Про педагогический колледж

Андрей Капустин хочет поспорить о его перспективах:

Кого только уже не готовили в педагогическом колледже. Это и переводчиков немецко английского направлений, и ландшафтных дизайнеров (!), не считая, конечно, основного круга специальностей: филолог, учитель физкультуры и преподаватели начальных классов по системе плюс изо и плюс логопед. То есть, если посчитать….. в педагогическом колледже могли проходить обучение семь групп одновременно. Нехило для Углича, можно подумать.

Но на практике первый год, когда появилась направление переводчиков группа была набрана с запасом, даже конкурс. На второй год — жуткий недобор. Девочкам, которые приходили поступать на ландшафтного дизига (пять человек) было несколько лет отказано из-за такого же отсутствия кворума. Эти два направления, насколько понимаю я, сдохли.

Расцветом колледжа (всю жизнь училища) было время лет 12 тире 10 назад, когда обучаться шли целеустремленные школьники с огромным потенциалом знаний. В училище шиковали кадрами и отсеивали неправо налево учеников даже за поведение, я уже не говорю о неуспеваемости. В настоящее время, глубоко сомневаюсь, что ситуация не похожа на кризис. Изменилось в целом и отношение профобучающихся к обучению в худшую сторону и уровень обучения так же упал.

И как мне кажется, новые направления, о которых рассказано в этой статье — это шаг администрации училища реанимировать некогда былой престиж методом перепрофилирования.

Больше всего меня в этой статье, конечно же, заинтересовала фраза компьютерным системам и комплексам. Это именно (внимание!)! :) Целенаправленно в Угличе специалистов такого рода ни кто ещё не готовит. Боюсь обсмеять это новое начинание, но являясь по природе прожженым скептиком и реалистом, я боюсь обсмеять это новое начинание :) У меня есть богатый опыт работы компьютерным специалистом во многих организациях города (не потому что часто увольняют, а потому что работаю исключительно приходящим на вызовы). Дык вот, общаясь с новоиспеченными специалистами различных спецкурсов и факультативов в области компьютерных систем и комплексов, рабочие косяки которых мне приходилось устранять по ходу своей деятельности, я глубоко разочарован в уровне подготовки кадров и критериях отбора этих кадров на предприятиях. Пока ситуация складывается так, что далеко не компетентные в области компьютеров руководители отдают предпочтение для трудоустройства далеко не специалистам в данной области. Очень часто на предприятиях встречаются девочки, которые заявляют в своем резюме подготовку по направлению программист-экономист-бухгалтер.Поверхностная беседа по первому из её направлений на моем лице, кроме улыбательной улыбки ничего не вызывает.

В этом направлении сейчас в городе огромная пропасть. И подготовить грамотного специалиста по компьютерным системам педагогическое училище, будь оно хоть сто раз колледж не сможет, просто не хватит уровня.

Хорошие кадры компьютерщиков дает МГАПИ, но только потому что, несмотря на отсутсвие именно такой специальности на выходе, институт изначально был заточен под технарь.

Мое мнение, если с чем то не согласны давайте поспорим… что ре ка станет мо рем… просто по спорим.

Высказывайтесь, пожалуйста :-)

41 комментарий

  1. Да хватит меня уже цитировать на первых страницах!!! :)

    Опубликовано 08 декабря 2008 года в 10:21 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Сам виноват. Пишешь интересное, а комментарии мало кто читает. Нельзя же допустить, чтобы такое пропадало зря!

    Опубликовано 08 декабря 2008 года в 10:30 | Постоянная ссылка
  3. Ага. Иметь ушки и глазки, а так же своё собственное мнение у нас не запрещается. Пока морду не набьют…

    Опубликовано 08 декабря 2008 года в 10:32 | Постоянная ссылка
  4. zarum

    >я глубоко разочарован в уровне подготовки кадров
    расслабьтесь. адекватных компьютерщиков счас готовят хорошо если несколько вузов в стране

    у остальных в _лучшем_ случае получается воспитать у _части_ своих выпускников способность учиться самому (да, у ЯрГУ иногда получается :-) )

    >Хорошие кадры компьютерщиков дает МГАПИ
    а еще филиалы других вузов есть в Угличе?

    Опубликовано 09 декабря 2008 года в 19:04 | Постоянная ссылка
  5. Адекватным компьютерщикам делать в Угличе нечего. Думающий, самостоятельный, способный к самообучению, с любым начальным знанием в области компьютерной техники человек – вот настоящий компьютерный специалист города Углич. Я лишь против бесполезных “корочных” курсов и совсем не напрягаюся

    Опубликовано 10 декабря 2008 года в 0:01 | Постоянная ссылка
  6. Пельмешка

    Вы, ребята, конечноправы. Кризис образования – это бич современной России. Сегодняшний день диктует необходимость быть не столько “специалистом”, а скорее “на все руки”.
    И кстати, поднимая тему угличского педа, который и я в свое время закончила (грешна, признаюсь!) – нет набора потому что, во-первых, нет у современной детворы желания БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ и РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ (низкая зарплата, ужасные условия преподавания) – имидж не тот, переквалификация учебного заведения требует серьезнейшей переквалификации пед.работников, что не по карману и не по уму – это два, и в третьих – учиться надо, а ой как не хочется!

    Опубликовано 15 декабря 2008 года в 21:59 | Постоянная ссылка
  7. Константин

    Интересную тему закинули, хотя Ваши мысли, Андрей, напоминают нигилистический бред…Какое чуткое отношение к молодежи, особенно, сельской. Какая отточенность пера, знание вопроса,точность фраз -”неправо налево” ,”на ландшафтного дизига “,”плюс изо и плюс логопед” ,”профобучающихся”-Петросян отдыхает…Что за черныха в голове-”сдохли”, “реанимировать”?Вас очень волнует этот вопрос-пора к специалистам.

    Опубликовано 18 декабря 2008 года в 17:26 | Постоянная ссылка
  8. Василий

    Андрей! Откуда столько желчи и ненависти к колледжу и городу. Вероятно это следствие нервяка по поводу возникновения конкуренции. А может ты преподаватель МГАПИ или студент, отрабатывающий косяки по информатике? Думаю, что нет смысла лить столько грязи на контору, равных которой по преподавательскому составу в Угличе нет. Давай признаем это. А мысли по поводу представительств и филиалов ты сильно выразил. Очевидным для всех угличан является то, что качество знаний в них измеряется толщиной кошелька студента. Наверное, в Угличе только колледж в нынешних условиях может похвастаться тем, что ни один препод там никогда не берет ничего со студентов. Да, колледжу сейчас нелегко, престижа учительской профессии нет, но лицом города он является, от хваленого тобой прибора не отстает, а то и ….Специальности новые правильно открывают. Они актуальны на сегодня. Хотя, конечно, специалиста хорошего сделать сложно. Ну да это и от студента зависит, а студент он и в Африке такой! Давайте поспорим!

    Опубликовано 18 декабря 2008 года в 21:23 | Постоянная ссылка
  9. Skripka

    Завидую Андрею! Его фразы уходят в народ:)))))
    И на счет имиджа преподавателя. (Пельмешка, это я уже с Вами:) ) .Думаю, как раз педагогический колледж и должен заботиться о “правильном” восприятии профессии педагога молодежью. В таком небольшом городе, как Углич, это не сложно. Да и условия работы не ужаснее, чем в любом среднестатистическом офисе. Дело в имидже самого учебного заведения.

    Опубликовано 19 декабря 2008 года в 0:23 | Постоянная ссылка
  10. Константин, Вам на угличточкару. Там пишут всё правильно и заточено в нужную сторону. К сожалению, в союз журналистов меня не взяли, поэтому Вам приходится читать подобный бред на этом сайте. Но я расту и уже отрицаю в мире гораздо меньше вещей. Вот взять тот же педагогический колледж, море позитива, особенно по пятницам в кабаках.

    И вообще, я говорил лишь про компьютерные системы и про то, что краткосрочные компьютерные курсы – это очень важная ветвь развития любого учебного заведения, тем более, педагогического колледжа! Но надо работать над этим, надо работать….

    Опубликовано 19 декабря 2008 года в 1:27 | Постоянная ссылка
  11. Константин

    Андрей,”по пятницам в кабаках”,наверное,действительно море позитива и прикольно,но, к сожалению, там не бываю,хотя верю Вам-Вы же точно знаете то,о чем пишете-у Вас самая “истинная”информация.Вы подняли вопрос о перепрофилировании Педколледжа,а как Вам тема о серьезной и уже канувшей в лету переориентации УМТТ-готовят не молочников,а банкиров,спецов по турпоездкам?Или Вас волнует только Пед и его дети?А по поводу комплексов и систем,если я правильно понял,то это не скоростное выпекание пирожков,а подготовка профи. Да поможет им Бог.

    Опубликовано 19 декабря 2008 года в 8:02 | Постоянная ссылка
  12. Kleopatra

    Андрей,Вы затронули очень жизненную тему,волнующую как молодежь,так и матерей, у которых дети желают быть профи ,только “пусть … научат”.У меня 4 детей-за их будущее сердце болит.Я согласна с мнением Васи и Кости-педу надо развиваться,шагать в ногу с эпохой,хотя эта эпоха,выращенная и выпестованная Учителем, с радостью кидает в него камни мерзского бытия:плохо живем-виноват учитель,мало получаем -виноват учитель…Да и сами учителя получают меньше уборщицы,которая отмахав 2- 3часа тряпкой, свободна как ветер…НО дело не в этом-куда моим детям пойти учиться?В МГУПИ мало бюджетных мест,да ,Андрей, надо выдержать конкурс,это даже заводит-чем мой ребенок плох-выдержит,но он хочет себя реализовать в другом.Почему не пед?Там,я знаю,классные педагоги,интересная тусовка после уроков,можно проявить себя во в разных делах,а мои дети такие таланты:рисуют,поют…А специалиста хорошего из желающих учиться детей там сделают.Своей эл.почты нет,отправляю с элки подруги.

    Опубликовано 19 декабря 2008 года в 9:36 | Постоянная ссылка
  13. Skripka

    Как здесь многолюдно! Ничего, что уже мимо темы. Каждый увидел, свое… и перешел на личности. Про Петросяна, – это, конечно, жестко .Немного нездоровое восприятие чужого мнения при полном отсутствии своего.
    Теперь на счет молодежи, обучающейся в педе. Выпускники угличских школ достаточно адекватные студенты, морально устойчивые, имею ввиду. И да, конечно, они проявляют себя как творчески, так и интеллектуально в идеально созданных для этого условиях. Это внутриколледжные олимпиады, театральный, танцевальный, тематические концерты…даже ВИА пару лет назад были, (не знаю, как сейчас). А вот с учениками из сел ситуация сложнее..на счет морали. И это не для кого не секрет, уважаемый Константин. Не обязательно посещать все злачные места города, чтобы иметь четкое представление о том, что внезапно начинает происходить с девушками, которые выбрались из под опеки родителей и получили ряд сомнительных свобод. Я не говорю про всех поголовно, но наличие пары десятков «забавных» и не очень историй, связанных именно с представительницами педа бросает еще какую(!) тень на все студенчество этого благородного учебного заведения.

    Опубликовано 19 декабря 2008 года в 12:22 | Постоянная ссылка
  14. Константин

    Ув.Skripka!Да это здорово, что так многолюдно-значит,зацепило,причем кого-что…Вас -я.Это приятно.И действительно,нет проблем,что мимо темы:облико-морале…или введение новых спец. “в благородном учебном заведении”-точно подмечено,скажу я Вам.Про Петросяна-может Вы и правы,но как же тогда быть с этим:”Немного нездоровое восприятие чужого мнения при полном отсутствии своего.”-согласитесь,что не мед,ой не мед…А Вы в теме:ВИА,олимпы…Откуда дровишки?

    Опубликовано 19 декабря 2008 года в 15:45 | Постоянная ссылка
  15. Константин

    Уважаемый Андрей!Вы вовлекли в обсуждение вопроса столько заинтересованных лиц-это восхищает!Предлагаю Вам открыть с Вашей энергией и креативностью дискуссионный клуб на тему:”Есть ли жизнь на Марсе?”Нет, не пройдет тема-надо про город родной.Может тогда так:”Говорят…”Skripka будет играть первую скрипку в обсуждении проблем насущих.Пару десятков “забавных” и не очень историй она Вам,уважаемый Андрей,сообщит.Жаль,что не смогу быть на открытии.

    Опубликовано 20 декабря 2008 года в 9:16 | Постоянная ссылка
  16. Веревка

    Ну по поводу девушек-программистов, хр а? Сама являюсь программистом и уже давно, мы есть и существуем. все начинания хороши, пусть Колледж себя попробует в данной сфере… МГАПИ, хеееееееее. Не вышка и еще раз вышка по программированию желательно, а еще курсы при бауманке и сертификаты и т.д., вот залог успешности программиста. В кадры надо вкладывать, мотивировать, тогда и не будет пропасти, а если развивать туризм и т.д. Какое здесь программирование… Это касается всех сфер … специалиста надо выращивать …дааааа именно так

    Опубликовано 20 декабря 2008 года в 9:47 | Постоянная ссылка
  17. Cтерва

    Ну по поводу девушек-программистов, хр а? Сама являюсь программистом и уже давно, мы есть и существуем. все начинания хороши, пусть Колледж себя попробует в данной сфере… МГАПИ, хеееееееее. Не вышка и еще раз вышка по программированию желательно, а еще курсы при бауманке и сертификаты и т.д., вот залог успешности программиста. В кадры надо вкладывать, мотивировать, тогда и не будет пропасти, а если развивать туризм и т.д. Какое здесь программирование… Это касается всех сфер … специалиста надо выращивать …дааааа именно так

    Опубликовано 20 декабря 2008 года в 9:49 | Постоянная ссылка
  18. Да, Константин Михайлович, надоели вы мне!

    Да, я не умею выражать свои мысли односложно и всегда получается море скрытых поддекстов. Но где в моем выступлении, вызвавшем столько негодования у общественности, хоть капля лжи и ненависти по отношению к педагогическому колледжу и всему, что с ним связано? Ткните меня моей же трехдневнонебритой мордой в то место, где из под моего кривого пера выскочила фраза, абсолютно не имеющая ничего общего с педагогическим колледжом.

    Вам многое может не нравится, но всё что сказано мной выше имеет самую прямую связь с училищем и является производной его работы. Это всё ходит вокруг нас и известно любому человеку, кто неприемлет носит розовые очки на глазках.

    Педагогическое училище лицей колледж имеет богатейшую историю и этой истории известны как триумфальные события так и из ряда вон выходящие. В этом нет ничего предосудительного или возмутительного – это самая настоящая жизнь. Гораздо более возмутительным является внегласное табу педа, когда об училище или хорошо или никак. С этим я не согласен, но никаким образом бороться не собираюсь. Иметь свое собственное мнение мне вполне достаточно.

    Антипатия к педагогам педколледжа?!?! Наталья, откуда ей взяться, если я там не учился? Или вам не понравилась фраза «уровень обучения так же упал»? А как же иначе, если все в один голос заявляют о кризисе образования и в частности СПО. Интерес к обучению у подростков заметно упал и если дети всё равно учатся, то зачастую только потому, что этого просто требуют родители. Как можно судить о росте уровня преподавания, если на выходе из учебного заведения уровень знаний падает? Неразделимые вещи. Антипатии нет, равно как и сомнений в квалификации кадров – системная проблема.

    Может, «реанимировать некогда былой престиж» кому то не нравится? А кто то может доказать, что популярность учебного заведения не упала?

    Константин, «перепрофилировать» – это гораздо сложнее чем вы думаете. Ваш пример с УМТТ не имеет ничего общего. Чех как клепал знатные кадры молочников и макаронников, так и продолжает это замечательно делать. Всех банкиров – это московская академия на базе УМТТ готовит, практикуя платные курсы и всяческого рода поборы. Если Вас интересует мое мнение о подобном перепрофилировании педагогического колледжа, то я против.
    Клеопатра, Пельмешка, Наталья, Веревка (она же Стерва) и все участники этого увлекательного обсуждения! Кто нибудь из вас умеет читать то, что пишут другие люди? Похоже нет.

    Когда я прочитал на угличточкару новость о создании на базе педагогического колледжа краткосрочных курсов по подготовке специалистов в области компьютерных систем и комплексов я прочитал именно это и ничего больше. Если у вас подобные сообщения вопросов не вызывают, то у меня этих вопросов появилось с запасом.

    Кто не знаком с тематикой вопроса уделите мне ещё пять минут своей жизни, а я постараюсь нормальным языком объяснить то, что меня разулыбало в этой новости.
    Итак, специальность «Компьютерные комплексы и системы» – это специальность, позволяющая студентам свободно ориентироваться в мире вычислительной техники, принципах и основах её функционирования. Дает возможность приобретать навыки проектирования и установки вычислительных систем. Позволяет получить знания по сборке, наладке, конфигурированию, настройке аппаратно-программных систем (не компьютеров!). Студенты изучают структуры современных микропроцессорных систем, а также осваивают современные языки программирования.

    И всё бы хорошо, но курс обучения подразумевает введение в учебную программу таких предметов, как физические основы получения информации, электронные компоненты средств измерений, автоматизация проектирования электронных схем, системы автоматизированного проектирования и конструирования измерительных приборов, микроэлектроника и просто незаменима высшая математика в теории дифференциальных исчислений, не говоря об освоении подготовки технической документации – далеко не полный список.

    Теперь объясните мне, уважаемые меняругатели, как гуманитарный колледж сможет своими силами подготовить технического специалиста, причем довольно узконаправленного, и куда сможет устроится специалист подобного рода в городе Углич??? Я не представляю тот уровень перепрофилирования педагогического колледжа, который понадобится чтобы организовать один поток обучения по данной специальности. Самый главный вопрос ЗАЧЕМ? Если примерно всё то же самое давно есть на базе угличского филиала МГУПИ.

    Я могу согласится с тем, что это очередная шляпа со станиц Угличского Портала, когда админ тупо не проверил что ему принесли на бумажке или не то скопировал как, например, было с последней информацией о размере утвержденного на 2009 год бюджета. Но я не могу согласится с занудными нападками вас, уважаемые писатели сайта «ПроУглич», когда оправдывая передо мной какие то свои комплексы и страхи вы даже не удосужились вникнуть в тему происходящего.

    Мне же интересно, а никто пояснить не хочет. Это же прекрасная идея, но один Бог, Константин, тут не поможет.

    Опубликовано 20 декабря 2008 года в 12:52 | Постоянная ссылка
  19. Skripka

    :) Даже я ничего больше писать не буду,потому что считаю тему закрытой.

    Опубликовано 20 декабря 2008 года в 13:07 | Постоянная ссылка
  20. Александр

    случайно, можно сказать, забрёл и, полагаю, моё мнение может оказаться для кого-то интересным, а для кого-то может даже полезным ))
    я сам не угличанин совсем )) живу и работаю в Ярике, занимаюсь администрированием сетей, техподдержкой пользователей, текущим ремонтом железа ряда организаций, которые не могут или не хотят иметь штатного админа, по образованию – изначально гуманитарий, потом технарь (ЯрГУ), но с компами в процессе обучения общения практически не было, как и самих компов )) полученное образование, как и корочки, в итоге так нигде и не пригодились )) спасло умение учиться, собрал свой первый комп из старого хлама, работал первые года полтора за сущие гроши, зато имея доступ в Интернет и хоть незначительную, но практику, ради той же практики пошёл админом в компанию с парой десятков машин в сетке, обзавёлся полезными связями и года полтора назад перешёл на следующий, нынешний, уровень )
    при этом меня никто не учил нынешнему делу, знания приобретались самостоятельно, себя я подтянул до приемлемого уровня года за четыре, но теперь точно знаю, что результат как минимум не хуже я получил бы за месяц-два (!), при возможности не думать ежедневно о хлебе насущном, при наличии безлимитного Интернета, и при наличии небольшой сети из нескольких компов, служащей экспериментальной и практической площадкой ) сейчас я сам, принципиально, могу такое обучение проводить, тем более что натаскивать и обучать юзеров в моей работе самое что ни на есть обычное дело ))
    с методиками обучения как официальными, так и “альтернативными” знаком достаточно близко, чтобы однозначно утверждать – методики, применяемые сейчас в сфере IT-образования, совершенно неэффективны в части подготовки специалистов профиля, подобного моему, грамотных и адекватных действующих спецов мало, в основном это малограмотные халтурщики, зато все с дипломами, корочками и сертификатами различных курсов.
    По сабжу )) разделяю сильно скептическое отношение Андрея к планам подготовки специалистов по компьютерным системам и комплексам, не разделяя его подход к обоснованию этого скептицизма, наблюдаемые в рабочем процессе факты – те же
    отдельно ) девушки программисты явление столь редкое, что укладываются в статистическую погрешность, есть такие не спорю, нескольких сам знаю – только подтверждение исключения, сам пост даже обсуждать как-то неудобно )) нельзя же девушке говорить так много гадостей сразу ))
    Клеопатре – боюсь ваши стремления неосуществимы, мои возможные рекомендации прямо следуют из написанного мной, заранее соглашусь, что не совсем явно.

    Опубликовано 20 декабря 2008 года в 20:58 | Постоянная ссылка
  21. Я разобрал весь приемник как опытный практик….
    Вот ответ, который даже если бы не совпадал с моей первоначальной точкой зрения всё равно был бы в теме. Уважуха, Александр!
    Обоснование мое неправильное в корне, но это лишь мое представление о том, что нужно для организации обучения по этой специальности. Скорее всего именно название специальности выбрано некорректно отсюда и неясность у меня будущего этого начинания.
    Конечно не то и не так, но читая новости у нас в Угличе всегда бесишься, когда действительно интересные и градоважные вещи преподносятся одной строкой без подробностей и спасибо и на этом, на самом то деле, моогли и совсем не сказать.

    Опубликовано 20 декабря 2008 года в 21:51 | Постоянная ссылка
  22. Александр

    Да, ланн, Андрей ))
    мы с тобой совместно предположили содержание витиевато названной дисциплины с позиций “что бы я там преподавал” )))
    только по разному )) твой подход настолько фундаментален, что я не уверен, что ИВТ и ФизФак нашего ЯрГУ совместно такое организовать на должном уровне могут, тут, скорее, московским вузом пахнет, из лучших технических )) только кому такие спецы нужны в Угличе? и в Ярике, к примеру, спрос тоже не велик , хоть и есть немного ))
    я соответственно ратую за подготовку реальных специалистов реального сектора )) правда, практика показывает, что нас много тоже не надо даже в том же Ярике )) но это хотя бы реальное дело и по требуемым кадровым и материальным ресурсам и по целевому назначению выпускников, а не хрен знает что )
    а витиеватость и туманность речей и задумок чиновников обычно первое свидетельство херни задуманного, и ладно бы ляпнули хрен знает что, не подумав, хотя неопределенность по определению бесит ))
    а ведь, не дай Бог, воплощать начнут, вот эт и есть пипец, с вузами давно не пересекаюсь, а вот в системе дошкольного воспитания в Ярике этого добра в стиле “сказано ху знает что – сделано ху знает как” навалом, уже даже не бесит, крыша-то не резиновая…

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 5:20 | Постоянная ссылка
  23. Ну с тобой то, Александр, спорить бесполезно, тем более мне.
    Я закончил в свое время МГАПИ и за первый свой компьютер сел только когда верстал диплом. Поэтому, когда закончил институт я был самым настоящим ламером, но умел программировать в делфи :) Все свои теперешные знания о компьютерных системах и сетях я приобрел так же как ты из практической работы.
    Да, я изучал все те предметы, которые указал выше и не считаю их лишними в программе вуза, готовящего прибористов. Они в первую очередь учат студента учиться, хотя зачастую не несут чисто практического применения в рамках трудоустройства.
    Профи по компьютерным системам и комплексам в Угличе подготовить никто не сможет на данный момент, да и нафиг не надо.
    Мы с тобой говорим об одном и том же и киваем головами в ответ. Наивные представления некоторых людей, что в колледже могут сделать из человека профи смешны. Могут научить как сделаться профи в компьютерной области, но сделать это могут только реальные практики своего дела, а не педагоги – таких, как я понимаю, нет пока. И вместо бесполезной болтании об уровне педагогов я бы лучше сам сходил на курсы, организованные хорошим айтишным специалистом, например.

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 13:42 | Постоянная ссылка
  24. Пропали куда то оппоненты… Эээээй!
    Это я так засчитаю вам техническое поражение!

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 13:44 | Постоянная ссылка
  25. Александр

    Андрей ))
    не могу согласиться, что спорить со мной бесполезно, мне так совсем не интересно будет ))) да и можно подумать, что я не ошибаюсь )) нефига, ещё как бывает )))
    а тебе и подавно можно )) потому как, на вскидку, между нами много общего ) в частности, свой первый комп я тож собрал в период написания диплома и после вуза был, естессно, ламером, умел только немного программировать )))
    учиться я умел и до вуза, поэтому в этом плане я там очень мало почерпнул ) начиная с 3-его курса основная моя претензия к вузу в том и состояла, что приходилось не учить, а зубрить )
    в данном дискурсе мы идём по разным склонам к одной вершине, что с моей точки зрения делает нас союзниками, а не противниками ))
    вот методическое исполнение курсов от хорошего IT-спеца действительно тема )) я вот за качественное улучшение знаний… но в упор не вижу курсов такого рода )
    как вариант, можно самим создать такой курс )) я сейчас в Ярике как раз пытаюсь осторожно начать формирование инициативной группы )))

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 15:59 | Постоянная ссылка
  26. Как преподаватель я никакущий, но имея собственное мнение с задней парты кричать “Фуфлоооо!!!” я умею :)
    Приглашайте :)

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 16:07 | Постоянная ссылка
  27. Канаев Сергей Анатольевич, преподаватель микроэлектроники в МГУПИ, у которого я учился, в свое время очень любил, говорить про то, что образование высшее или среднетехническое дает студенту лишь 10 процентов знаний, которые могут пригодиться человеку по жизни. не могу не согласиться.
    В этой теме я могу объяснить возможность создания краткосрочных курсов в Угличе при условии, что будут даваться именно эти 10 процентов

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 16:16 | Постоянная ссылка
  28. Василий

    Хватит хвалится и хвастаться! Развернули тему о педагогическом колледже, чтобы собой полюбоваться. Не скромно, да и глупо все это на словах, а не на деле. Понятно же, что педколледж халтурить не будет, там строго стараются соблюдать стандарты, которые придуманы не ими самими, а министерством образования. А студенты по-разному им соответствуют, один на – 3 и мало на практике умеет, другой – на 5, и у него тоже не все и сразу получится. Или не так? Так было всегда и не только в педе. Учить по срокам они, опять таки, будут ровно столько сколько положено , а не придумано. Иначе и нельзя в государственной конторе. А за образование там ни гроша не платят, зачем выливать факты явно грязные. В МГАПИ, кстати, платники есть. Это те, кто по конкурсу не прошел, а в этом году даже с двойками по ЕГЭ брали, а ведь это не среднее,а высшее учебное заведение.
    Пусть педколледж пробует с новыми специальностями, время все проверит, что раньше времени кряхтеть по поводу того, чего нет. О проблеме нужности кадров в нашем городе не педу надо думать, а администрации стараться, чтобы не весь город съехал, ведь скоро здесь могут остаться лишь пьяницы, бомжи и ворюги. Приличный народ трудиться хочет, а где? Ну вот так.

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 22:16 | Постоянная ссылка
  29. Александр

    Андрей )
    я примерно про те же “10″ процентов, цифра достаточно условна, по мне, так она много меньше ))
    крики с задней парты есть один из вариантов выстраивания своего, не нужно себя недооценивать ))
    Всеволод может мой мэйл тебе передать?

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 23:42 | Постоянная ссылка
  30. Александр

    Василий, стандарты министерства – в топку!!! они уже очень давно НИЧЕГО толкового не делают, работать по ним – это и есть халтурить, если вы не в теме, или свой личный корыстный интерес защищаете, – то не стоит этого делать, вы явно некомпетентны.
    госучреждение не должно пробовать варианты, которые прямо ведут к просиранию бюджетных денег, если у колледжа не получится – это просто выброшенные деньги, если получится – эти люди из Углича уедут, ну вот где здесь польза для города??
    очень забавно читать ваши рассуждения о том кто должен озаботиться общественными, т.е. вашими проблемами. раз самому слабо, то начинаете искать козла отпущения? на выбор колледж, администрация, да кто угодно, но только не вы, вот вы сами что готовы сделать?? понятно, что трындеть и ничего не делать, много проще, чем пахать, так может вы хотя бы срамиться не будете?
    если попробуете вернуть мне обвинения – перечитайте мои посты, там по-русски написано, что я делаю, и организацией чего занимаюсь, а вот вы что полезное делаете для общества?

    Опубликовано 21 декабря 2008 года в 23:58 | Постоянная ссылка
  31. Александр

    Всеволод ))
    “Ваш адрес электронной почты никогда не публикуется или выдаётся.” – не по-русски написано ))) ты бы исправил )) или это специально так сделано? )))
    Может так лучше будет? – “Ваш адрес электронной почты не публикуется и не выдаётся третьим лицам”
    ))

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 0:03 | Постоянная ссылка
  32. Вот, Василий, хоть одна развернутая мысль. Маладца! Но мысль такая же однобокая как и у нас с Александром, только ты с Костей кричишь из-за передней парты педа, а мы плюемся со своей колокольни.
    Ну если пожили мы и есть что рассказать. Давайте теперь сидеть, сложив ручки, и ждать пока администрация придумает рабочие места, а в училище поэкспериментируют на людях, как с ландшафтными дизайнерами. Возьмет и получится чё нить…

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 0:07 | Постоянная ссылка
  33. Александр

    “или выдаётся”… типа почтовый сервер??
    с WordPress-ом не знаком близко, как и с условиями твоего хостинга, потому прошу прощения за злостный флуд )))
    при наличии вины, готов немедленно раскаяться и публично извиниться )))
    американская беда – неудержимость – в моём исполнении )))
    можно не отвечать на моё проявление дебильности, я и так всё пойму ))) вернее уже…
    *могуч русский язык, однако…* )))

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 0:10 | Постоянная ссылка
  34. Александр

    Андрей )))
    а может проще? ))) Василий за официоз, отрицающий новаторство, мы – за инновации. )
    насчет однобокости – а я не отрицаю другие формы обучения, я ж не могу здесь развёрнуто выступить )) чтоб была видна моя многобокость ))) я-то конкретно по конкретному вопросу ) просто это мой вопрос… э-э-э… хотя бы частично )))

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 0:15 | Постоянная ссылка
  35. Похоже, пока пед не закроют тема тоже не закроется :)
    надоело чё то

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 0:16 | Постоянная ссылка
  36. Александр

    )))
    ок ) всё уже сказано ) отписался от темы ))

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 2:12 | Постоянная ссылка
  37. Работнички, тоже мне, в два часа ночи письма писать…

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 2:15 | Постоянная ссылка
  38. Константин

    Андрей!Вы супер интересный собеседник и чертовски серьезный оппонент:столь темпераментные тексты заведут кого угодно.Да Вы,безусловно, правы во многом,но также на очень слушаете других(или не очень внимательно читаете).Про колледж я чуть-чуть в теме(подруга детства душу продала черту за колледж):кадровый вопрос,самый больной,там решают-4,5 замечательных препода там есть ,3 уникума,которых просто ООООБАЖАЮТ студенты и которые на 100 очков обойдут любого профессора МГАПИ,ведут занятия уже сейчас-правда они не в штате(не знаю, как это называется).Вот с отчеством Вы промашку допустили-Никооооноровы мы.Тему закроем.О клубе подумайте-таким одиноким волкам как я будет где драйфовать.А в текста и у меня 2-3 ляпа(а ведь лучший ученик Зимней).Надо работать над этим,надо работать…

    Опубликовано 22 декабря 2008 года в 8:25 | Постоянная ссылка
  39. zarum

    скоко, однако, писем свалилось в ящик про то что много новых комментов.

    нада будет почитать :-)
    Сева, а кол-во уведомительных писем в таких длинных дискуссиях никак уменьшить низя?

    Опубликовано 29 декабря 2008 года в 12:04 | Постоянная ссылка
  40. Аленочка

    Ну знаете сто…Андрей…я возмущена тем, что вы написали…Сама я студентка УПК, специальность информатика….прочитав ваши утверждения, честно говоря, мне стало очень обидно за колледж, за студентов, за преподавателей! Сама я учусь в колледже на ОТЛИЧНО!!!!!! и когда пед.колледж приглашают на конкурсы, конференции и так далее, многие восхищаются нашим уровнем!!! Ярославские и московские преподаватели,недавно побывавшие у нас, восхитились нашим уровнем знаний, и причем не только знаний, но и как мы можем построить свою внеучебную жизнь…студенты УПК умны, активны….и ваши утверждения против педа ужасны… Ох, горячая я девушка, если бы вы мне попались, я бы вам высказала все…пед не закроют…и пока именно о пед. колледже говорят в других городах, а не о вашем МГУПИ…хотя,это тоже хорошая тема!!! С константином я согласна!!! ох…буря эмоций и в ваш адрес негативная

    Опубликовано 30 апреля 2009 года в 14:33 | Постоянная ссылка
  41. КСЮША Я!!!

    я студентка УГЛИЧСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА!!!и знаете,горжусь этим. Про плохую подготовку специалистов-БРЕД. Колледж всегда отличался и будет отличаться высоким качеством знаний. С нас спрашивают порой больше чем дают, а дают, что не унесешь…В педе самые сильные преподаватели города. Пед постоянно занимает призовые места на всякого рода конференциях,конкурсах,семинарах. Только у нас есть такая штука как ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ! у нас не берут кого попало. У нас воспитываются, а только потом становяться директорами. И обидно как то за колледж становиться от таких статей…=(((

    Опубликовано 06 мая 2009 года в 21:55 | Постоянная ссылка