Дорога Углич-Кашин зимой

Дорога Углич-Кашин вообще-то непроходима для лекговых автомобилей, но есть исключения, и одно из этих исключений — зима. На днях я решил проверить, можно ли проехать от Углича до Кашина по левому берегу Волги и есть ли в этом смысл. Ответ на оба вопроса положительный. Хотя какая-то часть дороги в дождливую погоду явно представляет собой каскад небольших прудов, зимой по ней может проехать даже машина с такой невысокой геометрической проходимостью, как мой Opel Zafira. А дорога без особой спешки заняла у меня около часа. Думаю, что в таком же темпе через Калязин я ехал бы дольше. Я ориентировался больше по тому, в каком направлении дорога лучше раскатана, поэтому проехал явно не кратчайшим путём. Маршрут получился вот такой:

В этом году дорогу на Кашин обещали достроить, однако с учётом наличия такой универсальной отговорки как «кризис», можно на это не особенно рассчитывать.

33 комментария

  1. Дачник

    Я ездил по этой дороге 7 лет назад. Добирался с ралли “Голубые Озёра” из Бологого в Углич. Июль, конец меясца… Раллийные “заряженные” “Жигули” ВАЗ 2107… Раллийная трасса была много легче…

    Опубликовано 09 января 2010 года в 7:21 | Постоянная ссылка
  2. Виктор Бородулин

    Всеволод, Вы выбрали самый удачный алгоритм проезда, и он привел Вас к успеху. Самая кратчайшая дорога короче той, по которой Вы ехали, всего на 7-8 км, но она непроезжая по определению. Это тропинка, петляющая меж кустами и перелесками. Когда поедете в следующий раз, обратите внимание – меж деревнями Головеньки и Сипягино справа от дороги есть погост (кладбище), а вот если в этом месте посмотреть налево – то увидите небольшую насыпь, которая скорее угадывается, чем виднеется. И приводит она в дер. Пестриково, туда же, куда и выходит основная проезжая дорога.
    Вкратце, маршрут выглядит так: Плоски (Шершавино) – Заречье – Суслово – граница районов-областей (самый труднопроходимый участок) – Головеньки – Сипягино – Староселье – Вячково – Филипищево – тут “Т”-образный перекресток, налево, на Кашин – Пестриково – Кашин.
    Когда едешь обратно, главное – не проехать мимо ма-а-а-аленького указателя “Углич”, а то можно приехать в Зеленцово. Правда, там можно пробраться на наше Ульянкино, но лучше не экспериментировать.
    Дачнику. Действительно, 7-8 лет назад, когда ремонтировался мостовой переход через Угличскую ГЭС, некоторые ушлые водители большегрузов, дабы не давать изрядный крюк, разнюхали эту кратчайшую дорогу, и добили-таки её, сердешную.
    А всем любителям путешествий рекомендую купить Атласы областей – у меня два, Ярославской и Тверской. Есть такие же и по другим областям центральной России. Недешевые, но – километровые, и на сегодняшний день они – самая подробная доступная картографическая информация. Правда, и в них иногда встречаются маленькие неточности, которые приходится поправлять “на местности”.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 9:53 | Постоянная ссылка
  3. Всеволод Шорин

    Я тоже ездил по ней в 2003 году в июне по пути из Ярославля в Пено. На девятке. По атласу :-) . Кое-как пробился. На обратном пути поехали через Калязин.

    Всё-таки атласы — это для владельцев внедорожников. Ну или для велосипедистов. Тем, у кого обычные машины, эта сеточка из линий на карте практически бесполезна. Любая может оказаться ровной грунтовкой или непролазной топью.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 15:21 | Постоянная ссылка
  4. NicS

    Давно там не ездил ,но в свое время были проходимы оба участка либо через Шишкино, либо через Ульянкино, именно летом .

    Опубликовано 09 января 2010 года в 18:11 | Постоянная ссылка
  5. Михаил Селифонтов

    Виктору Бородулину:
    Покупные атласы не особо точные, и объектов и дорог многих на них не обозначено. В нете есть хорошие карты генштаба. Пусть они немного устарели, но честно говоря продающиеся сейчас совсем не намного новее и очень много на них несоответствий. Например купил километровку в 2003 году Ярославской области, дык там Рыбинская дорога как была не верно у Васильков обозначена, так наверное до сих пор с этой ошибкой и печатают (просто взято было со старых карт).
    ЕСТЬ ХОРОШАЯ карта генштаба Ярославской области (500-метровка): http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=854444
    А вот тверской 500-метровки нет. Жаль. Зато есть километровки: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1655940
    Ну еще можно что-то здесь покачать (неудобно с вводом кода): http://poehali.org/maps
    но проще это же самое скачать с торрентов:
    http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1439082

    Опубликовано 09 января 2010 года в 19:33 | Постоянная ссылка
  6. Михаил Селифонтов

    Вот то место про которое говорит Виктор Бородулин:
    (и погост даже обозначен)

    Опубликовано 09 января 2010 года в 19:50 | Постоянная ссылка
  7. Виктор Бородулин

    Михаилу.
    Атласы выпускают совместно:
    (с) ООО “Ультра ЭКСТЕНТ” . 2008
    (с) ООО “Фирма “Арбалет” . 2008
    (с) РОСКАРТОГРАФИЯ. 2008
    Сдается мне, что при их подготовке и были использованы генштабовские карты. От них они отличаются отсутствием высот на изогипсах (а жаль), отсутствием привязки к абсолютным координатам (терпимо), нет обозначения бродов и переездов (да все равно – быстро устаревают, и никогда не лезу в воду, не пройдя ногами броду). Ну, там нет еще кой-каких мелочей – характеристик мостов, покрытия дорог и прочего, что пренепременно обязано быть на военных картах. Во всяком случае, на сегодняшний день, повторюсь, это самое подробное, правдивое и приближенное к реальности издание – проверял сам колесами и ногами. За ссылочки – отдельное спасибо. Как говорится, информация никогда не бывает лишней, лишней бывает ее нехватка!
    Но – в силу своей некоторой старомодности – люблю держать в руках хорошую цветную книгу…
    Поделюсь еще одним своим ноу-хау. Планируя очередной маршрут по непролазным дебрям просторов нашей “Родины Чудесной”, заранее вытаскиваю из Google Earth картинку предполагаемого моего местопребывания, расшифровываю, дополняю, распечатываю, прорисовываю детали и держу потом перед глазами. Иногда о-о-очень пользительно получается. Рекомендую.
    NicS, то, что Вы говорите – немного не то. Речь идет о прямой дороге, через Плоски. Шишкино – южнее, Ульянкино – севернее. Я пролезал всеми маршрутами. Но то – не то.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 20:05 | Постоянная ссылка
  8. Виктор Бородулин

    Вот именно тот случай (см. картинку Михаила), когда даже на генштабовской карте неточность – при строительстве асфальтовой дороги ее спрямили, и погост оказался севернее дороги, а не южнее, как у военных.
    Ну и правильно. Ну и хорошо. Мы-то с вами дорогу найдем, а вот супостаты…
    Не даром говорится – “Точные карты – прямой путь врагу в сердце страны!”
    Venceremos! Враг не пройдет! Не будем исправлять карты!
    На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!

    Опубликовано 09 января 2010 года в 20:20 | Постоянная ссылка
  9. Михаил Селифонтов

    Вот тут обозначил на километровке маршрут Всеволода на участке Плоски- Кашин (сам когда, то пролезал там, на на велике):

    Опубликовано 09 января 2010 года в 20:22 | Постоянная ссылка
  10. Михаил Селифонтов

    Виктор, а что можно брать из Google Earth? Там же качество изображения наших непролазных дебрей оставляет желать лучшего!
    Мне на самом деле тоже больше нравится хорошо оформленный атлас или карта, но за неимением таковых, я сейчас просто беру распечатываю (лучше в цвете) нужную часть карты генштаба и все – поехали!

    P.S. Виктор, отдельное Спасибо за интересную информацию про повертку у погоста. Летом будет время – попытаюсь проехать там.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 20:29 | Постоянная ссылка
  11. Всеволод Шорин

    Сдаётся мне, что в атласе та же поросшая мхом роскартография, что и на яндекс.картах:
    http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%2C%20%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%87&sll=38.306149%2C57.5262&sspn=0.09894%2C0.049098&ll=38.306663%2C57.539383&spn=0.946887%2C0.279892&z=11&l=map

    Опубликовано 09 января 2010 года в 20:29 | Постоянная ссылка
  12. Михаил Селифонтов

    Виктор, насчет неточности на генштабовской карте:
    просто этот лист отражает состояние местности на 1983 г. Тогда наверное на самом деле еще не положили асфальт там.
    Вообще это мелочи. Таких неточностей на продаваемых сейчас картах – уйма.
    Вот лист целиком:

    Опубликовано 09 января 2010 года в 21:03 | Постоянная ссылка
  13. Виктор Бородулин

    Качество картинки Google – да, на наших местностях оно оставляет желать лучшего. Москва – там да, круто, там тени пешеходов на Красной площади видны…
    Я не зря упомянул про расшифровку. Имея кое-какие навыки, можно довольно точно определить границы полей и лесов, полевые дороги, отдельные ориентиры, гидрографию, ну, что-то еще. Например, нефте – и газопроводы. Отличные ориентиры, но в атласах их почему-то, в отличие от ЛЭП, перестали помещать. Перестраховываются?
    Еще раз повторюсь – всякая информация – лыко в строку. А там – читай…
    А вот чему не доверяю – так это “типа Яндекс Карты”. Похоже, что у них то же врожденное заболевание, что и у большинства прекрасной половины человечества – топографический кретинизм (кстати, официальный медицинский термин!). Никогда, слышите, никогда не спрашивайте дорогу у баб! Любой вусмерть пьяный колхозный тракторист расскажет вам, как проехать, гораздо лучше, чем самая тверёзая доярка!
    Последний раз, 4 января, я, наверное, от мороза, нарушил два правила, которые сам себе выработал – возвращаться той же дорогой, что и шел туда, и – не спрашивать дорогу у женщин. Спросил, больше не у кого было. Хотел, как лучше.
    Итог – “туда” от места, куда смогла пройти машина, до объекта съемки шел двадцать минут, “обратно”, “короткой дорогой”, идя вместе с местной попутчицей – один час пять минут. Крюк – более 3 км. И все бы ничего, но когда завел машину – обомлел: датчик температуры показал -34 по Цельсию.
    Такие вот нынче температуры были в Рыбинском районе. У нас в тот день и то время было “всего” около -20.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 21:12 | Постоянная ссылка
  14. Всеволод Шорин

    Это, знаете ли, какие-то двойные стандарты — доверять роскартографии, напечатанной на бумаге и не доверять ей же, показанной через интернет.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 21:26 | Постоянная ссылка
  15. Виктор Бородулин

    Я – не американский Госдеп, двойные стандарты – это не для нас. Я – прагматик. Посмотрите на ту карту, что Вы, Всеволод, дали по ссылке. Проедете по ней до Калязина? Дорога сдана в 1998, карта обновлена в 2006. А там – тупик… По Ярославской дороге долго будете искать дер. Попы – это они так Палы перекрестили. И все такое прочее… Но в моем Атласе – все в порядке.
    “…доверять роскартографии, напечатанной на бумаге и не доверять ей же, показанной через интернет” – как говорила моя бабушка, “та же мучка, да не те же ручки!”
    Я согласен, что многие издания грешат против истины, и имею под рукой 2-3-4 разных карты, взаимодополняющие друг друга, но, еще раз повторюсь, упомянутое мной издание – одно из самых объективных.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 22:03 | Постоянная ссылка
  16. Михаил Селифонтов

    Между генштабовскими картами размещенными в инете и теми которые в продаже, не просто большая разница – между ними пропасть!
    Военные гораздо подробнее, да и потом 500-метровок в продаже нет и наверное не будет!

    Опубликовано 09 января 2010 года в 22:07 | Постоянная ссылка
  17. Михаил Селифонтов

    Согласен генштабовские карты старые, но НАМНОГО больше содержат информации чем, допустим любой магазинный километровый атлас. Изменений местности с 80-х годов произошло не очень много, и они почти все отражены в продаваемых атласах. Для простой езды по обычным дорогам конечно лучше взять современный атлас, а вот для лазания по дебрям генштабовская карта ой как полезна.
    Поэтому при путешествиях удобнее на руках иметь и то и другое.

    Опубликовано 09 января 2010 года в 22:28 | Постоянная ссылка
  18. Дачник

    А вот теперь послушайте военного геодезиста-топографа с “красным” дипломом… все топографические карты ” С ПРИВЯЗКОЙ” (специалисты поймут) с 1963 года являются “СЕКРЕТНЫМИ”. а с 1972 “Сов. СЕКРЕТНЫМИ”. Возьмите любой современный (ООО, ОАО, ГУП) атлас и найдите пос. Отрадный… То-то же…

    Опубликовано 09 января 2010 года в 22:53 | Постоянная ссылка
  19. Михаил Селифонтов

    Дачник, что-то не понятно что Вы хотели сказать?
    Отрадный там где и всегда был, обозначен. Может вы про другой какой-то?

    Опубликовано 09 января 2010 года в 23:56 | Постоянная ссылка
  20. suicide

    Попробуйте http://www.sasgis.ru/sasplaneta
    Берете спутниковые снимки с яндекс карт, вторым слоем можно наложить названия… с викимапии например если яндексу не верите. Файлы привязки тоже создает. И в Ozi.

    Опубликовано 10 января 2010 года в 21:40 | Постоянная ссылка
  21. Олег

    Проехал этой дорогой в 2005 году летом из Углича в Кашин. Навигация затруднений не вызвала, но дорога после села Плоски в 2х, 3х местах была еепроъодима. Чудом проскочил эти ямы, заполненные водой, на десятке. А что сейчас там? Через пару недель планирую ехать по этому маршруту.

    Опубликовано 17 августа 2011 года в 12:39 | Постоянная ссылка
  22. Всеволод Шорин

    Лучше через Калязин :-)

    Опубликовано 17 августа 2011 года в 12:41 | Постоянная ссылка
  23. Олег

    Спасибо. Я так и думал, что за 6 лет ничего не изменилось.

    Опубликовано 17 августа 2011 года в 18:17 | Постоянная ссылка
  24. Всеволод Шорин

    Вроде в планах на ближайшие год-два была достройка этой дороги, но о реализации я не слышал.

    Опубликовано 17 августа 2011 года в 18:26 | Постоянная ссылка
  25. Олег

    Проехал по этой дороге на велосипеде от Углича до деревни Головеньки. Ямы за 6 лет стали еще больше – глибиной до полутора-двух метров. Непроходимый участок занимает всего 600 метров. На легковушке лучше не рисковать. А если дожди-тогда на амфибии.

    Опубликовано 30 августа 2011 года в 16:45 | Постоянная ссылка
  26. Марго

    “..Ямы за 6 лет стали еще больше – глУбиной до полутора-двух метров..” До 1,5-2 МЕТРОВ?! Это что же за ямы-то такие, уважаемый?
    А кто-нибудь добирался от Твери до Углича через Кимры? Что можете сказать про качество дороги?
    P.S. – Хотелось бы услышать мнение половины человечества, не страдающей “топографическим кретинизмом”, так сказать, венца творения природы)))

    Опубликовано 21 октября 2011 года в 11:37 | Постоянная ссылка
  27. Денис Александрович

    Сообщение с сайта https://ssl.panoramio.com/photo/27765193 “Тем,кто поедет из Углича на Кашин. Ехал в Кашин в 2012г..там за Плосками на границе областей такая плохая разбитая дорога метров 200, что машина в ямы погружается по уровень крыши)разбитый асфальт.ехать только по сухому.видимо лесовозами разбили.помню в 2004 в этой местности обычные миниямки с краями гравия как на всех наших дорогах,но сейчас ВНИМАНИЕ!. ТЕПЕРЬ ЯМЫ ПО УРОВЕНЬ КРЫШИ АВТО)” Еще информацию можно посмотреть по этому участку в группе : http://vk.com/club62026177. Там размещены фото и отмечены проблемные участки дороги от Углича минуя развилку главной дороги на Ульянкино и дороги на Плоски, а так же этот злополучный участок на границе областей. эх,дороги!

    Опубликовано 02 мая 2014 года в 23:25 | Постоянная ссылка
  28. Олег

    Эх, а я думал, что порадуете чем-нибудь!

    Опубликовано 05 мая 2014 года в 13:49 | Постоянная ссылка
  29. Денис Александрович

    Сегодня вернулся от туда, проехал по дороге от развилки Головино на Углич, еще хуже стала после зимы,глубокие выбоины. За Угличем (на днях завершили) отремонтировали весь Ярославский участок дороги Углич-Калязин. Со стороны Калязина ничего не изменилось. Цели ясны, задачи определены, проблемы обозначены, за работу товарищи !!

    Опубликовано 06 мая 2014 года в 23:39 | Постоянная ссылка
  30. Денис Александрович

    дороги местного значения являются школьными маршрутами, и надо это понимать. изначальный слой асфальтированных дорог, поэтапно открытых в 80-х в 20-30 км от города держится на износе уже 25, а где то и 30 лет

    Опубликовано 24 июня 2014 года в 20:37 | Постоянная ссылка
  31. Денис Александрович

    Отремонтирован участок дороги Углич-Кашин от Углича до Головино новым сплошным слоем

    Опубликовано 24 июня 2014 года в 20:39 | Постоянная ссылка
  32. Олег

    Если я правильно понял, дорожники победили ямы? Ура!

    Опубликовано 25 июня 2014 года в 10:51 | Постоянная ссылка
  33. Денис Александрович

    Победили около 3-х километров ям http://vk.com/club62026177?z=photo-62026177_333368971%2Falbum-62026177_183183191%2Frev

    Опубликовано 25 июня 2014 года в 19:08 | Постоянная ссылка