Кому нужен порядок на берегах Волги

Недавно я писал по планировавшейся акции по наведению порядка на берегах Волги, и вот теперь можно подвести результаты. Официальные средства информации пишут об акции исключительно одобрительно. В Угличской газете опубликована большая статья Кирилла Ильина, в Угличанине — немного более скромная статья Натальи Серовой, а сайт районной администрации за подписью Авторадио цитирует официальное сообщение от пресс-службы ОАО «РусГидро». Мне эта затея тоже нравится, но некоторые посетители моего сайта не разделяют это мнение. Вот некоторые выдержки из того, что написал Игорь Лимонов:

Цель акции скорее всего реклама.
Если убирать берег, то лучше делать это не у ГЭС – там убирали недавно и хоть мусор и появился уже, но еще не в очень больших количествах, а вот по берегам в местах отдых наших сограждан мусора лежат дествительно тонны. Но кто туда поедет? Там не заметно и не интересно.

Я не против уборки берега возле ГЭС, но надо согласовывать усилия – а то вначале там все убирается в процессе субботника, а потом “по убранному” проходит пафосная акция. Кстати цель которой – не только и не столько уборка возле гидроссоружений, сколько очистка берегов рек и водоемов на которых эти сооружения находятся, так что, например, Золоторученское поле под этот критерий вполне подходит.
Разница между заявленными целями и подходом к реализации явно видна из фразы рекламного слогана:
“Летом дети и взрослые в этих популярных местах отдыха смогут безопасно купаться с чистыми, не заваленными мусором, берегами” – чего-то не прметил чтоб у ГЭС сняли плакат “купание запрещено”.
Так что реклама, господа, чистой воды реклама.

Вполне возможно, что эта акция задумывалась как реально работающая, но идея была искажена в процессе исполнения. Думается, что процесс надо продолжать, только внести в него некоторые коррективы, например, собирать “заявки” на помощь в уборке берега от местного сообщества, а непосредственно перед акцией проводить их “ревизию” на предмет того где уборка нужна, а где нет.

Его поддерживает и Иван Новиков:

Игорь, полностью поддерживаю каждое слово… ты написал то что я НЕдописал… написать в отчете об акции можно много чего… а вот участвуя в ней понять что и как не очень приятно порой…

6 комментариев

  1. Мне эта затея тоже нравится, но некоторые посетители моего сайта не разделяют это мнение.
    Вот тут, Всеволод, ты несколько передергиваешь – никто не сказал, что затея не нравится. Не нравится подход к ее реализации.

    Опубликовано 27 мая 2009 года в 7:34 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Игорь, слово «затея» я здесь применил в более конкретном смысле. Я думаю, что всё равно, где наводить порядок, здесь главное участие.
    А пафос пресс-релизов меня совершенно не беспокоит. Пресс-релизы — они всегда пафосные.
    А о том, что ты хотел сказать, думаю, читатели будут судить не по моим словам, а по твоим :-)

    Опубликовано 27 мая 2009 года в 11:58 | Постоянная ссылка
  3. NOVA

    Всеволод… мы говорили исключительно про прошлую акцию, когда в середине лета, где неоднократно все “вылизывалось” силами общественников прошла эта ГРАНДИОЗНАЯ акция, где собрали якобы ТОННЫ мусора… мы неоднократно объясняли что нецелесообразно было ее проводить именно в тот месяц… но нас не послушали… и я сам наблюдал, как дети искали в высокой траве мусор…
    а насчет данной акции, я считаю, что все было оправданно… молодцы, только вот отчет об акции одинаковый, (такой же как в том году)… хотя такого поистине хорошего действа в том году не было…
    ВОТ что МЫ с Игорем пытались донести…. и не стоит, наверное, делать такие толкования наших слов;)
    С уважением;)

    Опубликовано 31 мая 2009 года в 9:19 | Постоянная ссылка
  4. Всеволод Шорин

    А я, заметьте, ваше мнение и не пытался толковать, исключительно цитировал. Единственное, что написал от себя — то, что оно не совпадает с моим и официальным. А с этим вряд ли можно поспорить :-)

    Опубликовано 31 мая 2009 года в 11:37 | Постоянная ссылка
  5. Не согласен с Игорем и Иваном, акция эта не рекламная, а скорее, пиар-проект, и хороший проект. Я разговаривал с Игорем Громовым, директором по связям с общественностью ГидроОГК. В этом году они планировали убрать берег Волги у Золоторучья, но СЭС запретила. Сейчас период активности клещей, нельзя детям туда идти. Но осенью Игорь Громов планирует собрать ребят там, предварительная договоренность с Домом детского творчества уже есть…. А суть акции привлечь внимание взрослых. Нам в редакцию позвонило несколько жителей Спасской, которые рассказали о ребятах в белых футболках, которые убирали берег Волги. Пускай будет….

    Опубликовано 03 июня 2009 года в 21:01 | Постоянная ссылка
  6. Не вижу большой разницы между словами “реклама” и “пиар” – суть одна – как можно больше привлечь внимания к какому-либо событию. Как верно отметил Кирилл все удалось – детей в белых футболках заметили все, равно как и коммунальные службы убиравшие это места тремя днями ранее. Детей точно также заметили бы, если бы они подметали площадь Успенскую сразу после проехавшей уборочной машины.
    Суть моих высказываний состоит в том, что данная акция заявлена не как исключительно рекламная или пиар, а именно как акция по уборке, и усилия в этом надо согласовывать, а не убирать “по убранному” иначе акция вырождается в фарс.
    Насчет клещей замечание конечно верное, но вот, например, на пляже на Сольбазе или в Цветочном их не больше, чем у ГЭС, а мусора там кучи были в то время. Туда почему-то не поехали. Далеко от центра? Не видно?
    Насчет Золоторучентского поля – посмотрим осенью, сейчас рано об этом говорить.
    Я абсолютно не против пиара хорошего дела, но не стоит превращать пиар в фарисейство с размахиванием метлами над чистой поверхностью. Давайте пиарить дело делом. А участие мы готовы принимать и не только мы наверное.

    Опубликовано 16 июня 2009 года в 10:55 | Постоянная ссылка