Портал администрации Угличского муниципального округа

Дизайн и продвиженние интернет-сайтов – не моя профессия, да и в качестве хобби я занимаюсь этим на любительском уровне, однако в силу круга общения и чтения у меня есть некоторое представление о том, как это делается и как не делается. Сегодня я хочу рассмотреть портал Uglich.ru, который позиционируется как «Информационный портал Угличского муниципального округа».

Любой сайт – это результат реализации множества разных желаний и устремлений. На примере этого портала видно, насколько разными они могут быть.

Содержание. Очевидно, что основной целью администрации округа было донести до людей, интересующихся жизнью Углича, максимум информации. Информацию можно разделить на две категории: новости и справочная информация. Я бы сказал, что задача с новостями решена качественно: они появляются постоянно, достаточно подробны и сопровождаются фотоиллюстрациями. А вот со справочной информацией проблема: очевидно, что на какой-то момент сайт был ею наполнен, однако обновлением никто не озадачился. В результате, зайдя на любую страницу, не относящуюся к новостям, мы имеет хороший шанс получить устаревшую информацию: про День города в 2005 году, отстуствие в списке гостиниц «Москвы», афишу на февраль (в конце марта), аннотацию фильма без дат показа, список фестивалей без «Киноёжика», сильно устаревшее расписание поездов … Видимо, за эту часть содержания нет постоянного ответственного, отчего она и продолжает приходить в упадок.

Извлечение прибыли. Да-да, портал администрации, который изначально явно не попадает в разряд коммерческих проектов, используется для извлечения прибыли! Судя по расценкам, доход с рекламы на сайте составляет около 14 тысяч рублей, а хочется зарабатывать тысяч 25. Честно признаюсь, я завидую, да и многие другие авторы сайтов позавидуют. Мало кто зарабатывает больше двух-трёх тысяч рублей в месяц с такого количества русскоязычных посетителей, особенно показами баннеров далеко ниже того, что видит обычный посетитель. Попытки заработать этим не ограничиваются – сайт используется для раскрутки уже не относящегося к администрации коммерческого проекта Uglich.biz. Признаюсь, создаётся впечатление, что эта коммерциализация расходится с первоначальными намерениями администрации.

Увеличение популярности. Да, увеличение популярности сайта интересует всех, кто имеет к нему отношение. И здесь явно сделано много: сайт (наверное, в основном за счёт имени) показывается на первом месте по запросу Углич в ведущих поисковиках, новости сайта попадают в новостной поиск Яндекса, Комсомольская правда следит за ними и постоянно публикует свои интерпретации новостей, не забывая указывать источник. В общем, портал получает практически всю аудиторию, интересующуюся Угличем. И то, что эту аудиторию он старательно отпугивает огромным количеством рекламы, неудобством использования и отсутствием механизмов подписки, сегодня для него почти ничего не меняет. «Почти» – потому что у сайта есть конкуренты, но о них я напишу в другой раз.

4 комментария

  1. zarum

    thanx за ссылку на
    http://www.alexa.com/data/details/traffic_details

    а знаешь еще похожие штуки, только для совсем ламеров? а то мне лень разбираться как там Traffic Rank и прочие показатели устроены, мне б посетителей в штуках :-)

    Опубликовано 18 июня 2008 года в 10:54 | Постоянная ссылка
  2. Всеволод Шорин

    В общем случае посчитать посетителей чужого сайта нельзя, ведь кроме самого сайта и посетителей никто в процессе не участвует. Но некоторые посетители сообщают Alexa, что они посещают, поэтому хорошо посещаемые сайты можно как-то сравнивать. А если сайт свой, то нет ничего проще – есть куча всяких счётчиков и систем статистики. Я, например, пользуюсь Google Analytics.

    Опубликовано 18 июня 2008 года в 11:02 | Постоянная ссылка
  3. zarum

    >некоторые посетители сообщают Alexa, что они
    >посещают,

    че то я сомневаюсь в этой фразе..

    ввожу адреса разных малопосещаемых сайтов, про которые врядли кто-то что-то потрудился alexe сообщить, и какую-то (правдоподобную) статистику оно выдает.

    Опубликовано 18 июня 2008 года в 14:36 | Постоянная ссылка
  4. Всеволод Шорин

    Ну, “сообщают” – это я так в общих чертах выразился. На самом деле они не вручную сообщают, а устанавливают плагин от Alexa, который за них сообщает о каждом их чихе.

    Опубликовано 18 июня 2008 года в 14:40 | Постоянная ссылка