Спасо-Преображенский собор

Очень часто Спасо-Преображенский собор упоминают в качестве одного из многих примеров отъёма Церковью музейных территорий, но сегодня ГТРК «Ярославия» рассказывает именно о нём: с 1 января собор перешёл в собственность Ярославской епархии и теперь закрыт для туристов. Дополнительно усложняет ситуацию то, что иконостас остался в ведении и ответственности работников музея, которые теперь не могут контролировать его содержание.

30 комментариев

  1. Митя

    Государство светское, а наделе получается что клерикальное! И лозунг который раньше был все лучше детям, можно переделать….” Все лучшее церкви!”. И сигаретами торговать и водкой беспошлино….и лучшие здания….Так что все дружно в ЛОНО….РПЦ!

    Опубликовано 12 января 2011 года в 9:39 | Постоянная ссылка
  2. Ирина

    Митя, здание – церковное и до революции принадлежало церкви, это Дом Божий, Дом молитвы. Так что справедливость восторжествовала. А Храм Божий открыт для всех, и не надо деньги платить за вход. Приходите, любуйтесь росписями и иконостасом, послушайте прекрасное церковное пение, может и Вашего сердца коснется благодать Божия!

    Опубликовано 13 января 2011 года в 11:19 | Постоянная ссылка
  3. Митя

    Ирина а водкой и сигаретами торговать тоже божие дело?????Как то у вас иезуитски получается!!!А на счет что кому принадлежало мне не надо рассказывать!Это не секрет ни для кого….а что же вера то слаба оказалось у прихожан которые разрушали и загаживали Храмы Божии?

    Опубликовано 13 января 2011 года в 11:24 | Постоянная ссылка
  4. Ирина

    Конечно, торговля водкой и сигаретами – это грех. И вера действительно оказалась слаба, с этим невозможно не согласиться. Может сейчас настала пора возрождать и восстанавливать все то, что было разрушено нашими дедами и отцами и приносить покаяние за содеянное? А туристам двери храмов не закрыты, их бывает много во всех действующих Храмах города. К сожалению, они не всегда умеют себя правильно вести и благоговейно относиться к святыням.

    Опубликовано 13 января 2011 года в 11:39 | Постоянная ссылка
  5. Виктор Бородулин

    Вот тут, Ирина, Вы немножко не правы. До революции здание Спасо-Преображенского собора принадлежало не Церкви, а городу, угличанам, это был главный городской храм, и службы проводились там редко, только по большим праздникам. Прихода не было, постоянного притча то же. Возможно, это и послужило одной из причин неплохой сохранности интерьеров. А теперь же за те несколько лет, что там почти ежедневно проводятся службы (- кстати, а зачем? Я сам был свидетелем, и не раз, когда на службе не было НИ ОДНОГО человека, кроме самих служащих! Знаю, знаю, сейчас Вы скажете, что служат Богу, а не людям – но одной из причин, по которой Церковь затребовала себе Собор, была легенда о том, что в Угличе катастрофически не хватает храмов для огромного числа желающих помолиться… Где они, эти желающие?), так вот, за эти немногие годы иконостас, росписи и особенно иконы (которые, как мы знаем, Церкви все-таки не принадлежат), пришли в удручающее, если не более того, состояние. Церковь будет их реставрировать? Да, сейчас! Есть свежие примеры (могу сказать, где, но не хочу подставлять настоятеля храма), когда Владыка благословил сбить старые росписи – так дешевле, чем поновлять, тем более, реставрировать, а потом забелить свод, мол, потом кто-нибудь распишет. Когда нибудь. Хорошо, сфотографировать успел…
    А по поводу благодати – что Вы скажете о заведенном в свое время в нашей епархии (девятнадцатый век, самый расцвет благодати) административном деле, или, как сейчас говорят, внутреннем расследовании, на настоятеля N-ской церкви, который, будучи пьян до непотребства, во время службы “изливал урину в алтаре” собственного храма? Да таких прецедентов наберется достаточно, просто и раньше о них не было принято распространяться, а сейчас, когда Церковь – наше Всё (Господи, а остальное-то куда подевалось?), тем паче.
    А Вы – “вера слаба”…
    Но самая страшная трагедия нашего народа в том, что Пастыри, у которых должен быть непререкаемый моральный авторитет, за многие годы растеряли его (не в последнюю очередь из-за пьянства, разврата, чванливости, гордыни своей и прочих ужасных грехов), что и привело к апокалиптическим последствиям в двадцатом веке. Деды и отцы разрушали – это следствие, а не причина. Она в другом.
    И покаяться должны, в первую очередь, Отцы церкви, что не уберегли вверенный им Господом народ, а ввергли его в пучину неверия, страданий и самоуничтожения.
    Но слышим мы только одно – “Дай! Моё! Верните! Мало! Еще!”
    Доколе? Не научились? Или действительно, это Крест нашей России – раз за разом, с трудом, с кровью и жертвами выбираясь из пучины, сделав торжественный крестный ход вокруг нее, низвергаться в оную вновь?
    __

    Звонит мне по осени один приятель. “Виктор, ты в прошлом году снимал церковь в Городке, под Рыбинском, на берегу Волги, там, где шпиль у колокольни накренился?” – “Снимал, а что?” – “Шпиля нет!” – “Ну что ж, может, тем ураганом повалило, что Демино разметал” – “Может…”
    Выясняю. Не ураган. Ураган шпиль выдержал.
    Перед путешествием Патриарха по Волге, дабы не оскорблять видом мерзости запустения и разрушения взор Святейшего, по указанию местных ярославских церковных властей шпиль с крестом был сброшен наземь специально для того вызванными промышленными альпинистами. Мужиков из села, которые протестовали, разогнал участковый. Наиболее рьяного защитника, что бы не затевать громкого дела, просто скрутили веревками. Когда закончили свое дело, мужика развязали и отпустили.
    Взор Святейшего не был оскорблен.

    Опубликовано 13 января 2011 года в 14:05 | Постоянная ссылка
  6. Ирина

    Виктор, Вы прозорливый! Именно это я и хочу сказать, в церкви служат Богу. Какова была легенда, я не знаю и спорить по этому вопросу не берусь. Хотя по рассказам очевидцев в Рождественскую ночь собор был переполнен. По моей личной оценке действующих Храмов в Угличе вполне достаточно, но моего мнения по данному вопросу, как и мнения других горожан, никто не спрашивал. У нас это не принято. ” В семье не без урода” хочу сказать по поводу настоятеля N-ской церкви. Но все-таки, к счастью это единичные случаи, это “исключение из правила”. Конечно, подобные Пастыри позорят нашу РПЦ, и хотелось бы, чтобы таких “исключений” не было.

    Опубликовано 13 января 2011 года в 19:23 | Постоянная ссылка
  7. Виктор Бородулин

    Переполнен? Ну-ну…
    Мне не нужны очевидцы, я сам был там в Рождественскую ночь.
    Да, люди были, но сказать, что переполнен – увы, не могу, врать не приучен.
    Когда в соборе собирается вместе три – четыре экскурсионных группы, поверьте мне, бывает гораздо теснее.
    Фотографии со службы выложить?

    И вот интересно, почему это “…моего мнения по данному вопросу, как и мнения других горожан, никто не спрашивал. У нас это не принято…” – а мы считаем, что так и надо, что все правильно. Смирились, мол, все равно от нас ничего не зависит?
    Этак мы, сударыня, та-а-а-к далеко зайдем, что нас никто потом и не сыщет!
    А знаете, в чем причина “отъема” собора? Она проста, ка мычание. Деньги. Только они, и ничего, кроме денег.
    Как-то на uglich.ru уже была эта тема, не хочется повторяться. Хотите посмотреть на досуге – вот, пожалуйста:
    http://www.uglich.ru/news/culture/2008/1/24/news3737/
    Правда, с тех пор, за три года, портал этот поднаторел в модерации, и такая дискуссия сейчас там вряд ли бы прошла.
    Свобода слова, знаете ли-с, так сказать… В современных условиях…

    Опубликовано 13 января 2011 года в 23:55 | Постоянная ссылка
  8. Митя

    Прав уважаемый Виктор Валерьевич во всем!!!И про деньги….и про то как Пушкин писал….”народ безмолствует!”…Не везде конечно, вот в Калининграде потребовали и убрали у них губернатора! (Прошу не проводить ни каких аналогий…это как пример что надо не везде молчаливая масса)

    Опубликовано 14 января 2011 года в 9:13 | Постоянная ссылка
  9. Андрей

    Родственник в соседней области с цветами и остальными рабочими завода встречал патриарха :) Завод стоял )))))
    Бардак творится в головах?

    Опубликовано 14 января 2011 года в 14:21 | Постоянная ссылка
  10. Ирина

    Виктор! Если возможно, выложите фотографиии со службы в Рождественскую ночь. Думаю это интересно не только мне. Дискуссию по ссылке прочитала с трудом. Насколько я знаю Александра Шантаева уже нет в РПЦ, да подобным людям там и не место. Бог ему судья. Я никогда не доверяла ему, как православному священнику, даже внешний облик выдавал в нем “дельца”. А вот в книги его заглядывать приходилось. Патриарха угличане тоже встречали очень торжественно, даже торжественней, чем Медведева, в школах занятия были отменены….

    Опубликовано 14 января 2011 года в 16:31 | Постоянная ссылка
  11. Виктор Бородулин

    Да, и меры безопасности были беспрецедентные.
    Даже у Медведева таких не было.
    Поневоле задумаешься – так кто же главней?

    Опубликовано 14 января 2011 года в 22:28 | Постоянная ссылка
  12. Илья

    Закатают пол Спасо-Преображенского собора теперь, как и во многих других местах, в туалетную плитку… Меня тресет от вида этой плитки, когда захожу в некоторые Храмы. Может быть я странный?
    И пластиковые двери тоже… Осталось гипсокартоновый иконостас сделать. Современные технологии…
    Эх, Россия…

    Опубликовано 26 января 2011 года в 11:13 | Постоянная ссылка
  13. Виктор Бородулин

    И гипсокартонные, и ДВП-шные иконостасы мы уже видели.
    А вы видели, какие окна сейчас вставляют в Богоявленский Собор, тот, что Тона, на углу 9 Января и Ростовской? Да еще и на монтажную пену?
    Правильно, замечательные пластиковые рамы “под дерево” и современные офисные стеклопакеты, отличные, качественные, дорогие, ну просто великолепные.
    Беда в том, что они совершенно не пропускают воздух, они герметичные. А вентиляции в храмах испокон веков не предусматривалось никакой, только за счет неплотностей в оконных рамах.
    “Хотели, как лучше…”
    Вот и “зацветет” через пару лет тот собор по всем стенам и сводам яркой плесенью и грибком, и тогда уж не справиться с ними никаким купоросом.
    Вот и получится – плохой “совок” худо-бедно, но сохранил храм, а “хорошая” церковь по неведению и незнанию своему (увы, вентиляция и воздухообмен подчиняются законам физики, а не Закону Божию) загубит его быстренько напрочь…

    Опубликовано 28 января 2011 года в 20:40 | Постоянная ссылка
  14. Владимир

    Эти попы совсем уже одурели от денег и беззакония. Бездумно забирая церкви, “прихватывают” и все вокруг. Незаконно захватили расселенное ветхое жилье на Ростовской (так называемую “трущобу”) и в Студенческом городке, оттяпали часть общежития педучилища, в очередной раз тянут свои поганые ручонки ко второй школе. Уже такие попытки были, отпор они получили, и сейчас этот беспредел надо остановить. А Иконостасы загубят и свалят все на музейщиков, как это было в Питере, где монашки банально продали аппаратуру для поддержания микроклимата, и загубили бесценную икону, которой сколько-то много лет. Кто виноват? Музейные работники.Хорошо устроились.

    Опубликовано 30 января 2011 года в 17:46 | Постоянная ссылка
  15. Ирина

    Владимир, а “незаконно захваченное ветхое жилье на Ростовской” разве не корпус монашеских келлий, построенный в начале 19 века? Я не знаток истории города, но мне всегда козалось, что это келлейное строение. Поправьте, если это не так. И чего плохого, если в старинном русском городе Угличе наконец-то появится Православная гимназия?

    Опубликовано 07 февраля 2011 года в 15:56 | Постоянная ссылка
  16. Виктор Бородулин

    А вам не кажется, что то направление, по которому мы сейчас движемся, есть не что иное, как прямое, явное и недвусмысленное нарушение Конституции нашего государства? В документе сем прямо говорится, что у нас нет какой-либо господствующей идеологии, то есть провозглашается отказ от идеологии вообще, а теперь нам на каждом углу, днем и ночью, по радио и по ТВ, во всех СМИ внушают, доказывают, уговаривают, нашептывают, открыто говорят – “Наша цель – Православие ” (раньше было – “коммунизм”)!
    И почему это надо отдавать строения бывшего монастыря малочисленным (меньше десятка) представителям какого-то общественного объединения – а с точки зрения Закона РПЦ точно такая же, как, например, Кружок любителей вышивания крестиком, или Общество пчеловодов, или Объединение любителей экзотических кошек, или Общество по разведению фиалок и орхидей, да то же Общество книголюбов имеет точно такие же права! Но у РПЦ почему-то прав всегда больше, чем у Движения автомобилистов России!
    Возвращаясь к прескверной истории с музеем, который просто вышибли из Собора, нужно отметить, что по закону ему положена как минимум равнозначная по площади компенсация, но, некие чины, да даже в Угличе, воздев к небу глаза, с физиономией великого постника заявили что-то типа – ну, вы же понимаете, что площадей нет и не будет, а передавать надо, выметайтесь так. Поскорее! И заодно готовьтесь, это только начало!
    И пошли те чины к воскресному причастию.
    А где же наша грозная и неподкупная Прокуратура, которая должна стоять на страже неукоснительного исполнения Закона, который, как известно, Основа Основ, и когда рушатся Законы, то гибнут Государства? Закон-то нарушен, и грубо!
    И что?
    А ничего. Будут нарушать и дальше.
    А теперь попробуйте в срок не оплатить копеечный по нынешним временам сторублевый штраф ГАИ. Так ведь судебные приставы его из горла вырвут, да еще и пятикратно тот штраф увеличат, потому как вы нарушили Закон!
    Даже и не хочется говорить на эту тему, тошнит уже.
    И что есть “Православная гимназия”? И разве может быть школьное образование “православным”? Образование – оно или есть, или его нет. Как вы себе представляете закон Ома или, скажем, Бойля-Мариотта, в православной редакции? Или в мусульманской? Или в иудейской?
    И почему бы тогда заодно не организовать здесь же медресе для молодых мусульман, для иудеев – йешиву, а здание мэрии – “Зимний дворец” – не передать ли безвозмездно Обществу сознания Кришны?

    Опубликовано 08 февраля 2011 года в 21:29 | Постоянная ссылка
  17. Ирина

    Виктор Бородулин, Вы “передергиваете”. И как умный человек прекрасно понимаете, что в православной гимназии общеобразовательные дисциплины сочетаются с православными. “Быть русским, значит, быть православным”. (Достоевский).
    А насчет Богоявленского собора не надо волноваться, там в стенах имеются специальные вентиляционные отверстия, их показывали специалисты, вставлявшие окна, работникам собора.

    Опубликовано 08 февраля 2011 года в 23:35 | Постоянная ссылка
  18. Виктор Бородулин

    Прекрасная оговорочка “по Фпейду” -”работники собора”… Да, теперь часто, да почти всегда, в соборах, храмах не служат, а работают. Со всеми вытекающими…
    Так как же насчет медресе и йешивы?

    Опубликовано 09 февраля 2011 года в 8:16 | Постоянная ссылка
  19. Виктор Бородулин

    Фпейду=Фрейду

    Опубликовано 09 февраля 2011 года в 8:18 | Постоянная ссылка
  20. Виктор Бородулин

    С чувством “нескрываемой радости”, переходящим в “полный восторг”, узнал, что сегодня президент подписал Указ о расформировании Росохранкультуры – Федерального агенства по охране памятников культуры и культурного наследия.
    Вот уж теперь РПЦ разгуляется на воле! Сломлен один из последних, хоть и формальных, бастионов, держащих слабую оборону… Да, дожимают по всем фронтам…
    Аксиос!!!
    Что-то будет…
    _____
    Нельзя себя вести на родной земле, подобно оккупантам. Надо бы помнить, что у оккупантов рано или поздно, но будет гореть земля под ногами.

    Опубликовано 09 февраля 2011 года в 13:50 | Постоянная ссылка
  21. Ирина

    Работниками я назвала людей, которые совершенно добровольно убирали строительный мусор после установки новых окон в Богоявленском соборе. К церковным служащим, к клиру они не имели никакого отношения, также, как и рабочие непосредственно вставлявшие окна (наемные работники).
    Медресе и йешивы логично открывать при мечетях и синагогах, а не на территории православного монастыря.
    По случаю подписания Указа о расформировании Росохранкультуры скорблю вместе с Вами, только эту власть мы сами избрали.

    Опубликовано 09 февраля 2011 года в 20:24 | Постоянная ссылка
  22. Виктор Бородулин

    Понятно. А те “специалисты”, которые вставляли окна, наверное, были архитекторы-реставраторы высшей квалификационной категории? Тогда за микроклимат в соборе я спокоен.

    Опубликовано 10 февраля 2011 года в 8:14 | Постоянная ссылка
  23. Основная задача клерикалов в настоящее время это приобретение собственности в любом виде. Земля, музеи, храмы, исторические раритеты. Души толпы (паствы, стада) их никогда не интересовали. Кроме того церковь является главным подпевалой власти, а власти люди думающие не нужны, им нужны бездумные марионетки. Быть глубоко нравственным человеком это не значит быть глубоко верующим.

    Опубликовано 25 июня 2011 года в 10:04 | Постоянная ссылка
  24. Ольга

    Виктор! Зря Вы так злитесь и нападаете на Церковь и ее служителей! Сказано Христом: Я создам церковь и врата адовы не одалеют ее! Ну и к чему Ваши нападки : они слабы и тщетны перед БОГОМ! А что касается священников – вспомните сколько их расстреляли замучили сгноили в лагерях за веру!И спросите себя: что Вы сделали для города страны или для близких. Как честна Ваша жизнь! Удач! Ольга

    Опубликовано 10 июля 2011 года в 15:55 | Постоянная ссылка
  25. Ольга

    Виктор! Пусть уж лучше разгуляется Церковь! Мыслящие как Вы уже погуляли: все взорвали миллионы расстреляли души изувечили! Теперь очередь разгуляться Церкви: восстанавливать возрождать и молиться о заблуждающихся! Желаю Вам мира душевного покоя и успехов! Прошу прощения за не проставленные знаки препинания! Ольга

    Опубликовано 10 июля 2011 года в 17:02 | Постоянная ссылка
  26. Ольга

    Виктор! Законы физики. да и вообще законы природы. создал БОГ! Ученым Бог дал талант понять эти законы. Сами ученые считали так же.т.к. были истинно верующими людьми! Если Вы этого не поймете. Вы вообще ничего не поймете в жизни. Да вразумит Вас Бог! Искренне желаю Вам добра и счастья! Ольга

    Опубликовано 10 июля 2011 года в 17:46 | Постоянная ссылка
  27. Андрей

    “Пусть уж лучше разгуляется Церковь! Мыслящие как Вы уже погуляли: все взорвали миллионы расстреляли души изувечили! Теперь очередь разгуляться Церкви: восстанавливать возрождать и молиться о заблуждающихся!”
    Евреев больше пострадало!

    Опубликовано 15 июля 2011 года в 11:39 | Постоянная ссылка
  28. Ольга

    Андрей! Евреев тоже много пострадало.это верно и я всем сочувствую. Но они пострадали не по воли Церкви. Не Церковь в этом виновата и не верующие. Истинно верующие никому не желают зла. а тем более смерти.

    Опубликовано 15 июля 2011 года в 16:58 | Постоянная ссылка
  29. Ольга

    Виктор! “Наша цель -Православие” могла говорить Равноапостольная Княгиня Ольга.которая начала строительство Православных храмов на Руси до Крещения Руси.Но после того. как Владимир Крестил Русь. эта цель достигнута. Другое дело.что надо возвращать людей к вере.которую они утратили.Вера- это не идеалогия! Вы все понятия перепутали.А Храмы-для молитвы и должныпринадлежать Церкви. и не важно.сколько человек в Храме! Молитвы возносятся Богу. Это не театр.где играют для зрителей. Божественная Литургия будет служиться всегда.даже если ни одного человека в городе не останится.

    Опубликовано 15 июля 2011 года в 17:57 | Постоянная ссылка
  30. ольга другая

    Назвалась Ольга Другая, потому, что обнаружила еще одну Ольгу (см. выше). Я в отличии от этой вышла на сайт только в августе. Не хотелось ввязываться, но что-то зацепило. Поскольку не разделяю восторга -”Теперь очередь разгуляться Церкви. Пусть уж лучше разгуляется Церковь!” И фраза -”Мыслящие как Вы уже погуляли: все взорвали миллионы расстреляли души изувечили!” поменьшей мере бестактна, потому, что если переходить на “такие как вы”, то
    впору всем подраться и отомстить (не знаю кому) за прошлые грехи (не знаем кого). Но, давайте по фактам. Уникальные росписи художника Тимофея Медведева в Спасояковлевском монастыре г. Ростова уничтожены не большевиками, а по распоражению настоятеля, в 1990-е гг, т. е. во время возрождения мнастыря. В нынешнем году исполнилось 200 лет Росписям Т. Медведева в Спасо- Преображенском соборе. Это единственный полностью сохранившийся интерьер работы артели Т. Медведева. Три брата живописца Медведевы известны своими работами во многих городах и селах теперешних Ярославской, ивановской Владимирской областей, в С. Петербурге. Они были крепостные, но ставшие известными в обществе культурнейших людей своего времени. Работы Т. Медведева оценил сам Государь, о работе его в Ростове писал А. Муравьев, друг Ф. Тютчева. Ну, читайте больше, просвещайтесь, о жизни настоящих православных творческих людях, и о об ученых тоже. Все уже доступно и про жертвы репрессий, и про разрушения (не все учтено, но известно). Но! Вы-то (мы), современные, какое отношение к событиям пошлого имеем, даже если вы (мы) – потомки. Ваши (наши) деяния важнее ваших (наших) рассуждений. А вы сейчас видите ли, какой в Спасо- Преображенском соборе стоит сизый дым? Думаете ли, во что превратятся уникальные росписи, иконостас, и все, десятилетиями хранимое музеем и реставрируемое государственными организациями, классными специалистами. Музейные сотрудники жили по коммуналкам, не имели доходов, престижа, уважения. Им никто не кланялся. Но если бы основной костяк их не жил в сущности по заповедям Божьим, не осталось бы вообще ничего нынешним хозяевам памятников. Старые церкви -это памятники истории, памятники тем, кто были настоящими православными, чего уже не достичь никогда. А эталоны нельзя использовать на износ и переделывать их по своим прихотям, их нужно только реставрировать. Это эталоны, по которым можно строить новодел и продолжать традиции в более комфортных условиях проживания. А какой простор для подвижничества, стремящимся к святости и спасению – возрождать заброшенные руины в святых местах. Но и руины, в свое время утверждал Семен Новиков – опытный реставратор Воскресенского монастыря и др. наших памятников, лучше умело консервировать и не реконструировать, чтобы было видно как это сделано. Не зря же десятилетиями не забеливали следы от колокольни Федоровского собора, места примыкания стен на Богоявленском соборе. В конце 1980-х молодые угличане, собравшись отрядом очищали от грязи церкви и монастыри – склады. Мы мечтали об их возрождении, не будучи воцерковленными по всем правилам, но генетически привязанные к своей коренной культуре. Это была наша маленькая лепта в будущее своих детей. Но ведь технический прогресс расширил интересы, изменил нашу мирскую жизнь. А церковную? Вы любите смотреть крестный ход в Храме Христа Спасителя по телевизору, или смотреть сюжеты про патриарха и т. п. ? Мне нравиться. А ведь телевизор был – грех! А компьютер, а диски с фильмами о святых местах, а мобильник, по которому можно позвонить из любого места батюшке, матушке, в церковь. Кто от всей этой роскоши откажется ради спасения души? Детей-то тоже обучать будут православию с помощью техники, по интерактивным картинкам. А не самообманом ли это отдает? Спор будет тогда прдуктивным, когда мы будем говорить конкретно о сохранности исторических святынь для потомков, которые не будут ни такими как те, ни такими, как эти. Но они должны иметь возможность увидеть неискаженные материльные памятники культуры и делать свой выбор сами. Высокомерие и хвастовство своей праведностью – смешно и жалко по меньшей мере и никого не привлекает. Особенно если прослеживается в этом узость знаний и желание навязать свое мнение, которого – истнно своего зрелого, вовсе и не прослеживается, а только штампы. Тут и спорить-то не интересно. Вашими же словами – “Если Вы этого не поймете. Вы вообще ничего не поймете в жизни. Да вразумит Вас Бог! Искренне желаю Вам добра и счастья!” Ольга Другая.

    Опубликовано 01 сентября 2011 года в 13:55 | Постоянная ссылка