Город-бренд

В Ведомостях опубликована статья о том, как малые и средние города России раскручиваются как бренды. Статья интересна как в целом, так и взглядом на наш город издалека:

Многим городам с красивыми традициями или ландшафтом не хватает известности. «Даже россияне не знают, что они существуют и где находятся, — сетует Олейник, — повышение узнаваемости увеличит их инвестиционную привлекательность». И приводит в пример Углич, ставший туристическим брендом за 7-8 лет: «Раскрутили его через историю, связанную с окончанием династии Рюриковичей». Местную традицию выращивать коз для пуховых платков возвели в культ, открыв Музей козы. Город полюбили инвесторы, здесь открылись представительства западных компаний, говорит Олейник. Но чаще всего города становились модными стихийно, считает Стась. Например, город Мышкин обязан своей популярностью туроператорам: все круизные маршруты по Волге проходили мимо него, и несколько компаний попросту договорились причаливать на мышкинской пристани, рассказал сотрудник туркомпании, участвующей в раскрутке Мышкина. В результате известность города повысилась, туда начали ездить специально, появились экскурсионные объекты.

На мой же взгляд, своей известностью Углич по большей части обязан не чьим-то усилиям, а сложившимся обстоятельствам. Судите сами: тихий город с тысячелетней историей, несколько раз упоминающийся в школьных учебниках, с большим количеством памятников архитектуры, расположенный так, что ни один круизный теплоход не может пройти мимо него, не остановившись, доступный в любое время года для автобусных экскурсий, Углич был просто обречён на популярность. Не забывайте также, что в конце 80-х годов «Чайка» выпускала несколько миллионов часов в год, на каждых из которых было написано «Углич». В отличие от многих других городов, которые пытаются создавать свой имидж практически на пустом месте, Угличу было достаточно направить этот поток туристов в нужное русло.

А вот тот же Мышкин, имея гораздо менее богатую историю, совершенно неизвестный, расположенный для теплоходов стратегически неудобно, не имевший никогда нормальной пристани, совершил чудо — сумел заинтересовать своей самобытностью людей, которые привезли туда туристов.

8 комментариев

  1. Анаэль

    не совсем могу согласиться.
    Предопределённость известности Углича я бы поставила под вопрос. вы же помните, что Углич не удобно посещать. входя в Золотое кольцо он в действительности в КОЛЬЦО не входит. постоянно приходится возвращаться в какой-то из городов кольца.

    Опубликовано 11 ноября 2008 года в 10:28 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Отлично, поспорим :-)
    Насколько я понимаю, про теплоходных туристов речь не идёт – им мимо Углича не проплыть никак.
    Если посмотреть на предложение автобусных экскурсий, можно оценить и картину спроса. Очень мало предлагают многодневных автобусных туров по Золотому Кольцу – это просто физически тяжело. В основном в города Кольца предлагают одно-двухдневных экскурсии в выходные или школьные каникулы. А в таких турах гораздо большую роль играет время, за которое можно добраться. Здесь Углич конкурировал с другими городами на равных.

    Опубликовано 11 ноября 2008 года в 10:45 | Постоянная ссылка
  3. интересная цитата
    …..То, что Углич расположен у «большой воды» — скорее минус, чем плюс для развития города. Туристы, сойдя с теплохода, осматривают городские достопримечательности — храм Дмитрия на Крови, Спасо-Преображенский собор, покупают несколько сувениров и следуют дальше по Волге. В отличие, например, от Суздаля, куда приезжают сразу на несколько дней и значительно пополняют городскую казну…..
    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=888011
    С тем, что в Угличе больше одного светового дня делать нечего согласен

    Опубликовано 25 ноября 2008 года в 22:30 | Постоянная ссылка
  4. Углич был просто обречён на популярность….
    Всем этим ещё нужно уметь воспользоваться. Интересно в этом плане почитать отзывы туристов на сайте Автопутешествий, особенно в разделе “где поесть” http://autotravel.ru/excite.php?town=12&et=3
    Большая часть мнений не в пользу создаваемого имиджа бренда. Туристы же и говорят

    Опубликовано 25 ноября 2008 года в 23:03 | Постоянная ссылка
  5. То есть получается, что с достопримечательностями у нас всё сложилось, а вот задержать туриста нечем

    Опубликовано 25 ноября 2008 года в 23:10 | Постоянная ссылка
  6. Всеволод Шорин

    Статья в Коммерсанте вообще очень поверхностная, по-моему.
    По поводу того, что вода плохо – бред. Те, кто приезжает в Углич по воде, в Суздаль вообще не попадут, а те, кто приезжает в Суздаль на машине с ночёвкой, и в Углич приедут так же.
    А то, что в Угличе нечего делать больше дня … А где есть, если считать, что в Угличе нет?
    Ссылка на autotravel ведёт на пустую страницу. Хотя с тем, что в Угличе сложно найти хорошее место поесть, согласен.
    С другой стороны, с тем, чтобы нормально поесть, вообще в любых маленьких городах плохо. Тут надо, чтобы со стороны местных жителей был нормальный спрос.

    Опубликовано 26 ноября 2008 года в 14:21 | Постоянная ссылка
  7. нормально у меня ссылка. мысль не завершил я. по-позже продолжу…

    Опубликовано 26 ноября 2008 года в 22:02 | Постоянная ссылка
  8. Всеволод Шорин

    Да, и у меня вдруг ожила ссылка. Тут вот кстати, по просьбе двоюродной сестры расспрашивал народ, где хорошая кухня. Мне посоветовали два места: гостиницу Москва и МЦ Солнечный. С Солнечным понятно, а вот почему у автопутешественников про Москву ничего нет – непонятно.

    Опубликовано 27 ноября 2008 года в 0:18 | Постоянная ссылка