Как выполнялся план

Те, кто часто ездит по дороге Углич-Калязин, наверняка помнят серьёзную неровность, которая находится почти у самого поворота с ростовской дороги на Калязин. Помнят о ней и дорожные службы, правда, борются они с ней по-своему – раньше там стоял предупреждающий знак, а с некоторых пор появилось и знаки, ограничивающие скорость. Как порой бывает в таких случаях, человек, который принимал решение об установке знаков, имел лишь очень общее представление о правилах дорожного движения, поэтому ни знака об окончании ограничения, ни таблички, ограничивающей зону действия знака, там нет, поэтому ограничение формально действует до следующего перекрёстка. Лично я не считаю, что есть какой-то смысл в следовании ошибочно установленным знакам, поэтому после окончания опасного участка, которое несложно определить по ограничивающим знакам на встречной стороне дороги, я восстанавливаю скорость, разрешённую на дорогах вне населённого пункта. Но не все со мной согласны.

В минувшее воскресенье на том самом следующем перекрёстке меня встретили сотрудники ДПС с прибором для измерения скорости и радостно сообщили о том, что я превысил максимально разрешённую скорость. С капитаном милиции Потаповым Сергеем Владимировичем, который оформлял постановление о наложении административного штрафа, у нас состоялся довольно любопытный разговор. С моим замечанием о том, что знак явно установлен с ошибкой, капитан спорить не стал, но сказал, что решения об установке знаков принимает не ГИБДД, а администрация района, а на мои замечания, что если цель сотрудников ГИБДД – безопасность на дороге, а не выполнение формальностей, то им было бы лучше стоять непосредственно на опасном участке дороги, ответил, что если они будут стоять там, где я предложил, то правила никто нарушать не будет, а цель их – вовсе не безопасность, а выполнение плана.

Что же, то, что выполнение плана для нашей милиции стоит превыше безопасности и удобства дорожного движения, ясно давно. Например, в прошлый раз в Угличе меня оштрафовали за превышение ограничения в 20 км/ч, установленного ремонтниками довольно на участке дороги, суженном ремонтом до одной полосы. Это было на Интернациональной улице, всегда довольно оживлённой. Почему-то мне кажется, что если бы все безоговорочно соблюдали установленные там знаки ограничения скорости и приоритета встречного движения, то этот участок дороги стал гарантированно односторонним.

А ведь выполнять план можно было бы и с пользой для общества, научив, например, наших водителей пропускать пешеходов в тех местах, где у пешеходов есть преимущество. Помимо банальной безопасности для людей это ещё и воспитывало бы в людях уважение к себе и другим.

4 комментария

  1. Samuel

    Верно, верно… Только у пешеходов нет мест для преимущества. У них ВСЕГДА преимущество.

    Опубликовано 15 июля 2008 года в 8:32 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Не уверен. Но и спорить не буду.
    Для пешеходов, кстати, тоже правила есть, и места, где, как и при каких условиях они они могут переходить, тоже в правилах чётко определены. В Угличе, конечно, всё гораздо проще, а вот в Москве вполне даже бывает такое, что из-за пешехода, который решил сэкономить несколько минут и перейти светофор на красный, несколько десятков водителей стоят пятнадцать минут, ожидая следующего зелёного, да и пробка за ними копится.

    Опубликовано 15 июля 2008 года в 8:48 | Постоянная ссылка
  3. сотрудники ДПС в Угличе – это вообще отдельная история. Из своего опыта…
    Я за рулем больше 10 лет. За это время сумма на одометрах моих автомобилей перевалила за 500 000 километров. По своим делам и по работе я изъездил почти всю центральную часть России. Поэтому насколько горько мне от поведения наших угличских гаишников, когда возвращаясь в родной город после очередной длительной поездки первым же делом по команде “идисюда” попадаешь в “заботливые руки” доблестных сотрудников ДэПэСэ. Не один раз, оставив за плечами 600-700 километров дороги, ни разу не будучи остановленным даже для проверки документов получаешь “втык” из-за сущей фигни в Угличе.
    Статьи штрафов в Угличе – до маразма дело.
    Окружная дорога (ул. Пролетарская) перед выходом на Ярославское шоссе “впадает” под углом 90 градусов на улицу Жолудева. Перед поворотом стоит знак обозначающий изменение направления главной дороги. Соответственно водитель обязан включить указатель поворота. Именно за поворотом и находится сотрудники патрульной службы с полосатой палочкой и объясняют новоиспеченному нарушителю, что вот те две маленькие грунтовые дороги, отходящие от главной образуют в сумме перекресток, о чем и сигнализировал заблаговременно установленный знак и их не интересует почему такого же знака нет при движении в обратную сторону. Штраф 100 рублей минимум.
    Ул. Луначарского напротив микрорайона Солнечный. Рабочие по установке знаков “ограничения скорости” и “искуственная неровность” на неделю опережают действия дорожжников по укладке лежачих полицейских. Таким образом на абсолютно овном участке несколько дней красовались знаки ограничения скорости движения 20 км\ч, чем несколько раз и пользовались инспекторы, наказывая “думающих” водителей.
    Примеров много. И я хочу предложить автору выделить тему ГАИшных “ляпсов” города Углич в отдельную тему. очень интересно мне бы было пообсуждать и поделиться. Ведь есть чем. Такие темы как размножающиеся в городе лежачие полицейские на фоне отсутствия ремонта дорог, тема снятия\постановки транспортных средств в отделении ГИБДД г. Углича и многое другое реально волновает половину угличского населения.
    А автору посоветую ещё с осторожносью ездить в направлении Калязин-Углич при подъезде к ростовской дороге. ДПС работает с радаром теперь не только на самом т-образном перекрестке, но и за два километра до него на ровном участке дороги, контролируя ограничение в 90 км\ч

    Опубликовано 21 августа 2008 года в 9:35 | Постоянная ссылка
  4. Всеволод Шорин

    Ограничение в 90 км/ч я и так до штрафа не превышаю, а за два километра они меряют 90, наверное, просто за компанию как раз с теми 50, которые в этом месте с другой стороны.
    В последний раз обратил внимание, что в сторону Ярославля история точно такая же – ограничивающие знаки стоят, а отменяющие – нет, хорошо, там перекрёсток не так далеко.
    Мне почему-то кажется, что в таком формальном отношении сотрудников ГАИ к правилам виновато в первую очередь руководство, которое умеет оценивать работу своих сотрудников исключительно по количеству выписанных постановлений. Впрочем, ведь не только у нас так. На любой оживлённой дороге патрули стоят не в тех местах, где, скажем, обгон особенно опасен, а в тех, где дорожники поленились нарисовать прерывистую с одной стороны разметку и поставить два знака вместо одного.

    Опубликовано 21 августа 2008 года в 11:35 | Постоянная ссылка

4 обратных ссылок

  1. Про Углич / 07-Окт-08 в 13:54

    [...] до 40 километров в час, но в последнее время они предпочитают другие места. Отправить комментарий — Обратная ссылка Поток RSS [...]

  2. [...] раз я уже критиковал людей, которые в Угличе расставляют знаки,

  3. Про Углич / 21-Май-09 в 14:08

    [...] движения, в отличие от сотрудников ДПС, которые с удовольствием этим пользуются. Отправить комментарий — Обратная ссылка Поток RSS [...]

  4. [...] раз за прошедший год неправильные знаки на дороге Углич-