Верхневолжский транспортный коридор

26 октября администрация Тверской области объявила о создании инициативной рабочей группы по подготовке к строительству «Верхневолжского транспортного коридора» — дороги, проходящей вдоль Волги от Рыбинска до трассы Москва—Санкт-Петербург. Разумеется, дорога не будет строиться целиком, многие участки её уже существуют. Вот как описывают план работ в объявлении:

Для этого планируется построить ряд участков в местах, где дороги отсутствуют: в частности, будут построены обходы городов Конаково и Кимры, автодорога Стрельчиха – Королево – Быково в Кимрском и Калязинском районах, мостовой переход через канал им. Москва на автодороге «Москва – Санкт-Петербург» – Конаково – Иваньково в Конаковском районе, а также реконструированы участки дорог «Москва – Санкт-Петербург» – Конаково – Иваньково в Конаковском районе и Кимры – Клетино – Дубна в Кимрском районе. Кроме того, в планах – капитальный ремонт участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям: Нерль – Скнятино в Калязинском районе, Титово – Белый Городок – Приволжский и Приволжский – Стрельчиха в Кимрском районе.

Заметьте, что об обходе Углича здесь нет ни слова. Возможно, дело в том, что на тот момент план был проработан только в части, больше интересующей тверскую администрацию. Так или иначе, план работы группы заканчивается уже 20 января, после чего мы должны узнать больше деталей. Надеюсь, Ирина Валерьевна Зиновьева, заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, не забудет о том, что представляет себя будущий коридор в нашем городе.

Конечно, волноваться уже стоит, но пока не слишком сильно. Как пишет сайт департамента транспорта и связи Тверской области, строительство этого коридора — вопрос не одного и даже не пяти лет.

6 комментариев

  1. Сергей

    после того, как проложили дорогу от Рыбинска транспорта в городе значительно увеличилось…иногда ждешь по 3-4 минуты, чтобы дорогу перейти, если перезода рядом нету…
    а тут ваще беда будет

    Опубликовано 11 января 2011 года в 11:59 | Постоянная ссылка
  2. Митя

    легковые машины в городе …их явный перебор!И при чем тут Рыбинская дорога

    Опубликовано 11 января 2011 года в 15:14 | Постоянная ссылка
  3. Виктор Бородулин

    “Узнай, кому выгодно” – на этот главный вопрос нужно было ответить древнеримским юристам, и тогда все станет на свои места, и преступление будет раскрыто.
    “Посмотри на карту, где пройдет эта трасса, и ты узнаешь, кому это выгодно” – вслед за Цицероном хочется сказать мне, и тогда все станет на свои места, и мы узнаем, кому нужна эта дорога.
    “Транспортный коридор”? Да как бы не так. Никакому солидному транспортному сообщению эта дорога не нужна. С Рыбинска на Москву? Так уже есть, а плутать и делать многокилометровые крюки и заячьи скидки никакой здравомыслящий дальнобойщик не будет – ездят-то они на свои деньги. Ярославль (Рыбинск) – Питер? Опять мимо, снова крюк, каких мало. Так для чего же задумано столь “грандиозное” дорожное строительство?
    В местах, где предполагают провести дорогу, совершенно шикарные, потрясающие по своей красоте приволжские места. Бывал я там, изъездил все вдоль и поперек. Сотни, тысячи дач на берегах, в старых деревнях, которые стали больше похожи на элитные дачные поселки, а в них шале, виллы, бунгало и разные прочие фазенды.
    Беда одна. Цена этих земель, ныне то же сотнями, тысячами участков выставляющихся на продажу, по мнению риэлтеров, ничтожно мала – начинается “всего-то” от ста тысяч рублей за сотку. А потому, что хороших дорог, удобных подъездов к дачам нет.
    Строительство подобного “коридора” многократно увеличит капитализацию этих земель, привлечет тысячи и тысячи новых покупателей, которым некуда деть свои деньги, а в непосредственной близости от Москвы все уже давно куплено под корень.
    Таким образом, “земельное” лобби, продавив это решение, за государственный (то есть за наш с вами счет), не вкладывая свой капитал, приобретет одни несомненные преимущества – многократно увеличенную прибыль от продажи, перепродажи, пере- пере – (и до бесконечности) продажи вновь вводимых в оборот земель.
    Вот схема “новой” транспортной артерии: Москва – Дмитров – Дубна – Кимры (Савелово) – Белый городок – Стрельчиха – Скнятино, там выход на автодорогу к Нерли. И практически вся трасса, начиная от Дубны, идет или по берегу Волги, или в непосредственной близости от нее. Ах да, задуман еще мост через канал у Дубны – неплохо, там на паром люди часами стоят, а зимой вообще в сторону Конакова проезда нет. Только мост этот будет построен в последнюю очередь – еще раз повторяю, нет смысла здесь выезжать на Питерскую трассу. Правда, строительство этого моста позволит легче добираться сюда со стороны будущей Новой Ленинградки – и про это “инициативная группа” уже подумала.
    Так что, дорогие угличане, не беспокойтесь – увеличением транспортного потока нам это не грозит. Если он и увеличится, то по другим причинам. А ездить нам в Москву, давая крюк почти в сотню километров, не с руки. Так же, как и в Питер через Дубну.
    Я так думаю, что этим объясняется несколько сдержанное отношение руководства нашей области к этом проекту – ведь там то же не глупые люди сидят, уже прикинули, что к чему.

    И не думайте, что с этой дороги можно будет спокойно подойти к Волге и искупаться в жаркий летний день – все будет перегорожено заборами, шлагбаумами, колючей проволокой и грозными надписями “Прохода нет! Частная собственность!” – увы, это суровая реальность, уже воплотившаяся в жизнь во многих других местах.

    Опубликовано 12 января 2011 года в 21:28 | Постоянная ссылка
  4. Barouh

    Идея про увеличение капитализации земель не выдерживает проверки фактами. Дорога вдоль Волги уже есть – от Ленинградки до Белого Городка асфальт практически везде идет близко от берега. Дороги конечно не ахти – но на стоимость земли это влияет мало (как и узость Рублевки мало влияет на стоимость земель вокруг)

    единственный строящийся кусок – от Стрельчихи к Королево (а не к Скнятино – это существенная разница) как раз пойднт достаточно далеко от Волги, и цены на землю в тех местах до небес не взлетят – не за что там много денег брать

    Из всех элементов стройки существенное влияние на цены на землю может оказать строительство моста через канал – с эим мостом станет удобнее добираться из Москвы в места между Дубной и Конаково. Но только, как вы сами написали, этот кусок будут делать последним – что не вяжеися с латифундистской версией

    Опубликовано 13 января 2011 года в 1:17 | Постоянная ссылка
  5. Виктор Бородулин

    2 Barouh –
    Так для чего же тогда строится эта дорога?
    Отвергнув мою версию, предложите свою,более реальную, как Вам кажется.
    Но уж явно не для грузового транспортного сообщения.

    Опубликовано 13 января 2011 года в 9:19 | Постоянная ссылка
  6. NicS

    #
    Виктор Бородулин
    Опять конина в портвейне ? Дом 35 на 9ке что то Кручинин вас не помнит

    Опубликовано 22 января 2011 года в 16:00 | Постоянная ссылка