Все работы хороши

Угличская газета продолжает публиковать цикл заметок Олеси Михейко, рассказывающих о профессиях, в которые молодежь может приходить без специального образования. В первой заметке она рассказывала о профессии официантки, теперь — о работе продавца. По-моему, идея рассказывать о том, где нужны люди — замечательная. Правда, пока публикации ориентированы больше на девушек, что, впрочем, вполне естественно, и пока что — на коммуникабельных девушек, ведь не каждый сможет работать с людьми, улыбаться следующему клиенту после конфликта с грубияном. Посмотрим, может, дальше Олесе удастся найти работу, подходящую и для замкнутых людей?

26 комментариев

  1. Дмитрий

    Замечательные статьи.Интересное начинание газеты.Браво редактору и браво корреспонденту!Хотелось бы следующую работу медсестры.По моему должно быть интересно!

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 15:56 | Постоянная ссылка
  2. NicS

    Что то статья направлена по всей видимости не на освещение профессии а на рекламу торговой точки-из текста видно какой!

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 16:09 | Постоянная ссылка
  3. Всеволод Шорин

    NicS, у вас, знаете ли, паранойя. Вы вообще можете привести пример позитивной статьи, рассказывающей о чём-либо, не являющейся при этом рекламой этого чего-либо?

    Кстати, может и мне «Интурист» с «Добрыней» заплатили, чтобы я олесины статьи попиарил? :-)

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 18:09 | Постоянная ссылка
  4. Я не пойму, а что плохого в скрытой рекламе? Даже ели она там есть? Каждый способен фильтровать информацию и оставлять то, что важно мненно ему. Давай тогда залепим все названия черными квадратиками и замажем фамилии и запикселим лица, и будем сидеть все довольные не подвергая лишнему испытанию выбором свой неподготовленный мозг. Человек не зомби и сам может делать выбор, что бы ему не “навязывали”.
    P.S. Олеся молодец.

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 18:53 | Постоянная ссылка
  5. Дмитрий

    Странный выбор Добрыни как образца сетевого продуктового ретэйла. У нас, например, и Магнит есть – там и сеть поболе будет. Так что скрытой рекламой конечно попахивает. Что до Добрыни – неадекватные цены и теснота.

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 19:10 | Постоянная ссылка
  6. NicS

    Всеволод Шорин Вас я ни в чем не обвиняю,это статья не Ваша,а Госпожи Михейко.

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 19:36 | Постоянная ссылка
  7. Всеволод Шорин

    Юля, вот бывает такая ситуация:

    Ты доверяешь некому человеку, считаешь, что он разбирается в каком-то вопросе лучше тебя, читаешь, что он пишет и формируешь своё мнение о предмете с его слов. А он в какой-то момент за плату сообщает всем и тебе в том числе мнение, диаметрально противоположное его личному. Ты, доверяя предположительно его мнению, совершаю покупку, возможно, достаточно дорогую, и получаю совсем не то, что ожидал.

    Лично я не считаю мнение Олеси о ресторанах и супермаркетах компетентным, поэтому, даже если тут и есть какая-то реклама, то она меня совсем не расстраивает. С другой стороны, мне кажется, что выбор скорее обусловлен тем, кто согласился возиться целый день с журналисткой, статья которой не принесёт заведению никаких дивидендов.

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 20:06 | Постоянная ссылка
  8. Дмитрий

    Вообще ИМХО статья – банальность. Всем и так в городе понятно – ни чего не умеешь и нет образования – иди торговать в продуктовый магазин. Я понимаю, если бы осветили работу, для получения которой необходимы определенные знания и умения – возможно это бы помогло молодежи сориентироваться и с образованием…

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 20:31 | Постоянная ссылка
  9. Всеволод Шорин

    Не согласен. Насколько я знаю, многие люди неверно представляют работу продавца, и поэтому на вакансии магазинов откликаются не те, кто нужен. Люди думают, что продавец ничего не делает и ни за что не отвечает. Соответственно и приходят те, кто не хочет ничего делать и ни за что отвечать, а те, кто готов работать, не идут — думаю, скучно будет.

    Опубликовано 10 декабря 2009 года в 20:42 | Постоянная ссылка
  10. Олеся Михейко

    Для меня было удивлением сия заметка. но приятно. пасибо, Всеволод.
    Рекламы заказной в материалах нет, отвечаю как автор. Действительно выбор пал на те заведения, где согласились со мной работать. “Москва” – потому что сама люблю этот ресторан, “Добрыня” – потому что менеджер молодой и согласился на эксперимент. В “Магните” о мной вряд и бы стали разговаривать на эту тему.
    Банальность? Ну, Дмитрий, можно согласиться. Каждому свое. Для меня это не было банальностью, это чистой воды экспеимент,и это достаточно интересно. Через многое приходится переступить. Вы сами когда-нибудь подходили к незнакомому человеку, которому приходится улыбаться и вежливо разговаривать ,даже если тебе совсем не хочется? Для меня это не было банальностью. Как не было банальностью и то, что на кассе на тебя смотрят как на врага народа, если где-то что-то не так, грубят, хамят, претензии… и не то, чтобы я что-то не так делала, нет, просто у человека плохое настроение. поэтому прежде чем что-то высказывать в резкой форме, подумайте дважды. этому я научилась в Добрыне)))
    Спасибо за положительные отзывы, приятно и главное важно.
    на те профессии, в которых нужно специальное образование, вы должны понимать, меня просто не возьмут, поэтому я стараюсь рассматривать то, что доступно каждому и где есть вакансии регулярно.

    Навеки ваша ГОСПОЖА МИХЕЙКО)))

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 1:18 | Постоянная ссылка
  11. Редко могу согласится с мнение Юли! Но тут поддерживаю! В статье рекламы Добрыни не больше чем в обычном обзоре о магазинах, и пишет девушка не о том как хороша или плоха Добрыня, а о работе продавца…и пишет интересно и главное правильно!!!Молодец!!!

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 8:47 | Постоянная ссылка
  12. Андрей

    “неверно представляют работу продавца”

    Всеволод, есть анекдот хороший по поводу продавцов, который всё ясно описывает – говорит по другому словами Дмитрия : “Что умеем? ничего не умеем? ну вот и хорошо! переучиваться не надо, будем менеджерами работать.”

    “Соответственно и приходят те, кто не хочет ничего делать и ни за что отвечать, а те, кто готов работать, не идут — думаю, скучно будет.” Не опускайтесь до уровня бабушек.
    Кто такие не те? может просто отбор хреновый, нужных пропускают из-за своего непрофессионализма?

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 9:02 | Постоянная ссылка
  13. Олег

    Андрей, а подскажите, кто такие “профессионалы” в торговле? Весь выбор хозяев, допустим, продуктовых магазинов, очень ограничен. Лица, работающие за прилавком в продуктовых магазинах, одни и те же. То в одном магазине, то в уже другом супермаркете. Это проблема маленького города. Ведь з/п продавца, думаю, скромная. Люди вынуждены искать, где удобнее. А коснись ревизии или недосдачи, (имею ввиду порядочных продавцов), приходиться нести за это ответственность, и материальную тоже. А профессионализм в нашем городе-это ни что иное, как опыт работы, или трудовая практика. Какова может быть заинтересованность хозяев-предпринимателей в обучении своего персонала? Где уверенность, что вложив в человека знания, обучение, деньги, завтра он не будет стоять за прилавком у конкурента? По-этому и имеем два варианта персонала: первый-молодое хамьё, ни за что не отвечающее, сидящие в смс-ках за прилавком, и делающие одолжение, что подходят к вам, как к покупателю, а второй вариант-люди, которых единицы, знающие и уважающие свою профессию. Мечта многих хозяев магазинов найти таких людей, но опять же выбор ограничен.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 10:06 | Постоянная ссылка
  14. Анаэль

    Угличская газета продолжает публиковать цикл заметок Олеси Михейко, рассказывающих о профессиях, в которые молодежь может приходить БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Дмитрий
    “Замечательные статьи.Интересное начинание газеты.Браво редактору и браво корреспонденту!Хотелось бы следующую работу МЕДСЕСТРЫ”.

    Дмитрий, надеюсь это Вы так пошутили? Ибо профессия медсестры требует образования. очень требует.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 12:33 | Постоянная ссылка
  15. Анаэль

    Прочитала статьи и вдоль и поперек :) )) несомненно “Добрыня” – заказуха. причем совсем не скрытая. К тому же автор забыл указать. что Добрыня нарушая закон об образовании не дает возможности учиться своим работникам (если кто получает ВО, то отпуск им не дается, они берут его за свой счет). да и про саму работу продавца сказано всего пару слов.
    а вот статья про работу официантки – милая и простенькая статья про работу официантки. никакой рекламы лично я там не увидела.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 12:57 | Постоянная ссылка
  16. Чистильщик

    Госпожа Михейко, вы на фотке слева или справа?

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 14:04 | Постоянная ссылка
  17. Всеволод Шорин

    Андрей, если Вы познаёте жизнь по таким анекдотам, то я Вам сочувствую. Про то, какие люди приходят устраиваться продавцом, не имея опыта работы, я знаю хоть и не лично, но всё же из первых уст — со слов человека, который их постоянно нанимает.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 14:06 | Постоянная ссылка
  18. Андрей

    “со слов человека, который их постоянно нанимает.”
    Всеволод, наверное, их там ничего не держит, раз там такая круговерть!

    Олег, свою “карьеру” я начинал продавцом, и в нашем магазине постоянно была недостача. Вроде никто не “брал”, а была :) .. Послал все нах.. и уволился.

    Официантом не был, поэтому и воспоминаний нет. :)

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 14:39 | Постоянная ссылка
  19. Андрей

    Олег, если говорить о крупных конторах, то в контранкте всё прописано. Если Всеволод уйдет с Яндекса вряд ли он сможет работать сразу у конкурентов. Только вот Углича это не касается :)

    Учить надо. По мне так работа должна быть интересной всё время. главное это чтобы процесс работы не превратился в бытовуху про продаже бытовой техники.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 14:54 | Постоянная ссылка
  20. Андрей

    “если кто получает ВО, то отпуск им не дается, они берут его за свой счет”

    Потому что продавцам не надо ВО! Никто не будет продавать ролтон с ВО.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 15:03 | Постоянная ссылка
  21. NicS

    Контрольный вопрос к очень милой официантке:когда заменяется пепельница у клиента?И еще один: Куда ставиться поднос при замене блюд? Это как раз и определит квалификацию.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 15:06 | Постоянная ссылка
  22. Андрей

    зачем платить за то чем ты воспользоваться потом не сможешь, поэтому пусть человек сам берет отпуск за свой счет. Стимул учиться будет, а не дурака валять.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 15:15 | Постоянная ссылка
  23. Олег

    Андрей, извини, но не уловил ни одной мысли из твоих постов. Раз Вы работали в торговле, то проблему подбора персонала знаете. Тех, кого научили разбираться в продаже бытовой техники, при увольнении не пойдут колбасу взвешивать, а будут искать работу в той же сфере, где чего-то нахватались поверхностно, считая себя не заменимыми “суперконсультантами”. В примере для магазина бытовой техники, если есть время свободное от покупателей, так сядь к компу и изучай и инструкцию к предлагаемому товару, разницу между моделями и т.д., но ведь “нафигнада”! Языками лучше почесать и делать вид перед работодателем, что занят очень. Зайдите в “Конюшню” или в “Добрыню” в “типа” бутики. Стулья кружком поставят в проходах, двери приспущены, заседание, блин. А уж если зашёл в “бутик”, потревожил их зад от стула и не купил ничего, обратите внимание на их физиономии. А ведь каждой з/п платят.

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 15:47 | Постоянная ссылка
  24. Андрей

    Олег, все нормально. Если деньги платят за эту работу зачем её делать лучше? никто не оценит! (ну или так думают)

    Опубликовано 11 декабря 2009 года в 16:12 | Постоянная ссылка
  25. Анаэль

    Андрей

    “если кто получает ВО, то отпуск им не дается, они берут его за свой счет”

    Потому что продавцам не надо ВО! Никто не будет продавать ролтон с ВО.

    — “Плох тот солдат, который…” Андрей, один из моих друзей, начинал продавцом в крупном ярославском автомагазине. В течении двух лет работал и поднимался по карьерной лестнице. К моменту когда мы познакомились, он был уже исполнительным директором. так что ВО и продавцу не помешает.

    Опубликовано 15 декабря 2009 года в 12:57 | Постоянная ссылка
  26. А мне статьи Олеси понравились. Молодец прожолжай в том же духе.

    Опубликовано 16 декабря 2009 года в 17:52 | Постоянная ссылка