Водоёмы нашего края

В Угличской газете опубликовали статью о ярославском конкурсе учебных проектов программы «Обучение для будущего», в котором победил проект Ларисы Веденеевой и Екатерины Баженовой из Юрьевской и Белоусовской школ (правда, про Екатерину в УГ почему-то забыли) и их учеников. Суть конкурса состояла в том, чтобы ученики с учителями выбрали тему из школьной программы, досконально её изучили и представили результаты в электронном виде. Наши учителя выбрали тему «Водоёмы нашего края». Проект состоит из нескольких частей. Наверное, кроссворд по теме и буклет об обитателях водоёма расскажут что-то новое только сверстникам четвероклассников, подготовившим их, а вот две презентации могут быть интересны любому взрослому. В одной из них описаны несколько родников, расположенных вокруг села Юрьево, а в другом — река Сабля, приток Нерли Волжской, протекающая через это село. При подготовке проекта школьники не только штудировали учебники и отчёты санитарно-эпидемиологической станции, но и поучаствовали в двух акциях по сохранению чистоты этих водоёмов.

К сожалению, технологиям будущего учат люди прошлого. Знакомя детей с этими технологиями, они сами не до конца понимают, что эти технологии могут дать. Чтобы найти этот интереснейший для некоторых людей материал, созданные ещё летом 2007 года, даже зная о его существовании, мне пришлось потратить немало времени. А если бы не статья в Угличской газете, я бы его вообще не нашёл. И это при том, что в архиве с материалами проекта была веб-страница! Чтобы вам не повторять мой путь, подскажу: чтобы скачать архив с проектом, надо зайти на страницу с итогами программы и развернуть блок «Начальная школа». Если не получится — не отчаивайтесь, я могу выслать материал по почте всем желающим.

13 комментариев

  1. Ikibaru

    Спасибо

    Опубликовано 29 декабря 2008 года в 20:16 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Пожалуйста :-)

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 15:14 | Постоянная ссылка
  3. Татьяна

    Всеволод! Объясните, пожалуйста, о каких людях прошлого идет речь? Учителях, что ли?
    Кто , по-вашему, тогда люди настоящего и будущего?
    Для ребенка все ценно, в чем он сам участие принял. А остальное как ни назови, лишь бы результат был! Теперь бедным выпускникам не позавидуешь! По 4 ЕГЭ сдавать в ВУЗЫ придется. Например, на физико-математическое направление: математику, физику, информатику, русский. А на физвоспитание- все тоже, кроме информатики!?!!!!! Я думаю, теперь выгодно в средние профессиональные учебные заведения бежать, дабы себя не подвергать таким испытаниям. А потом уж и высшее можно получить, но уже в сокращенные сроки! Новые технологии – это хорошо или плохо? Давайте, обсудим! Закиньте тему!

    Опубликовано 17 января 2009 года в 22:30 | Постоянная ссылка
  4. Всеволод Шорин

    У нас много замечательных активных учителей с огромным стажем. Эти учителя отлично учат детей в тех областях знаний, которые остаются неизменными. И я не сомневаюсь, что все дети, которые приняли участие в подготовке этих проектов, получили хорошие знания в природоведении и немного научились пользоваться компьютером. Но вот та часть проекта, которая связана с интернетом, сильно смазана. Сделали сайт и ни с кем им не поделились. В чём смысл?

    Когда я поступал в университет, было три вступительных экзамена. Вы считаете, что сдавать ЕГЭ будет труднее, чем этот набор?

    А вот про новые технологии вопрос не понял. Но в целом считаю, что новые технологии – всегда хорошо. Новые порядки – не всегда :-)

    Опубликовано 18 января 2009 года в 10:57 | Постоянная ссылка
  5. Ikibaru

    Я благодарен своим учителям 10, 11 класса, которые привили мне любовь к тем предметам, к которым я потерял весь интерес в 6, 7, 8, 9 классе. И считаю, что они сделали свое дело, т.к. всему остальному научился сам в институте.

    p.s. Всё что сделано с помощью новых технологий не всегда работает, так как этого ожидаешь. Надо набраться терпения, наверно, Всеволод.

    Опубликовано 18 января 2009 года в 19:56 | Постоянная ссылка
  6. Всеволод Шорин

    Конечно, терпение поможет. Я лишь сожалею, что его надо столько :-)

    Опубликовано 19 января 2009 года в 14:05 | Постоянная ссылка
  7. Татьяна

    Всеволод! 4 экзамена в ВУЗ, это не 4 ЕГЭ. Попробуйте ради интереса выполнить успешно варианты ЕГЭ по информатике или иностранному языку, вписать их в таблицы без помарок! Тогда, наверное, вам станет кое-что понятно! Бедные выпускники и их родители, они этого совсем не ожидали. Ведь репетитор за несколько месяцев сделать ничего не сможет, а школьных знаний, увы, не достаточно.

    Опубликовано 20 января 2009 года в 22:31 | Постоянная ссылка
  8. Всеволод Шорин

    Татьяна, учиться надо не несколько месяцев, а хотя бы два года. А лучше всего – все десять-одиннадцать. Вступительные экзамены в ВУЗ я не сдавал, но подозреваю, что дома и стены помогают, а вот ездить на несколько экзаменов, допустим, в Москву, довольно накладно и психологически тяжело.

    Попробовал решать задание по информатике. Из тех заданий, которые проверяются автоматически, за двадцать минут правильно ответил 24 из 28. По-моему, проблема у школьников должна быть не с тем, чтобы вписать ответы без помарок, а с тем, чтобы эти ответы получить. Я давно не имею никакого отношения к школьной информатике и обычным школьникам, но подозреваю, что мало кто из них хорошо справляется с таким тестом.

    Кстати, английским в школе я дополнительно занимался пять лет, так что мои любимые предметы Вы угадали :-)

    Опубликовано 21 января 2009 года в 10:26 | Постоянная ссылка
  9. Татьяна

    О том и речь, настроены выпускники были на одно, а ситуация повернула все в друю сторону. За 4 месяца до выпуска сделать действительно уже ничего невозможно. Таким образом в нашем государстве решили высшую школу сделать доступной не для всех. Нужны рабочие специальности, а их готовят в начальных и средних специальных учебных заведениях.

    Опубликовано 22 января 2009 года в 20:36 | Постоянная ссылка
  10. ikibaru

    Представляете, если будут с высшим (а может с двумя и тремя) те, кто будет вспоминать за 4 месяца, что учиться надо?
    Они также и работать :D , если им не скажут что через четыре месяца всех нах. сократят.

    P.S. Например, на моей работе сюрпризов хватает.

    Опубликовано 23 января 2009 года в 19:03 | Постоянная ссылка
  11. ikibaru

    Они также и работать будут :D , если им не скажут что через четыре месяца всех нах. сократят.

    P.S. Например, на моей работе сюрпризов хватает.

    Опубликовано 23 января 2009 года в 19:04 | Постоянная ссылка
  12. Kleopatra

    Татьяна,а наше государство любит фразу:”Сюрпризом будет…”-в действии.Вот заслужил народ очередной сюрприз.Конечно,кто привык серьезно учиться, того не испугаешь,но материалы КИМов такие непредсказуемые,и составляют их порой супероригинально.Математика и информатика,особенно для спеца с таким образованием-семечки(26 из 28),а литература в ЕГЭ?

    Опубликовано 24 января 2009 года в 15:11 | Постоянная ссылка
  13. Kleopatra

    Татьяна,а наше государство любит фразу:”Сюрпризом будет…”-в действии.Вот заслужил народ очередной сюрприз.Конечно,кто привык серьезно учиться, того не испугаешь,но материалы КИМов такие непредсказуемые,и составляют их порой супероригинально.Математика и информатика,особенно для спеца с таким образованием-семечки(26 из 28),а литература в ЕГЭ?

    Опубликовано 24 января 2009 года в 15:11 | Постоянная ссылка

Одна обратная ссылка

  1. [...] как-то раз уже обсуждали, кто учит наших детей жить в эпоху интернета. Вот [...]