Телеканал «Россия 1» снял сюжет к семидесятилетию волжских ГЭС.
Страницы
Читайте удобнее
Архивы
-
Комментарии
- Ольга Другая к Альпы
- Евгения к Отзывы о кафе
- Евгения к Отзывы о кафе
- Ольга Другая к Альпы
- Константин к Возвращаясь к зданию «Торгсина»
- Oleli к Фоторепортаж о съемках второй части «Земского доктора»
- Всеволод Шорин к История колбасного производства
- Ольга Другая к История колбасного производства
- Ольга к История колбасного производства
- mrglut к Нужна помощь на вики
- Ольга Другая к Нужна помощь на вики
- mrglut к Нужна помощь на вики
- mrglut к Нужна помощь на вики
- Виктор к Углич в топонимах
- Виктор Бородулин к Углич в топонимах
3 комментария
В фильме я уже в который раз услышал историю о макете Угличской ГЭС, располагавшемся в годы войны где-то выше города. Даже было сказано, что макет этот немцы нещадно бомбили, а настоящую ГЭС, якобы, найти было трудно.
У меня эта версия вызывает сомнения. ГЭС начали строить в 1936-м году, поэтому её точные координаты были в Германии наверняка известны давно. Немецкие карты отличаются достоверностью, а военные лётчики-штурманы свои награды получали не зря.
С бомбардировщика, летящего на высоте 4-5 километров легко обнаружить изменеие ширины русла реки ниже плотины, хотя, скорее всего, проектная высота уровня воды и ширина Волги были достигнуты ближе к концу войны. Тем не менее, “шила в мешке не утаишь”.
Может быть, не самое пристальное внимание Люфтваффе к Угличской ГЭс кроется в чём-то другом?
Александр Старостин
Кстати останки макета в виде железнодорожных насыпей без рельс действительно существуют на правом берегу Волги,правда следов бомбежек там не наблюдается , но и времени прошло немало.
Вероятно, это не останки макета, а следы первого проекта ж/д, часть её была перенесена перед заполнением водохранилища. Это хорошо видно на подробных картах и снимках из космоса. Старый путь прямой, а сейчас дорога обходит образовавшиеся заливы.