Окружная дорога

Вопрос о том, что произойдёт с городом, когда будет введена в строй дорога Углич-Рыбинск, всё больше волнует жителей города. В Угличской газете опубликована статья, в которой автор собрал мнения читателей предыдущей подобной публикации и компетентных людей. Мнения и тех, и других делятся, как обычно, лежат в диапазоне от «всё пропало» до «ничего не изменится». Я не располагаю какими-либо статистическими данными и информацией о планах дорожников, поэтому не буду пытаться дать всеобъемлющий прогноз, просто соберу некоторую информацию для размышления.

Что ни говори, а большегрузные машины, направляющиеся в Рыбинск, проходят через Углич. Для этого необязательно даже выглядывать из окна, достаточно посмотреть на карту – разумных альтернатив проезда, например, из Твери в Рыбинск просто нет. И эти машины, несомненно, со временем все будут ездить по новой дороге, так как она явно короче.

Многие перевозчики, не имеющие постоянных маршрутов, при получении очередного заказа прокладывают маршрут с помощью специального сервиса на сайте АвтоТрансИнфо. Легко убедиться, что и кратчайший, и быстрейший пути из Москвы в Рыбинск и Череповец проходят через Углич.

Александр Никитин, цитируемый в упоминавшейся статье, считает, что для водителей большегрузных машин будет неинтересна наша извилистая дорога. Я часто езжу по перегруженной М8 и думаю, что тем перегруженным деревом грузовикам с прицепами, которые подолгу карабкаются на высокие горки на шестидесятикилометровом участке от Переславля до Двориков, наша равнинная дорога была бы гораздо удобнее.

Мой друг в Москве, родственники которого живут в Тутаеве, ездит из Москвы в Тутаев через Углич, объясняя это тем, что за несколько лишних километров он получает гораздо менее загруженную и более спокойную дорогу.

Несомненно, новость об открытии дороги сразу приведёт на неё тех, кто постоянно следит за этим участком, но рост загрузки на этом не остановится. Новые транзитные машины будут появляться по мере того, как информация будет обновляться на картах и в информационных системах.

Суммируя это, можно сделать несколько выводов:
- Загрузка Рыбинского шоссе однозначно увеличится. С учётом сегодняшнего состояния её покрытия она практически сразу потребует ремонта.
- В целом сколько-то увеличится поток транспорта через город, что усложнит дорожную обстановку для водителей и пешеходов.

Строительство окружной дороги – задача не на один день. Даже если будет начато, вряд ли оно закончится раньше, чем откроется дорога на Рыбинск, поэтому я думаю, что уже сейчас надо что-то сделать для того, чтобы нормально организовать движение транзитного транспорта через город, например, пустить транспорт с Рыбинского шоссе на улицу Бахарева, ведь в текущем варианте мы заставим фуры поворачивать налево либо на перекрёстке Ярославской и Нариманова, либо с Рыбинского на Ярославское шоссе, а оба варианты будут для всех крайне неудобны.

Конфликт пешеходов и водителей в нашем городе – отдельная тема, о которой я хочу написать, хотя вот в случае внука Николая Морозникова, написавшего упоминавшуюся статью, повода для особого беспокойства нет – улицу Нариманова всегда можно спокойно перейти, дождавшись зелёного сигнала светофора.

P.S. Пишу этот текст и думаю, как было бы здорово, если бы кто-нибудь из тех, в чьей компетенции лежат эти вопросы, прочитал его. Как в случае с туризмом, он мог бы либо успокоить меня и читателей, объяснив, что всё уже продумано, либо ознакомиться с ещё одним мнением неспециалиста.