое-то “г..”, как Вы выразились, так попробуйте сделать лучше, все будут только рады.
    Ибо еще Козьма Прутков сказал: “Что мешает тебе выдумать порох непромокаемый?”

    Опубликовано 09 октября 2011 года в 19:11 | Постоянная ссылка
  22. Ольга другая

    Прошу пощения , Александр, что напечатала ваше имя второпях – Андрей, но вы, наверное, поняли, что я именно Вас имела в виду. Про автобусы, ребята, это часть, конечно, всех проблемных фишек нашего города во все времена, но и в остальном тоже бывало всякое, не перечесть… Нос вытащим, хвост увязнет. И так будет. Вся история так идет, если вы шире посмотрите и глубже. Таких трудностей, как родители наши и дедушки с бабушками пережили, нам и не снилось. Просто мне хочется сказать вам, учитывая опыт прожитого более полвека, если действительно кому-то плохо, невмоготу, ради Бога пусть ищут себя там, где им лучше. Мы тоже искали и находили. А потом оказывалось, что “под каждой крышей свои мыши”. Поэтому никто не мешает высказываться критически по существу, и в самом деле, не молчит никто при случае. Иногда и похлеще люди высказываются о наболевшем. Но вопрос, в какую почву падает зерно, и кто плоды пожинает от недовольства нашего. Тут ясность внес сам участник сюжета. А нам можно и здесь и везде кричать и критиковать… А кого конкретно?. Вот люди выходят лицом к лицу с ЖКХешниками и кричат. Тут есть резон, и т. п. тоже может имеет смысл. Вот в 90-гг дрались за водку по талонам… Но, жизни не хватит все время искать справедливость, надо ведь успеть побольше сделать практически что-то полезное, интересное и не потерять душу и разум. Ну, ежели правы Вы, Иваныч… Тогда давайте, как в анекдоте “купим фанеры, посторм ераплан и улетим отседова к чертовой матери…” Какие будут еще предложения, мужики? Тольк, чур, не драться, войны бестолковые надоели. Поберегите себя для мирных подвигов. Жизнь у всех одна… А все же по Угличу иногда и пешком приятно прогуляться…

    Опубликовано 09 октября 2011 года в 23:01 | Постоянная ссылка
  23. Михаил Селифонтов

    Виктор Бородулин> “…Да что Вы, голубчик, это вам приснилось. МАЗ в те времена еще не делал городские автобусы. Да и вообще никаких не делал, только грузовики…”

    Я говорил про времена не таки давние. Не сразу 677-е заменились пазиками. Примерно с 2003 года наряду с частными пазиками у нас появились МАЗы-104е, а чуть позже ЛИАЗы-5256. Может быть Вы этого не заметили. А вот после 2008 года остались одни пазики.
    ————————————————-
    “… А то, что кто-то делает не такое хорошее, как Вам хочется, а какое-то “г..”, как Вы выразились, так попробуйте сделать лучше, все будут только рады…”

    Тут наверное нужно по-другому ставить вопрос: “попробуйте сделать хуже…”. Потому как хуже чем ПАЗ-3205 автобус не возможно придумать. Это же очевидное уродство, причем во многом давно устаревшее, только завернутое в новый фантик. По комфортности даже ЛИАЗ-677 считается лучше нынешних пазиков, и уж тем более 5256-й.

    Опубликовано 10 октября 2011 года в 1:24 | Постоянная ссылка
  24. Михаил Селифонтов

    Вот ещё специально для Виктора Бородулина:
    http://www.fotobus.msk.ru/photo/167642/
    Один из наших угличских МАЗов. Вобщем-то ничего не приснилось мне. :-)

    Опубликовано 10 октября 2011 года в 1:42 | Постоянная ссылка
  25. Михаил Селифонтов

    Сева, извини за оффтоп.

    Опубликовано 10 октября 2011 года в 1:44 | Постоянная ссылка
  26. Виктор Бородулин

    Тот период, когда ходили эти МАЗы, я не считаю за “времена”, потому что это было “вчера”. А вот “в те времена” таких автобусов действительно не было и быть не могло, потому что они родились только во второй половине 90-х, уже после распада СССР.
    Вот по комфортности 677-го полностью с Вами согласен – пневмоподвеска, коробка-автомат – и сейчас не на всех такие. Как результат – изумительная плавность хода. Просторный салон, широкие проходы…
    Правда, на скользких зимних угличских улицах та коробка иногда подводила – автобус просто не мог тронуться с места, особенно на подъем (те, у кого автомобиль с “автоматом”, поняли, о чем речь). На моей памяти был случай, когда три автобуса сбились в кучу на остановке на Карла Либкнехта, сейчас это у “Радуги”, а тогда остановка была чуть выше, примерно напротив здания Общества охотников (тогда его еще не было). Этот инцидент и послужил к переносу той остановки на современное место – там поположе.

    Опубликовано 10 октября 2011 года в 8:34 | Постоянная ссылка
  27. Михаил Селифонтов

    “…а коробка иногда подводила – автобус просто не мог тронуться с места, особенно на подъем…”
    Да, верно, ГМП у них очень слабое место, забитый до отказа еле въезжал в подъём или вообще не въезжал.
    Иногда при гаражных капремонтах на них ставили обычную ручную ураловскую коробку, и становился зверь а не автобус, правда плавности хода уже такого не было.

    Есть нормальный городской автобус ЛИАЗ-5256 с двигателем Caterpillar и АКПП. И у нас в Угличе какое-то время два или три таких ездили (пока угличское АТП не развалилось). Очень плавный разгон и ход, на любой подъём, даже заполненный под завязку, просто залетал, от двигателя никаких вибраций – его вообще почти не слышно, салон просторный и подвеска очень мягкая. По ним и ностальгия, ведь к хорошему быстро привыкаешь, дык нет вот теперь либо в Пазлик либо в Газельваген нужно забираться.

    Опубликовано 10 октября 2011 года в 14:03 | Постоянная ссылка
  28. iskra99

    Начали про Ерёму, закончили про Фому…….
    А Иваныч написал правду. А вообще, мы возвращаемся к сюжету, по-моему, годичной давности, интервью Ольги Будиной про Углич.

    Опубликовано 11 октября 2011 года в 21:43 | Постоянная ссылка
  29. Ольге : Мы живём в этом городе — это наш дом .Плохой или хороший неважно .Он наш ,мы здесь родились и выросли и видели всякое и хорошее плохое .Обидно когда в нашем доме появляются пришельцы с целью поживиться и урвать под свою задницу.Не все хорошо кончают .И это тоже правильно и поделом им .Мы это пережевём — сотрём грязь с нашего стола , помоем полы . и опять будет чисто .У нас в хорактере -быть добрым и гостеприимным ., а временщики это пена смутных времён перемен и революций .Плохое забудется и пена уйдёт вместо него прийдёт свежая струя .И не стоит ломать перья об лист который не дойдёт до читателя.Это к тому , что власти наша писанина далеко до лампочки .и точто мы здесь крапаем –пустое.см . выше .

    Опубликовано 12 октября 2011 года в 0:22 | Постоянная ссылка
  30. Ольга другая

    Иваныч, хотите продолжить обсуждение? Ну, что же, в спорах рождается истина. Хотя, что такое истина, тоже всегда вызывало споры философов всех времен. В “Мастере и Маргарите” Иешуа говорит:”Истина, игемон, в том, что у тебя болит голова…” Так, что все надо обдумывать сначала вылечившись от определенных болячек, тех, что мешают нам объективно оценивать события и окружающее общество. Все это каждый о себе должен знать. Трудно не сорваться и не “обложить” всех чиновников и начальников вообще, как класс, когда тебе нанесли травму, неважно по какому случаю, их в жизни предостаточно… Начинаешь мечтать об идеальном, талантливом начальнике. Ну, хоть бы немного в жизни поработать под талантливым руководством… Уж мы бы так бы развернулись… Мы ведь практики, творческие люди, а нам все мешают, отнимают, зажимают, бьют, хамят без права ответит, подставляют, выживают с места, впутывают в интриги со своей целью, предают и съедают… Ну, что еще? Можете добавить… Вышли на улицу, там… Прошлись по городу, все… Домой пришли, тоже думы … Вся страна… Весь мир… Знакомо состояние? Начинаем лечиться, кто чем: кто пьет, кто жену бьет, детй,кто соседа, кто прохожего, а кто и начальника. Чем лечится молодежь, свободная от запретов – не секрет. Кто в пассив уходит, кто в актив. Кулаком не всех можно, а словом каким поганым, можно всех. Только это – бумеранг, это когда нет желания потрудиться, изучить проблему и, по мере возможностей своих, найти выход, хотя бы для себя, для всех – не получится. Мы ведь не китайцы, не на одно лицо. Тут и станет очевидно, что придется вернуться к урокам классики… Если не хотим жизнь себе укоротить быстрыми решениями. Насколько я помню, еще ни разу не удавалось здесь в малом городе, где все на виду, создать надолго действительно крепкий круг молодежный единомышленников практиков в деле культурного строителства. Были, есть очаги в городе и в селах, где люди зрелые талантливые какое-то время держали, держат вокруг себя команду, делают хорошую погоду на местах, не тратя время на роптания и ворчания. Молодежь меняется, уходит, уезжает, а они остаются. А много ли внимания уделяют этим редким людям молодежные организации, лидеры ихние – звездуновы. Втеранам-то изредка по праздникам оказывают внимание и почет. А тем, на ком еще держится повседневная нормальная жизнь и культура, и духовность, людям разных профессий?..
    Попробуйте составить список для себя людей в нашем городе, на Ваш взгляд, достойных… Окажется, наверняка, что Вы об этом и не задумывались, а не то, чтобы пообщаться с ними и поучиться чему – либо. Все, что лезет нам в глаза противного и захватывает здоровую живую территорию нашей души и нашей земли, пользуется тем, что мы своего ценного не хотим замечать и сохранять . А это прежде всего – люди. Пришедшая на руководство куда -либо “новая метла” выметает то ценное, что было до нее. У нас в школах висят портреты Путина и Медведева – хорошо. А почему нет портретов лучших учителей и директоров этой школы ушедших? Чтобы школьники хотя бы изредка спрашивали – кто это был, что он сделал. Не говорю уже об учреждениях и кабинетах начальников. Скажете – анахронизмы, пережитки совка. Но беда и ошибка совка была не в том, что кругом висели портреты Ленина и Сталина, а в том, что ими заменили иконы святых земли русской и портреты великих людей прошлого России. Новодельные иконостасы начали плодить фальш в сознании. На этом все остальное – пакостное эгоистичное выросло как на дрожжах. Не верите? Приведу кратко содержание документа 1918 г. Улейминский сельсовет просит Угличский Совет р. и к. депутатов разрешить оставить в помещениях волостного Совета и народных училищ иконы, потому, что с удалением из этих учреждений икон,будут оскорблены религиозные чувства масс, и тогда уже волостной Совет потетяет всякую симпатию у населения. И без того уже становится страшно тяжело, когда все население не идет навстречу своему Совету и идет против своих вождей в лице им же самим выбранным лицам. Так как каждый посетитель при входе в волостной совет снимает фуражку и крестится”.
    Тяжело было в народе совесть убить… Что такое вера и совесть в истории российского общества, наверное объяснять не надо. Иконы-то нынче пластиковые раззолоченные модно в кабинетах ставить на видное место, а вот у кого совесть где, это и надо узнавать, идя на выборы, и спрашивать об этом не стесняясь. Нас ведь призывают возрождать Россию. С кого пример брать? Поговорите о хороших людях, земляках своих, молодежь, взбодрите себя! Слабо?!.

    Опубликовано 16 октября 2011 года в 11:29 | Постоянная ссылка
  31. Ольге :Приятно общаться с умным – образованным человеком , таким как Вы Ольга. С Вами полностью согласен. Не согласен по поводу китайцев; Они все разные , а мы для них на одно лицо . Я не очень образован — восемь классов сш№ 3 . которую закончил более сорока лет назад и то на тройки.Но потягаться в споре скем то могу и Вы хороший оппонент .Жаль что заочный .Многое из истории страны изучал не по учебникам , а пожизни и истории своей семьи .

    Опубликовано 18 октября 2011 года в 19:38 | Постоянная ссылка
  32. Ольга другая

    Выходит, Иваныч, мы почти ровесники. И общаться нам с Вами, если не заочно, то только на завалинке. Как оппонент я Вам не сгожусь, у нас исторический фон проживания почти одинаковый. Мы будем “ходит по кругу”, пока не признаемся, что прошедшее мы не исправим, а будущее нам не принадлежит. То, что в настоящем, и есть наша суть. А уж задачи себе каждый ставит сам и себя проверяет и оценки себе ставит. НО! На нас же смотрят и молодые, даже если и в упор не видят. Мы это с Вами проходили. От родителей и бабушек, дедушек смывались, но пока они были живы, на них оглядывались. А не стало их, сначало зависаем, потом понимаем, что сами должны кому-то стать опорой. Если этого не случается – тогда мы – никто. И сразу возникает система оценок – КАКОЙ. Какой был предок, какой я сам и т. д. А другие – какие? Откуда, зачем? А ЭТИ – куда, зачем?. Не знаю, согласитесь ли Вы со мной, но мне кажется наши восемь классов 40 с лишним лет тому назад давали нам больше ответов на эти вопросы, чем платные институты многим молодым сейчас. Потому, что вопрос каким быть у нас ставился с детского сада и практически все уже после восьмого класса имели какую-то профессиональную оориентацию, а работа нас сама искала. И уж никак было не избежать оценки нас со строны коллектива, порой может и нелестной. Все время было на кого оглянуться или снизу вверх посмотреть, поэтому сверху вниз ни нам было некогда смотреть на кого-то. Вперед, нас вели, всегда вперед. Ну, вот, но ведь этот опыт ИМ сейчас не нужен, также как нам не нужен был опыт прадедовского домостроя, на котором весь мир держался в далеком прошлом. Из наших с Вами рассуждений на завалинке может только один конструктивный консенсус получиться. – Неча изображать оппонентов. Времени мало. Надо ценное нажитое представлять на вид и обсуждение, захотят, возьмут в будущее, не захотят, пусть свое наживают вместе с шишками на лбах. Материальных ценностей мы ИМ не много оставим, ОНИ уже сами многое освоили на производственно- потребительском рынке, даже более того; на культурно-развлекательном и образовательном и т.п. тоже. Вопрос-чем же ОНИ недовольны в жизни? Никто им не мешает жить как хочется. От кого ОНИ хотят работы, денег, счастья и т. д.? Друг от дружки , выходит? Дак пуст сами и разбираются… Нам-то что. Мы не жили богато и неча начинать. Ну так где же здравый смысл, на чем жизнь держится? Вот мы и придем в своих рассуждениях опять же к одному вечному понятию- СОВЕСТЬ. Ни до нас без этого не могли прожить , ни мы, ни после нас. Ее количество и определит, долго ли мы проживем, и как ОНИ после нас будут жить. А понятие СОВЕСТЬ предполагает много чего… Перечислять, думаю сейчас не надо. Но говорить об этом стоит чаще.
    Так что, Иваныч, пора пить чай с шиповником, а то уже грипп подстерегает, особенно в магазинах и автобусах, а на врачей нынче неча уповать. Они тоже – люди. Хоть бы детей-то уберечь. Если нужны советы по медицине, обращайтесь, чем могу, помогу.
    А Углич все- таки вертится.

    Опубликовано 19 октября 2011 года в 13:57 | Постоянная ссылка
  33. Ольге : Неуспел вчера всего написать , что хотелось бы . – на работу торопился …. Сегодня же прочитав Ваши мысли вслух Подумал , а ведь мы думаем почти одинаково потому , что одно поколение и воспитание получили одинаковое .А общаемся виртуально потому , что некому исповедаться и В Бога мы не верили и верить не будем и в храм не пойдём потому что нас этому не научили .и наши дети тоже не пойдут . вот и ищем приключений для себя в инете .Во многом с Вами согласен , но есть и возражения .У каждого свои взгляды на жизнь тем более в зрелом возрасте.Врачей не обижайте они меня спасали и не один раз ; так что я им верю .Не все конечно толковые и честные А в основном порядочные люди .Мы отошли от темы сюжета . А сюжет правильный и зря его по местному тв не показали .А то ведь у нас всё прекрасно .. и дураки и дороги лучшие в России Есть нарекания в сторону власти … а ответов то нет и не будет , потому что сми куплены властью . А как извесно кто платит итот и тацует .Не унывайте , смотрите вперёд и надейтесь на лучшее .. пенсию нам прибавят после выборов , а цены до прибавки пенсии.На тарелку сула хватит . А в штанах старых проходим .

    Опубликовано 19 октября 2011 года в 20:36 | Постоянная ссылка
  34. Александр Старостин

    А вот г-н Штольц (ЮНЕСКО) сказал, что хотел бы жить в Угличе…

    Опубликовано 23 октября 2011 года в 2:42 | Постоянная ссылка
  35. Ольга другая

    Иваныч, врачей не обижаю. 35 лет сама людей лечила. Но то, что врачи, тоже люди и на них уповать неча, если сами пациенты себя не брегут, это знаю точно. Врачи и вообще все медики принимают на себя все, что притаскивают им пациенты. Если бы я имела власть поставить памятники всем хорошим угличским медикам работавшим и работающим (при жизни их) за последние без малого 40 лет (тех, что знала и знаю), то получилась бы “аллея космонавтов” от здания ГЭС до здания Мэрии в два ряда, а может и длиннее. А уж в более давней истории и того больше. Только нет у нас в городе даже доски мемориальной нигде ни одному медику, насколько мне известно (а может есть?). Живущих, изредка чествуют по праздникам, иногда хвалят в статьях. Ну, и на том спасибо. То же и с учителями, с работниками культуры, социальными служащими и т. д. Вот и кажется кому-то, что Углич – вымирающий город. А ведь у Бога все живы. А у нас только Ленин всегда живой в трех экземплярах, да маленький Пушкин (головка) в кустиках у 1-й школы, да вечный безымянный солдат, слава Богу, не забыт. Никто еще не высказал журналистам обиды на власти за то, что они не заботятся об увековечивании своих лучших сограждан. Не актуально? А о том, что это нужнее нам сейчас для воспитания детей, чем рок-фестивали? Музыка у всех молодых в ушах бухает. Правда о настоящем роке мало кто из них понятие имеет. Но это не их вина, а тех, кто потчует их дурью всякой. Вот тема, на которую стоит поворчать – музыка, вернее буханье из машин. У нас каждый зеленый пятачок у Волги – это психодром бухальщиков на машинах. Они и днем, и ночью, выхваляясь своими тачками тусуются по берегам, бухают и бухают музыкой (где ставить ударения-знаете), только емкости от напитков в Волгу летят со свистом. Музыки настоящей из машин не слышала ни разу, как раньше из раскрытых окон (старики тогда еще нас ругали за нее). Теперь – один “бух” или шансон- матерсон. С кого спрашивать за эту и всякую подобную грязь? С властей, чиновников? Если ни один здоровый мужик из дома не выскажет своему тоже здоровому собрату, что тот не дает спать детям своей бухающей тачкой под окнами. Они что-все довольны? Или детей так закаляют для будущего. Ну, Иваныч, нам или уж лучше молчать, или нарываться на хамство “цветов жизни”, или упорно сеять разумное… Все-таки может, еще не все сорняками заросло? Если есть что еще для обсуждения, попользуемся случаем… А кто читать будет, может тоже чего – нибудь добавит. Теперь уже есть повод поставить знак вопроса в теме.
    Углич – вымирающий город?
    А, вот уже, пока писала Иванычу, отвлекаясь на домашние дела, появился А. Старостин на странице. Тоже – полуночник. Интересно, конечно, что сказал г-н Штольц … Это он , наверное, сказал, выйдя на набережную из музея- библиотеки русской водки. – Шутка. Но если бы ЮНЕСКО за Углич взлось, может к нам бы протянули транзитную ж\д скоростную линию Швейцария – Нью -Углич. На других транспортах (самолеты, теплоходы, авто) нынче небезопасно.
    А так у нас почти все есть. Может и население подтянется. Будем лечить. – Средства народные.

    Опубликовано 23 октября 2011 года в 12:50 | Постоянная ссылка
  36. Кузя

    По моему все правильно сказали. Город превращается в дерьмо впрочем мне все равно я уже из него уехал ))))

    Опубликовано 24 ноября 2011 года в 21:58 | Постоянная ссылка
  37. Ирина

    Браво! Иваныч! Правильно мыслите, не похоже, что троешник. Люблю свой город, вернулась после института домой и не жалею об этом! А к Богу придти никогда не поздно, главное суметь на себя взглянуть и покаяться. Кузя, возвращайтесь!

    Опубликовано 03 декабря 2011 года в 10:03 | Постоянная ссылка
  38. Нюта

    А вот я приехала из Москвы в Углич (родилась, училась в Мск).. сначала непривычно. НО! Тут я могу финансово позволить себе больше. Работаю, воспитываю дочку,люблю и любима, отдыхать езжу, живу полноценной жизнью и ничуть не жалею. Главное – захотеть!

    p.s. посмотрела бы я на вас в 17.00-19.00 в московском метро)

    Опубликовано 05 декабря 2011 года в 16:22 | Постоянная ссылка
  39. Алевтина

    Прочитала и сердце защемило. Ребята, пора просыпаться. Ведь мы все в России спим как под гипнозом(((((((((((
    На выходные еду в родной город вновь увидеть старый город, походить по замусоренным улочкам…………(((((((((

    Опубликовано 08 августа 2012 года в 20:24 | Постоянная ссылка
  40. Юрий

    Ничего не знаю в отношении предвыборных игр,но факты в ролике убийственные и неопровержимые.Наверное,поэтому и поднялся такой отчаянный визг “ура-патриотов”.

    Опубликовано 08 августа 2012 года в 21:53 | Постоянная ссылка
  41. Татьяна

    умирающий, даже спорить не стоит… В Угличе себя реализовать не смогла, как ни пыталась, на еду не хватало денег, спасал огород… В Ярославле заработала на 3-к.кв-ру за 5 лет, с трудоустройством вообще проблем нет, я бы даже сказала “на расхват”. Возможно, имея какую-либо узкую востребованную специальность, полученную в отличном университете, не имея жилищных нужд, жизнь в г.Углич и может приглянуться)))

    Опубликовано 06 сентября 2012 года в 20:42 | Постоянная ссылка
  42. Татьяна

    а вообще, конечно же, это проблема не Углича, а всей России…

    Опубликовано 07 сентября 2012 года в 17:33 | Постоянная ссылка