Борьба с кризисом по-угличски

В сложных экономических и, в первую очередь, финансовых условиях, сложившихся сегодня в мире, очень большую роль играют решения лиц, управляющих государствами. Люди, мнение которых мне кажется более аргуметрированным, считают, что лучшее, что может сделать конкретное государство для преодоления проблем внутри себя и во всём мире — не мешать людям работать. Чем больше государство вмешивается, пытаясь залатать конкретные дыры, тем глубже будет кризис в государстве и в мире. Спасая слабого, государство ставит подножку сильному. Сейчас не нужно противиться естественным изменениям, наоборот, надо их стимулировать, и не точечно, а в целом. К примеру, я считаю, что нет смысла защищать «отечественный автопром», так как всё равно это тепличное растение не сможет потом конкурировать с китами отрасли в естественной среде. А вот если не тратить деньги зря, а помочь работающим предприятиям в целом, например, снижением налогов, то отрасли, имеющие потенциал, сразу вырвутся вперёд и потянут за собой отрасли смежные.

Глядя на ситуацию с этой точки зрения, я не могу понять, что дают меры, которые принимает наша администрация, отвлекая руководителей предприятий, имеющих проблемы с уплатой налогов, на долгие совещания, и настаивая на том, чтобы они в первую очередь платили налоги и сохраняли рабочие места, вместо того, чтобы дать им спокойно провести реструктуризацию, оптимизировать расходы, а потом уже постараться расплатиться с долгами. На мой взгляд, трогать должников сейчас не надо, наоборот, было бы полезно предоставить всем предприятиям, которые налоги уже начислили, получить рассрочку платежей на приемлемых условиях. Ну и позаботиться о пособии по безработице и новых рабочих местах для тех, с кем предприятия эффективно работать не могут, благо, бюджет УМР оставляет пространство для такого манёвра.

13 комментариев

  1. Ikibaru

    Сути мысли не понял в статье на которую дана ссылка – всё в общих чертах :( . Конечно, сейчас надо найти золотую середину, и постараться выбрать меры которые будут впоследствии на пользу, а не во вред. В плане задолженности по налогам можно понять район, и график оплаты – это, я думаю, тот компромисс, который всех устроит (почти).
    Рабочие места. Я думаю все-таки лучше сокращение штата, а не уменьшение оплаты труда (что думаю оценить оставшийся квалифицированный персонал). Поэтому больше это высказывание направлено для “простого народа”, чем имеет определенный смысл.

    Опубликовано 29 декабря 2008 года в 18:34 | Постоянная ссылка
  2. Ikibaru

    смысл имеет однозначно :) .

    Опубликовано 29 декабря 2008 года в 18:37 | Постоянная ссылка
  3. Всеволод Шорин

    Я пытался сказать, что администрация вместо того, чтобы реально заботиться об экономике, работает исключительно на свой имидж.

    Опубликовано 29 декабря 2008 года в 18:57 | Постоянная ссылка
  4. Ikibaru

    я про статью Администрации района говорил.
    Ваше мне понятно :) и в большей части поддерживаю.. Ну, кроме, что “нашенского автопрома”, может не стоит спешить с ним расстаться :) .

    Опубликовано 29 декабря 2008 года в 19:21 | Постоянная ссылка
  5. Ikibaru

    ИМХО. Может будут наш автопром вытаскивать по схеме авиапрома. И будет у нашего государства два детища SUPERJET 100 и SUPERVAZ 100 ( на 100 посадочных мест) :-D

    Опубликовано 29 декабря 2008 года в 19:44 | Постоянная ссылка
  6. Одновременно требовать от предприятий сохранения финансовой эффективности при сохранении неэффективных рабочих мест.
    Стимулировать рост цен на автомобили, когда во всем мире спрос на них падает чуть ли не в два раза.
    После падения цены на нефть почти в 4 раза держать стоимость топлива на заправках на предельно высоком уровне (в Москве подешевело хоть?).
    Поднять курс доллара, чтобы все товары к нему привязанные также поднялись в цене.
    ОСАГО ещё тут поднимать собрались… Как может стать неэффективной выплата фиксированной суммы за ущерб при фиксированной стоимости полиса???
    Кризис по-нашенски. Всегда впереди планеты всей!

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 12:32 | Постоянная ссылка
  7. vasya pechkin

    Накипело ), Андрей
    а 5 долларов за баррель не хочешь покупать нефть(читай бензин)?
    А вот бомж Сифон из Раши не хочет – страшно епть ), жрать нечего будет.

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 14:12 | Постоянная ссылка
  8. vasya pechkin

    тож накипело )).. когда начнут дешеветь продукты не привязанные к доллару, а к бензину.

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 14:21 | Постоянная ссылка
  9. vasya pechkin

    можете не отвечать, я его знаю : НИКОГДА!

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 14:26 | Постоянная ссылка
  10. vasya pechkin

    И вообще, в преддверии Нового Года пора переставать ездить на бензине и начать уже ходить на спиртУ.
    Тридцатое уже, как-никак.

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 14:41 | Постоянная ссылка
  11. У меня, во первых, солярка по десятке за ведро :) .
    Во-вторых, куда в Угличе ездить? Хожу пешком прекрасно и маршрутки по 10 рублей не дорого.
    Вообще я не говорил, что дорого всё. Цены расту несмотря на кризис говорил и что логичней стимулировать экономику повышая спрос на товары, пусть даже и импортные.

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 14:54 | Постоянная ссылка
  12. Всеволод Шорин

    По поводу автопрома.
    Если посмотреть на мировые тенденции, то давно налицо укрупнение производителей. Мелкие разоряются или продаются. Продукция конкурентов и требования безопасности и экологичные, принятые во многих странах, приводят к очень сильному удорожанию разработки новых моделей. Многие разработки, например, двигатели, давно используются сразу в нескольких моделях одного производителя. Как результат, эффективно конкурировать сможет только тот, кто производит полную линейку автомобилей от B-класса до представительских и при этом продаёт машины многомиллионными тиражами, то есть работает на весь мир. Во многих странах нет своего автопрома, и они особенно от этого не страдают, хотя раньше, вообще говоря, он там был. Посмотрите на Испанию, посмотрите на Великобританию. Свои марки как названия там остались, но производят они чужие разработки. Я думаю, для России правильно повторить такой путь. Пусть лучше автомобили в России производят Форд, Тойота и Фольксваген, АвтоВАЗ окончательно продадут Рено, а КамАЗ – Даймлеру. И для потребителей, и для рабочих так будет лучше.

    Опубликовано 30 декабря 2008 года в 15:23 | Постоянная ссылка
  13. Всеволод Шорин

    И по поводу цен на бензин. Упали вполне заметно. Я обычно езжу, пока не загорится красная лампочка и потом заливаю полный бак, так по чекам динамика цен ощущается хорошо.
    А то, что цены на бензин не особенно стремятся повторить динамику цен на нефть в США, вполне естественно. У нас есть НДПИ, придуманный так, что наши производители эту динамику цен ощущают очень слабо. Скорее даже наоборот, в период падения цен на нефть им впору повышать цены на внутреннем рынке, чтобы не уходить в минус.

    Опубликовано 31 декабря 2008 года в 0:08 | Постоянная ссылка