Итоги конкурса школьных сайтов

Управление образования подвело результаты конкурса школьных сайтов:

26 мая были подведены итоги конкурса сайтов
образовательных учреждений Угличского муниципального района.

Победителями стали:

I место – МОУ СОШ №8
II место – МОУ Физико – математический лицей
III место – МОУ СОШ №7

Приз зрительских симпатий по результатам Интернет – голосования получил Физико-математический лицей.
В отдельных номинациях были отмечены:

  • Начальная школа- сад №1 «Дизайнерское решение»
  • МОУ Покровская СОШ «Информативное содержание»
  • МОУ Головинская СОШ «Информативное содержание»
  • МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 «Интерактивность»
  • МОУ Улейминская «Стилистическое решение»

Поздравляем победителей конкурса!

Разумеется, ссылок на сайты-победители нет. Впрочем, и сайты участников удручают технической стороной

Лично я отдал бы первое место сайту физмата только за то, что на их сайте «новости» реже появляются задним числом.

29 комментариев

  1. Угличанин

    Сайт МОУ СОШ №8 (победителя конкурса сайтов) производит удручающее впечатление: никакой информации о школе, организации учебного процесса, особенностях реализуемых программ. Новости школы (выложенные на сайте задним числом) свидетельствуют о том, что в данной школе вопросы обраования нахлодятся на последнем месте (неудивительно, что школа последние годы с трудом набирает учащихся в единственный первый класс). Короче, убогость и некомпетентность отличает тех, кто курирует вопросы “сайтостроения” в Угличском МР.

    Опубликовано 29 мая 2009 года в 21:45 | Постоянная ссылка
  2. Андрей

    Ну так то “школьный сайт” – это федеральный проект, поэтому удручательность и убогость сайтов в приказном порядке досталась практически всем школам нашей Родины. УМР здесь не исключение, но и не первоисточник.

    Опубликовано 01 июня 2009 года в 14:06 | Постоянная ссылка
  3. Ikibaru

    Андрей, а зачем в учебе всё доводить до совершенства?
    Андрей, всё горшок изнутри полируете? Может лучше, чтоб он был пустой?

    Опубликовано 01 июня 2009 года в 19:39 | Постоянная ссылка
  4. Всеволод Шорин

    Когда разговор идёт о школьных сайтах, говорить о стремлении к совершенству неуместно. То, что сейчас наделали шаблонно для всех школ, совершенно ужасно. И обратите внимание, что эти шаблоны сайтов делают не школьники на уроках труда, а коммерческая организация, получающая за это, по моим оценкам, миллионы рублей в год.

    Опубликовано 01 июня 2009 года в 21:29 | Постоянная ссылка
  5. Ikibaru

    Да, Всеволод, но пишут дети – на форуме седьмой школы до сих пор мат висит. Как они победили непонятно?
    Андрей, тоже делает по шаблону сайты. прав-неправ?

    Опубликовано 01 июня 2009 года в 21:39 | Постоянная ссылка
  6. Всеволод Шорин

    Думаете, жюри внимательно прочитывало форумы? Сомневаюсь.

    Сделать сегодня нормальный сайт без использования какого-то движка и шаблонов практически нереально. И мой сайт построен на бесплатном WordPress с шаблоном plaintextblog, и Андрей делает сайты на платном Ucoz, дорабатывая какие-то существующие шаблоны. Но шаблон шаблону рознь, и то, что сделала эта компания для школьных сайтов, больше похоже на любительскую поделку, чем на коммерческий продукт.

    Опубликовано 02 июня 2009 года в 13:29 | Постоянная ссылка
  7. Андрей

    О совершенстве здесь речи не идет. Заведомо коммерческий проект, как правильно говорит Всеволод, просто обязан быть реализован на современном техническом уровне. При этом видно, что многим школам действительно есть что сказать.
    В данном случае я говорю лишь о том, что не нужно было в сотый раз изобретать велосипед, тем более что всё равно получилась какая то кЕтайская подделка.

    Опубликовано 04 июня 2009 года в 23:54 | Постоянная ссылка
  8. vasya pechkin

    \как правильно говорит Всеволод, просто обязан быть реализован на современном техническом уровне.
    Может Всеволод объяснит что это за уровень? Интересно

    \При этом видно, что многим школам действительно есть что сказать.
    И действительно на форуме седьмой школы есть сообщения с матом :)

    \что не нужно было в сотый раз изобретать велосипед, тем более что всё равно получилась какая то кЕтайская подделка.
    а как нужно поступить ? что надо было сделать ? хочу знать.

    Опубликовано 05 июня 2009 года в 17:23 | Постоянная ссылка
  9. vasya pechkin

    Тут преследовалась другая цель, пусть они неказисты, но сайты есть. Тех. задание не видел, план не читал, что хотели и что получили мне неведомо. я думаю и вам тоже?

    Андрей писал:\ Когда моя дочка пойдет в школу, я просто уверен, что у этой школы будет самый лучший сайт в городе!
    Поздно. лучший подарок – это книга!

    деньги, откаты, взятки – это не из сайто-строения и страничко-каляканья.

    Опубликовано 05 июня 2009 года в 17:41 | Постоянная ссылка
  10. Ikibaru

    >В данном случае я говорю лишь о том, что не нужно было в сотый раз изобретать велосипед, тем более что всё равно получилась какая то кЕтайская подделка.
    Одноклассники.ру в пример ставите? :)

    Опубликовано 05 июня 2009 года в 21:03 | Постоянная ссылка
  11. Всеволод Шорин

    Видимо, требуется уточнение, что мы тут активно критикуем :-) Так вот, речь идёт о проекте edusite.ru, который предоставляет школам систему для создания сайтов. Система бесплатна для школ регионов, вошедших в пилотный проект, для остальных стоит денег. Если грубо оценить количество школ, вошедших в пилотный проект и умножить его на сумму счёта, выставляемую школам, которые сами желают воспользоваться услугами проекта, то получается сумма порядка десяти миллионов рублей. Полагаю, что за школы, вошедшие в пилотный проект, кто-то всё-таки платит и сумма отличается не на порядок. Техническая часть подобного проекта вполне укладывается в сотню-другую тысяч в год, получается, что остальное — плата за разработку и поддержку. То есть проект явно не из самых дешёвых.

    Кстати, вы всё ещё думаете, что здесь нет места для откатов?

    Теперь о том, за что мы и критикуем. Интернет в России появился не вчера. Уже двенадцать лет назад существовало некоторое представление о том, как делать надо, а как нет, но авторы шаблона сайта для сотен тысяч школьников явно с этим не знакомы. Самая часто востребованная страница на сайте с постоянными посетителями — страница новостей. Так вот она просто чудовищна. Новости открываются в новом окне без адресной строки и узнать адрес конкретной новости непросто. Открываются они скриптом, поэтому у робота поисковой системы вообще нет шанса увидеть текст новости. Открываемое окно устроено загадочно — в FireFox нельзя сделать так, чтобы текст помещался по ширине весь, читать его — мучение. Заметьте, я говорю не о том, чего не хватает (а этого немало), а о том, что нормальный веб-разработчик в трезвом сознании не сделает. Больше всего похоже, что всё это делал бесплатно студент, не пользующийся регулярно интернетом.

    А сделать для школы нормальный сайт — никогда не поздно. Посмотрите на сайт пятой школы — он сделан не на этой системе.

    А что сделать — понятно. Найти среди родителей, учителей или недавних выпускников человека вроде Андрея, который настроит для школы какую-нибудь вменяемую систему и покажет школьникам, что и как они могут сделать для этого сайта.

    Опубликовано 05 июня 2009 года в 21:24 | Постоянная ссылка
  12. Ikibaru

    Всеволод, сайт пятой школы мне понравился :) .

    > Найти среди родителей, учителей или недавних выпускников человека.
    Думаю если заинтересовать, то сами найдутся.
    Или это не интересно детям или не могут увидеть в ребенке “дарование” :)

    >Кстати, вы всё ещё думаете, что здесь нет места для откатов?

    Берем студента 5-го курса. Он начинает писать программу, одновременно разбираясь в проблеме. Но суть в том, что неглубокие знания дела ведут к ошибкам, а именно делая одно, отваливается другое, а когда модуль введен в работу, надо переделывать его. Вечное приставление костылей, но цель достигнута – сайт есть.
    Давайте вернемся снова к этому вопросу в июне следующего года :)

    Кстати, вы всё ещё думаете, что только откаты есть?
    Например, та самая коммерческая организация может выполнить услугу понятную только ей, увеличив тем самым цену, или притянуть за уши ненужную фирму, которая будет молотить воду в ступе и т.д.
    А в Угличе к стоимости прибавляют коттеджи, домики. Как заказчики, так и исполнители. Так вот и наш студент тратит свой ресурс: пишет движок для сайта, тянет сеть, обслуживает сервера.. – когда уж тут успеешь :D

    Опубликовано 05 июня 2009 года в 23:07 | Постоянная ссылка
  13. Ikibaru

    >Он начинает писать программу, одновременно разбираясь в проблеме.

    Хотел сказать, что программирование он может знать, но абсолютно не представлять что делает, т.к. подобной практики внедрения похожего проекта у этой фирмы не было. Итог вроде есть, но пользы пока никакой.

    Опубликовано 05 июня 2009 года в 23:16 | Постоянная ссылка
  14. Всеволод Шорин

    Линию рассуждений про студента я не до конца понял, но точно могу сказать, что в России очень много людей и компаний, которые могли бы и хотели бы заняться подобным проектом для огромного количества школ и сделать это гораздо качественнее.

    Опубликовано 06 июня 2009 года в 13:49 | Постоянная ссылка
  15. Ikibaru

    >Линию рассуждений про студента я не до конца понял
    Я не писатель, я читатель.

    >в России очень много людей и компаний, которые могли бы и хотели бы заняться подобным проектом..
    Странно почему они не выиграли? Хотели, наверное, сделать супер совершенный сайт, поэтому и победили другие. А другие сделали, что просила “домохозяйка”.

    Опубликовано 06 июня 2009 года в 17:40 | Постоянная ссылка
  16. Всеволод Шорин

    Возможно и так. Только тогда мы, как и раньше, возвращаемся к теме того, что новым технологиям учат те, кто в этом не разбирается.

    Опубликовано 06 июня 2009 года в 21:33 | Постоянная ссылка
  17. Ikibaru

    Этим людям нужно иметь представление как надо, а разбираются пусть другие. И ещё нужно ориентироваться в ценах. Это очень важно даже если школа хочет покрасить участок забора.
    Вот поэтому, Всеволод, это очень хорошо, что Вы решили помочь. http://prouglich.ru/2009/06/pomoshh-shkolam/

    p.s.
    Я могу судить по людям, с которыми имею дело по своей работе. Многие не понимают или понимают не правильно, что такое Интернет. Что он может дать и чего он дать не сможет никогда.

    Опубликовано 07 июня 2009 года в 12:20 | Постоянная ссылка
  18. Михаил

    Вполне можно подобрать шаблон и главное движок из имеющихся бесплатных. Главное, такой сайт не должен быть перегружен лишними модулями, и чтобы наполнять мог любой из школьного состава, даже те, кто на Вы с web технологиями, иначе сайт быстро будет заброшен.

    Опубликовано 07 июня 2009 года в 21:28 | Постоянная ссылка
  19. Было бы только кому помогать :)
    Сделать хороший сайт для школы, vasya pechkin, никогда не поздно, тем более сейчас.
    Помогать, кстати, может не только Всеволод, но и даже Ikibaru со своим метким глазом постоянного просточитателя.
    Любой посетитель проУглич может при желании внести свой вклад.
    Но… было бы только кому помогать :)

    Опубликовано 08 июня 2009 года в 6:50 | Постоянная ссылка
  20. Пример как помогать. Моё мнение:

    - С новостной страницей согласен с Всеволодом.

    - Форум. Вообще не нужен для каждой школы в отдельности. Форум – это или основная форма существования сайта, или очередной этап его развития. В данном случае было бы достаточно иметь возможность оставлять комментарии под каждым материалом, а школьный форум создать один на весь город, или, ещё лучше, всех прописать на форуме углич.ру в соответствующей ветке.

    - Фотогалерея для школьного сайта – один из центральных элементов. То, как это реализовано сейчас, нуждается в критике.

    - Отдельный вопрос по оформлению. Любой шаблон всего лишь табличка, в которой можно нарисовать уникальное и неповторимое лицо сайта. Делать это нужно! Несмотря на выгодное отличие сайта пятой школы своим оформлением, даже там не мешало бы почитать как нужно готовить фотографии для опубликования на сайте.

    Опубликовано 08 июня 2009 года в 7:12 | Постоянная ссылка
  21. И самое главное, школьным сайтом должны заниматься школьники. На сайте нужна регистрация и разделение прав пользователей. Школьный сайт должен стать частью учебного процесса

    Опубликовано 08 июня 2009 года в 7:19 | Постоянная ссылка
  22. Всеволод Шорин

    Готов подписаться под всем, что написал Андрей :-)
    Давайте соберём ещё таких рекомендаций и опубликуем скопом! Вдруг кто прочитает и почерпнёт для себя что-то полезное?

    Опубликовано 08 июня 2009 года в 12:31 | Постоянная ссылка
  23. На конкурсе лучших советов по модернизации школьных сайтов победил совет “Всех советчиков фтопку!” :)

    Опубликовано 08 июня 2009 года в 15:52 | Постоянная ссылка
  24. Ikibaru

    главное “держать руку на пульсе прогресса” :)

    Опубликовано 08 июня 2009 года в 16:50 | Постоянная ссылка
  25. Андрей

    Вот теперь даже президент Медведев сказал, что школьные сайты скучные и неинтересные

    Опубликовано 19 сентября 2009 года в 16:47 | Постоянная ссылка
  26. Всеволод Шорин

    Он, случаем, не придумал, что сделать, чтобы это изменить?

    Опубликовано 20 сентября 2009 года в 20:31 | Постоянная ссылка
  27. Ikibaru

    придумывают другие. Сейчас ещё бабла ввалят и вставят гламурные рюшечки, благо “электронная Россия” позволяет.

    Опубликовано 20 сентября 2009 года в 21:04 | Постоянная ссылка
  28. fedorkazin
    Опубликовано 10 августа 2011 года в 16:45 | Постоянная ссылка
  29. Павел

    Как всегда везде по блату СОШ №8, там давно руководит О.Н. Гудкова, директриса Н. Тихомирова молчит. И как ей тягаться с женой начальника управления образования? Никак. Не даёт работать, и совсем не даст. Вот такое двоевластие и порождает ХАОС. Безусловно В. Мусинов грамотнее Н. Гудкова. И не только сайт у него в полном порядке, но и все остальное. Его лицей лицо города, не сравнить с управлением образования. Нет порядка в образовании, не справляется А. Гудков со своей должностью, все бегает туда – сюда к своему ДРУЖКУ ЛЁСИКУ и больше НИЧЕГО. Что это за дружба такая?

    Опубликовано 29 ноября 2011 года в 1:58 | Постоянная ссылка