Печальное происшествие

Получил печальную новость от Виктора Бородулина:

Сегодня, 20-го, около 16-50, «не поделили» перекресток Рыбинского шоссе и Северной улицы автобус «Мерседес» и велосипедист. У последнего, как я определил, открытая черепно-мозговая травма. Сначала он не подавал никаких признаков жизни, потом, на счастье, зашевелился, а когда я покидал место происшествия, даже пытался сесть.
Даст Бог, все обойдется.
На мой взгляд, ДТП это произошло из-за прелестной привычки современной молодежи ездить на велосипедах в наушниках, в которых гремит музыка, в результате чего они полностью дезориентированы в пространстве, не слышат, что у них творится рядом. На фотографии хорошо видно, что в момент удара на парнишке были одеты наушники МР3-плеера.
Вероятно, он просто не заметил и не услышал автобус. Как все было на самом деле – не знаю, не видел, подъехал минуты через 2-3, когда только начал собираться народ и стали звонить в Скорую и ГАИ.
ДТП в Угличе с участием велосипедиста и автобуса

26 комментариев

  1. vasyapechkin

    Виктор Бородулин>На мой взгляд, ДТП это произошло из-за прелестной привычки современной молодежи ездить на велосипедах в наушниках
    Водитель автобуса в это время стоял на месте?

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 20:35 | Постоянная ссылка
  2. Андрей

    В данном случае имеет место и водитель велосипеда, а велосипед, как написано в ПДД, тоже есть транспортное средство. Столкновение двух транспортных средств.

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 20:44 | Постоянная ссылка
  3. vasyapechkin

    Андрей, что же они по пешеходным тротуарам носятся, а их не штрафуют?

    ПДД> Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 20:51 | Постоянная ссылка
  4. Андрей

    Да, это запрещено, равно как и езда на велосипеде по встречной полосе движения – любимое занятие детей. Вопрос почему не ко мне

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 21:17 | Постоянная ссылка
  5. Марк

    Я тот, кого сбили! Вы тут вот так рассуждаете, а между прочим велосепедист, по правелам дорожного движения, приравнивается к пешеходу, только водители об этом забыли!!! Я пересекал перекрёсток на зеленый свет и по пешеходному переходу.
    Про открытую черепно-мозговую это загнули, у меня сотрясение мозга.

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 22:05 | Постоянная ссылка
  6. Марк

    vasyapechkin

    “Андрей, что же они по пешеходным тротуарам носятся, а их не штрафуют?”

    А вы сделайте нам велосипедные дорожки,тогда и будем по ним ездить!

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 22:09 | Постоянная ссылка
  7. Марк

    “Андрей, что же они по пешеходным тротуарам носятся, а их не штрафуют?”

    А вы сделайте нам велосипедные дорожки,тогда и будем по ним ездить!

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 22:11 | Постоянная ссылка
  8. Марк

    А вы сделайте нам велосипедные дорожки,тогда и будем по ним ездить!

    Опубликовано 20 августа 2009 года в 22:12 | Постоянная ссылка
  9. Всеволод Шорин

    Велосипедист, конечно же, не приравнивается к пешеходу.

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

    К нему относятся не только все правила для автомобилей, но и дополнительная статья:
    http://www.gazu.ru/pdd/?page=24

    К пешеходу он начинает приравниваться, когда идёт пешком и катит рядом велосипед. Водитель автобуса, конечно, должен пропустить пешеходов, идущих на зелёный, но быстро едущего по пешеходной дорожке велосипедиста водителю, наверное, заметить вовремя сложно.

    Вообще, без велосипедных дорожек плохо всем. Когда я еду на велосипеде по дороге, мне доставляют неприятности обгоняющие автобусы, которые прижимаются близко к краю дороги, и автомобили, выезжающие со второстепенных дорог, не обращая внимания на велосипедистов. Когда мы с женой гуляем поздно вечером по парку, иногда только чудом удаётся избежать столкновения с велосипедистом, несущимся в темноте на большой скорости. Но мы всё же живём в обществе и можем постараться себя немного ограничить. А чем больше людей соблюдает правила, тем меньше у других стимулов их не соблюдать.

    Марк, мне очень жаль, что с Вами это произошло. И я очень надеюсь, что этот случай как-то поможет другим.

    Опубликовано 21 августа 2009 года в 11:07 | Постоянная ссылка
  10. Марк:”А вы сделайте нам велосипедные дорожки,тогда и будем по ним ездить!”
    Ну ты загнул!. Ты ещё попроси построить трассу для снегоходов, а то они гоняют по полям не соблюдая правил ПДД. НО, их заставляют платить “транспортный налог” (каждый год), который гораздо больше стоимости велосипеда!

    Нада ввести такие же налоги для велосипедистов!
    И заставить их правила ДД знать на зубок!

    Опубликовано 21 августа 2009 года в 22:10 | Постоянная ссылка
  11. Всеволод Шорин

    Вообще, создание велосипедных дорожек само по себе выгодно даже без велосипедного налога. Разделение велосипедистов и автомобилистов уменьшает число несчастных случаев. Стимулируемое увеличение числа велосипедистов повышает уровень здоровья населения, уменьшает время больничных и увеличивает эффективность врачей. Уменьшаются расходы людей на бензин. Повышается туристическая привлекательность города. Увеличиваются доходы от проката велосипедов.

    В общем, много всего полезного. А снегоход в большинстве случаев — средство развлечения. С него надо повышенные налоги брать, как с дорогих машин и алкоголя :-)

    Опубликовано 21 августа 2009 года в 22:27 | Постоянная ссылка
  12. Виктор Бородулин

    По поводу черепно-мозговой травмы.
    Марк, Вы или не тот, за кого Вы себя выдаете, или одно из двух. Даже сегодня до конца дня дождь не смыл ту лужу крови, которая вытекла из пробитой головы сбитого велосипедиста. И ровно через сутки после происшествия она отмечает то место, где все это и произошло.
    Всеволод пожалел нервы посетителей сайта и не стал размещать крупноплановую фотографию, которую я ему послал, и которые обычно размещают под рубрикой “осторожно, слабонервным не смотреть!”.
    И если пробитая голова с вытекающей лужей крови – не “черепно-мозговая травма”, то тогда, извините, я – Папа Римский.

    Опубликовано 21 августа 2009 года в 22:55 | Постоянная ссылка
  13. vasyapechkin

    Марк у тебя выборочная грамотность? Запятые правильно стоят, а вот слова простые!! пишешь с ошибками.

    ВЕЛОСЕПЕДИСТ! :) Будь внимателен и выздоравливай!

    Опубликовано 22 августа 2009 года в 9:06 | Постоянная ссылка
  14. Александр Старостин

    Велодорожки – вещь хорошая. Но если спуститься с облаков мечты на грешную землю, возникает вопрос: “А каким образом возможно в Угличе проложить подобные пути?” За счёт проезжей части улиц? За счёт тротуаров? А может дома передвинуть, расширив улицы? Увы, их ширина в центральной части города определена планом, утверждённым ещё Екатериной II. Вряд ли она предвидела развитие велосипеда и нынешние проблемы с движением на нём.
    Видимо, придётся пока кататься по общим дорогам и, конечно, с максимальным соблюдением ПДД. Я ещё могу как-то оправдать езду по тротуарам детей, если они не сильно лихачат. Но вошедшее в моду движение на велосипеде по встречной полосе – это полное безобразие!

    Опубликовано 23 августа 2009 года в 12:17 | Постоянная ссылка
  15. Не видел ещё ни одного велосипедиста(по крайней мере не могу вспомнить), который бы останивился на красный свет и дождался зеленого!

    Опубликовано 23 августа 2009 года в 17:55 | Постоянная ссылка
  16. Всеволод Шорин

    Если говорить про центральные улицы Углича, то у них ещё очень большой резерв. Сейчас их проезжие части имеют ширину, фактически достаточную для двухрядного движения, но не используются так. Во-первых это обычно и не требуется, а во-вторых, качество покрытия таково, что найти две непересекающиеся траектории без дыр просто нереально. Сделать их на два метра уже, качественно заасфальтировать и нарисовать пунктир посередине — и всем будет лучше. Фантастика, наверное…

    Я нечасто езжу на велосипеде, но при этом соблюдаю те же, правила, что и за рулём автомобиля. Кстати, велосипедистов, стоящих на красный, я точно видел, причём в Угличе и сразу много. В прошлом году на велопробеге часть колонны отстала, остановившись на светофоре Нариманова и Ярославской.

    Опубликовано 23 августа 2009 года в 20:08 | Постоянная ссылка
  17. Сам езжу на велосипеде, но абсолютно не согласен с идеей Всеволода по поводу заужения полотна автодороги – посмотрите, что творится в выходные дни например на Ярославской и Вы поймете абсурдность этого предложения.
    Правила надо соблюдать и будет все нормально.

    Опубликовано 24 августа 2009 года в 16:02 | Постоянная ссылка
  18. МАКС

    И все же. Кто прав ? Кто виноват ?

    Опубликовано 24 августа 2009 года в 18:41 | Постоянная ссылка
  19. Всеволод Шорин

    Конечно, соблюдение всеми правил дорожного движения, или хотя бы вежливости, было бы достаточно для безопасности на дорогах. Но ждать этого придётся долго, а пока для езды по общим дорогам нужны очень крепкие нервы. Если бы люди уважали друг друга и соблюдали правила, я бы с удовольствием всё лето ездил на работу на велосипеде. Ярославская ничуть не загруженнее и не заставленнее, чем, любая двухрядная улица в центре Москвы, но гораздо шире любой из них. Конечно, по ним особенно не погоняешь, но в центре Углича и неспеша можно доехать в любую точну достаточно быстро. Заодно и пешеходы целее будут.

    Опубликовано 24 августа 2009 года в 18:52 | Постоянная ссылка
  20. Всеволод Шорин

    Марк, который ехал на велосипеде по пешеходному переходу, откровенно нарушал ПДД, а вот водителя автобуса ничто не обязывает пропускать транспортные средства, пересекающие дорогу по пешеходному переходу, как бы несправедливо это ни звучало. Впрочем, у ГИБДД может быть своё мнение. Возможно, Марк нам расскажет.

    Опубликовано 24 августа 2009 года в 22:30 | Постоянная ссылка
  21. Мария

    Виктор Бородулин,
    (“По поводу черепно-мозговой травмы.
    Марк, Вы или не тот, за кого Вы себя выдаете, или одно из двух. Даже сегодня до конца дня дождь не смыл ту лужу крови, которая вытекла из пробитой головы сбитого велосипедиста. И ровно через сутки после происшествия она отмечает то место, где все это и произошло.”)
    я жена Марка и я была там спустя наверное минуты четыре после произошедшего, когда Марк только начал приходить в сознание! Зрелище конечно было страшное, для меня в двойне!!! В приемном покое после ренгена и осмотра врача выяснилось,что у него не открытая черепно-мозговая травма,как написано в статье, а разрыв мягких тканей и сотрясение головного мозга, кость не пробита!
    Хотя в чем-то вы правы, сотрясение мозга тоже является черепно-мозговой травмой (закрытой).
    Рану ему обработали,зашили и благополучно отправели нас домой потому, что в травматалогии мест небыло! Сказали:”Звоните в скорую,если что-то будет не так”! Вот такая у нас медицина! Так что в первый вечер после аварии, как бы не было сложно в это поверить, Марк был дома! Наша пятилетняя дочь была в шоке, когда увидела папу с перебинтованой головой! Знакомые позвонили, сказали что в интернете уже выложена статья, да еще и с фотографией…
    На следующий день в травматалогии всетаки нашлось место, так что сейчас Марк в больнице.

    Опубликовано 25 августа 2009 года в 6:46 | Постоянная ссылка
  22. Мария

    На счет того, кто прав, кто виноват:
    В этой ситуации сейчас разбираются соответствующие органы. И вопрос не в том,кто виновен в случившемся, а в том, чья вина больше.
    Всеволод конечно прав что велосипедист-водитель транспортного средства, такой же учасник дорожного движения и т.д. Но только Марк ехал не по дороге,а по тратуару среди пешеходов и выехал на пешеходный переход на зеленый свет.
    По ПДД велосипедист может двигаться по пешеходному переходу,но только в качестве пешехода, ведя велосипед рядом с собой. За нарушение этого правила предусмотрена адменистративная ответственность,ну и штраф соответствующий. На этом вина Марка заканчивается.
    А вот на водителя автобуса заведено уголовное дело.

    Опубликовано 25 августа 2009 года в 9:39 | Постоянная ссылка
  23. Виктор Бородулин

    Мария, Вы не представляете, как я рад за Вас, за Вашего мужа и за всю Вашу семью! Как я и предполагал, Бог дал, и все обошлось. Но видите, только рентгеновское обследование и осмотр опытного врача выяснил, что свод черепа цел. К счастью, я ошибся. Но знаете, за почти тридцатилетний свой опыт вождения автомобиля и поколесив по дорогам матушки-Рассеи насмотрелся я всякого… И перелом основания черепа, и разрыв внутренних тканей и органов, и открытые переломы рук-ног, и через стекла вылетали, выбивая их лбом, да всего и не упомнишь… Даже расчлененку на дороге – и ту видел… Самое страшное было год назад, когда из разбитой машины выносили девочку лет 6-7 в красной курточке, серую, тряпичную, без признаков жизни. До сих пор не знаю, что с ней, и тщу себя надеждой, что Бог милостив, и там, как и здесь, все обошлось…
    Жизнь человечья хрупка и беззащитна, по сравнению с ней хрустальный фужер, стоящий в серванте, имеет гораздо больше шансов дожить до столетия.
    Люди, берегите себя!
    __________________
    А вот в наушниках все же лучше не ездить.
    Даже по пешеходным переходам.

    Опубликовано 25 августа 2009 года в 20:49 | Постоянная ссылка
  24. Угличанин

    Я хоть тоже велосипедист, но не понимаю, почему на водителя автобуса, а не велосипеда заведено уголовное дело, ведь Марк подверг опасности жизни людей, грубо нарушив ПДД.

    Опубликовано 19 июня 2012 года в 23:54 | Постоянная ссылка
  25. Интересно, чем закончилась эта история?

    И как изменились взгляды участников обсуждения?

    Я, например, теперь больше убеждён, что в Угличе можно и нужно сделать велодорожки, и что есть где, но не считаю, что они реально снизят быстро опасность для велосипедистов.

    Опубликовано 20 июня 2013 года в 17:27 | Постоянная ссылка
  26. Нюня

    Я езжу по дороге, обязательно показываю повороты руками. Так хотя бы тебя видят и пропускают.
    А по тротуару люди ходят, и когда водитель(я) при повороте сморит на пешеходов, то он не думает о велосипедистах, которые летят по тротуару.

    Опубликовано 21 июня 2013 года в 21:37 | Постоянная ссылка