Ещё фотографии пристани

Фотография, которую прислал Алексей Неволин, вызвала целый поток обсуждений судьбы дебаркадера и его фотографий в разное время. Вот снимок, который прислал Владимир Синьков:
Речной вокзал
А вот фотография Вячеслава Кудрявцева, на которой можно увидеть сразу два дебаркадера:
Два дебаркадера
И Алексей, и Вячеслав выкладывают много старых фотографий в интернет. Алексей — в свой живой журнал, а Вячеслав — на Фото@Mail.ru.

18 комментариев

  1. Цитата
    “А вот фотография Вячеслава Кудрявцева, на которой можно увидеть сразу два дебаркадера:”

    И стоящий “крокодил”.

    Опубликовано 17 февраля 2011 года в 18:43 | Постоянная ссылка
  2. Митя

    Если посмотреть на дальний план фото…то видно здание ДК …а это значит что фото не позднее 1976года….а катер стоит Ласточка и МО….номер МО не помню….

    Опубликовано 18 февраля 2011 года в 17:30 | Постоянная ссылка
  3. Виктор Бородулин

    МО-16, проект “Москвич Озерный”, он же в народе “Мошка”, постройки Московского судостроительного завода. “Ласточка” – проект “М”, “Москвич”, подразумевается – речной. Такие в Москве называли “речной трамвайчик”.
    Судно у причала – теплоход проекта “Q-040″ постройки судоверфи “Корнойнбург” (Австрия), первые такие появились у нас в 1975 году, это была так называемая “серия художников” – “Василий Суриков” постройки 1974, плавал с 1975, “Илья Репин” – 1975, в эксплуатации с 1976 и т.д.
    Вот только почему “фото не позднее 1976 года” ? Оно могло быть снято, начиная с 1975, когда здание ДК уже стояло, и теплоходы этой серии уже были. Да хоть в 1979 году, да хоть на два года позже.
    А вот кто помнит маленький буксир “Белгородец”, прозываемый в народе “Белогвардеец”? Его еще звали “утюг” за нелепые формы и огромные волны, кажется, 90 процентов мощности судового двигателя уходило не на движение, а на создание крутых и частых волн.
    До сих пор помню – сидим с отцом, ловим рыбу, вдруг – “держи скорее удочки, да и сам покрепче держись, Белогвардеец идет!”. И качнет с его волн так, что того и гляди, сам из лодки вывалишься…

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 10:29 | Постоянная ссылка
  4. orlek

    У дебаркадера стоят МО-16 и “речной трамвайчик”.
    А “ЛАСТОЧКИ” (ранее “БЕЛЯКОВ”) здесь нет.

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 10:53 | Постоянная ссылка
  5. Виктор Бородулин

    Вот только сейчас поподробнее и повнимательнее рассмотрел фотографию Владимира Синькова. Ведь не ней можно разглядеть настоящее чудо – колесный буксир! Это прямо мастодонт какой-то, и вымерли они давним давно!
    Последний подобный видел я в 1971 году, это был “Полководец Суворов”, он вел караван плотов по Волге, сейчас себе это невозможно представить, но до середины 70-х еще водили длиннющие такие караваны, иногда в шлюзовую камеру их заводили за два раза – столь огромными они были!

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 10:56 | Постоянная ссылка
  6. Теплоход у причала это проект 92-016, а не “кушка”.

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 11:33 | Постоянная ссылка
  7. Виктор Бородулин

    Антон, Вы правы. Каюсь, не удосужился пересчитать количество окон остекления на капитанском мостике. А при таком качестве снимка внешне они похожи.
    Но тогда это отодвигает дату снимка еще позднее – суда 92-016 начали спускать только с 1976 года (кстати, из этой же серии печально известный “Александр Суворов”, протаранивший мост), значит, это не ранее 1977 года.

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 12:10 | Постоянная ссылка
  8. Ну например теплоходы я легко могу отличить друг от друга. Для меня это очень просто. А вот, что теплоход на снимке я до сих пор думаю кто это? На Волге таких теплоходов всего 9.
    Вот тут http://riverforum.ru/faq.php?faq=rt92016 можно посмотреть и список и фотографии.

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 12:15 | Постоянная ссылка
  9. Виктор Бородулин

    Антон, я сейчас провел обработку снимка, и вот что удалось выяснить.
    Название на борту состоит из двух совершенно одинаковых по длине слов, и не очень длинных. Из всех тех имен судов этой серии, включая бывшие, переименованные, только одно подходит под этот критерий – “Михаил Фрунзе” – по шесть букв в слове. Вероятность – 95%.
    Но год постройки его – 1980, вот и судите сами, когда выполнен снимок.

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 12:48 | Постоянная ссылка
  10. Ну пусть будет “Михаил Фрунзе”. Он кстати сейчас к нам мало приходит. Может и тогда был единичный случай.

    Опубликовано 19 февраля 2011 года в 12:51 | Постоянная ссылка
  11. А я разглядел на фото Вячеслава Кудрявцева водомётный буксир “Кольцово”, который носом пришвартовался к дебаркадеру. Узнал его по двухпалубной ходовой рубке. Я ходил на нём матросом одно лето в каникулы. Сменным капитаном судна был Михаил Кузьмич, фамилию, к сожалению, не помню. Буксир “Белгородец” имел более внушительные размеры, главное его предназначение было толкать несамоходные баржи.

    Опубликовано 20 февраля 2011 года в 15:55 | Постоянная ссылка
  12. Всеволод! Мне кажется, что я ошибся и носом к дебаркадеру пришвартован “Белгородец”, поэтому прошу Вас удалить мой комментарий, чтобы не вызывать новую полемику.

    Опубликовано 21 февраля 2011 года в 8:37 | Постоянная ссылка
  13. Виктор Бородулин

    Ага, нашли-таки!
    А я-то думал, что мою загадочку так никто и не разгадает…

    Опубликовано 22 февраля 2011 года в 13:15 | Постоянная ссылка
  14. orlek

    Фото буксира “Белгородец” нашёл, как разместить не знаю.
    См.Фото@Mail.ru.

    Опубликовано 23 февраля 2011 года в 8:10 | Постоянная ссылка
  15. Всеволод Шорин

    На мейлру это не очень очевидно, но тоже возможно. Под фотографией надо нажать «Отправить другу», потом «Получить код», скопировать то, что в строке под «HTML» и вставить сюда. Получится примерно так:

    Опубликовано 23 февраля 2011 года в 23:06 | Постоянная ссылка
  16. Анонимно

    А еще были замечательные бабушки, которые перед первым дебаркадером торговали смородиной и крыжовником… стакан – столько-то копеек. Ждешь, бывало, отправления “Ласточки” и крыжовничком “фиником” балуешься…

    Опубликовано 06 марта 2011 года в 22:15 | Постоянная ссылка
  17. Владимир

    Вот серия снимков, сделанных в районе между городом и изгибом Волги. Если кто может идентифицировать точки съемки, буду признателен.

    Дмитрий Донской
    Теплоход Дмитрий Донской на Волге,1961
    «Теплоход Дмитрий Донской на Волге,1961» на Яндекс.Фотках

    Белинский

    Колесный пароход на Волге
    «Колесный пароход на Волге» на Яндекс.Фотках

    Дружба

    Теплоход Дружба
    «Теплоход Дружба» на Яндекс.Фотках

    Есенин

    Пароход Сергей Есенин
    «Пароход Сергей Есенин» на Яндекс.Фотках

    Опубликовано 27 марта 2011 года в 13:21 | Постоянная ссылка
  18. ольга

    Ребята, как хорошо, что можно узнать о судах всяких, в разное время приходивших к Угличским причалам и проходивших мимо. Мне так не хватало этого материала в 1990 – е гг для музея-клуба “Россия-Волга”. Все что приносили мои помощники, друзья музея, я сохранила. Может кого-то заинтересуют фотографии из моего фонда. Я буду присылать поштучно на сайт. Кого заинтересует, я сдала в наш архив для пользователей “Реестр волжских судов, ходивших до 1917г” составленный А. Вершининым. Он объемный и описания некоторых судов достаточно подробные. А меня интересуют парусники, т.к. в студенческие годы – 1970-е я посещала яхтклубы “Аврора” и “Буревестник” МГУшный в Москве и дважды путешествовала на Онегу с ребятами на крейсерах. Сейчас
    все по другому. Но если у кого-то есть фотки парусников в Угличе, покажите. Спасибо вам.

    Опубликовано 30 августа 2011 года в 9:42 | Постоянная ссылка