Статья об угличском велоклубе

Угличская газета кратко излагает краткую историю велосипедного спорта в Угличе. К сожалению, автор статьи Тино Кюнцель, как и многие иностранцы, имеет искажённое мнение о России. Вот что он пишет применительно к 1999 году:

Для обозримого числа угличан, которые в те годы имели велосипед, он являлся средством передвижения, чтобы быстро доехать, скажем, до парикмахерской, но не путешествовать по стране, особым оснащением которого был, может быть, звонок, но никак не механизм переключения скоростей.

Надо ли говорить, что велосипеды на самом деле были сильно распространены в Угличе? Насколько я помню свои школьные годы, велики были у многих моих друзей. Я сам, помню, году в 1994 ездил на велосипеде в Мышкин — практически по маршруту нынешнего мини-велопробега, но с небольшим отклонением в сторону Нового Села, а когда тем же летом у меня появился 5-скоростной шоссейный ХВЗ, он был далеко не первым велосипедом в Угличе, у которого переключались передачи.

5 комментариев

  1. zarum

    да все праально он пишет.
    твой круг общения и общая температура по городу – это разные вещи.

    я школьные каникулы 90% проводил в Г-Яме.
    основная-преосновная масса – дорожники. спортивных видел неск. штук, и те – в ярославле у соседей.

    ну, и Углич слегка покраше ГЯма, конечно.

    Опубликовано 19 июня 2009 года в 11:23 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Ничего не правильно. Велосипеды тогда были распространены, по-моему, гораздо больше, чем сейчас. Техническое оснащение, конечно, было не на высоте, но и тут заслуги принадлежат не активистам, а банальному развитию велосипедной промышленности.

    Опубликовано 19 июня 2009 года в 16:07 | Постоянная ссылка
  3. Александр Старостин

    Велосипед ХВЗ “Старт-шоссе”, на котором я езжу и сейчас, был подарен мне родителями в 1974-м году на 14-ти летие. Он имеет два переключателя, т.е. 10 передач. Стоил он 114 руб., всего на три рубля дешевле мопеда “Рига-7″. Подобный велосипед в Угличе тогда был явлением не частым, но и не уникальным. Если “Старт-шоссе” в те времена считался “непрактичным” и встречался редко, то “Спутники” и “Туристы” с 3-мя и 8-ю передачами были распространены шире.
    На своём я поменял только колёса, т.к. “родные” однотрубные шины, хотя и хороши для скоростной езды, на наших дорогах быстро преврашались в хлам.
    Последние шесть лет велосипед использую довольно интенсивно, и он меня не подводит.

    Опубликовано 21 июня 2009 года в 17:22 | Постоянная ссылка
  4. zarum

    он являлся средством передвижения, чтобы быстро доехать, скажем, до парикмахерской, но не путешествовать по стране,

    >да все праально он
    >>Ничего не правильно

    :-)
    автор (и йа тоже) – об состоянии умов.

    >Велосипеды тогда были распространены,

    да распространены, я не спорю.
    я о том, что __мало кому__ из жителей приходило в голову куда нибудь выехать дальше чем на 5-15 км от города.

    Опубликовано 22 июня 2009 года в 11:56 | Постоянная ссылка
  5. Всеволод Шорин

    Тут не возьмусь судить. Знаю, что некоторые друзья моего отца в молодости путешествовали на велосипедах, но реальный масштаб распространения велотуризма не очень представляю. А с другой стороны, и сейчас таких, кто выезжает дальше, чем на 15 километров, в Угличе тоже единицы, насколько я могу судить.

    Но возражал я только против того, чтобы для красного словца рисовать картины полного упадка.

    Опубликовано 22 июня 2009 года в 12:41 | Постоянная ссылка