Самолёты Углич-Ярославль

Нет, это не шутка. Но и не новость. Раньше дороги из Углича в Ярославль через Большое Село не было. Следы этого до сих пор видны на картах: на мелких масштабах этой дороги нет, а на крупных она обозначена как какая-то совсем неважная дорожка. Появилась она где-то в середине семидесятых, а до этого из Углича в Ярославль летал самолёт. Билет стоил три рублях при зарплатах порядка ста. Были даже транзитные рейсы – мама вспоминает, как она летела из Углича в Иваново с пересадкой в Ярославле, и из-за опоздания угличского рейса в Ярославле задерживался вылет ивановского.

4 комментария

  1. Светлана

    Ты не уточнил, что летали на “кукуризниках”. И качество перелёта было такого, что взрослый человек сутки отлёживался и не мог ничего делать(тоже из рассказа очевидцев…)

    Опубликовано 10 июня 2008 года в 8:17 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    Ну да, боинги между маленькими городами не летают, но про “отлёживаться” мне мама ничего не рассказывала. А при тогдашнем качестве дорог, думаю, отходить после пяти часов в автобусе надо было не меньше, чем после получаса в самолёте.

    Опубликовано 10 июня 2008 года в 10:07 | Постоянная ссылка
  3. Александр Старостин

    Хочу добавить, что Ярославль был не единственным пунктом, до которого существовали регулярные авиарейсы из Углича. АН-2 летал также в Ордино, Заозерье, Плоски, возможно (я не уверен) в Кашин и куда-то ещё. В детстве я однажды летал с родителями в Ярославль, болтанка была значительная, и мутило меня довольно основательно, но обошлось без крайностей, а впечатлений было море. Полёт длился около получаса. От трансагентства на ул. Ростовской до аэродрома ходило специальное маршрутное такси.
    Классе в пятом школы (около 1972 г.) нас организованно катали на АН-2 вокруг Углича. Было очень интересно, а из-за непродолжительности полёта проблем с укачиванием почти ни у кого не было.
    А вот в 1980-м году в Угличе происходили невероятные в нынешнее время авиационные события.
    Из-за распутицы и отсутствия в некоторых местах района дорог с твёрдым покрытием Угличский сырзавод стал испытывать проблемы с доставкой молока на переработку. Для обеспечения завода сырьём был задействован вертолёт Ми-8. С крупных колхозных молокосливных пунктов он возил в Углич сливки в сорокалитровых бидонах. Посадку вертолёт совершал на поле напротив сырзавода рядом с дорогой. Какова была себестоимость продукции, полученной из такого сырья, сказать затрудняюсь, но в магазинах цена на неё не повышалась.
    Мне кажется, что это была нерядовая в своём роде “антикризисная” мера.

    Опубликовано 03 мая 2009 года в 22:41 | Постоянная ссылка
  4. Всеволод Шорин

    Спасибо! Про рейсы из Кашина в Углич я встречал упоминания.

    Опубликовано 04 мая 2009 года в 9:03 | Постоянная ссылка

Одна обратная ссылка

  1. [...] Старостин, это случается почти всегда. Вот, например, его рассказ об истории авиации в Угличе: Хочу добавить, что Ярославль был не единственным [...]